Аукционисты спутали все карты
Автомобильные квоты будут продаваться по новым правилам
В конце прошлого года автомобильные квоты на 2005 год, несмотря на
обещания, обладминистрация продавать не стала. Аукционы были
отменены, а проведение новых торгов назначено на 26 января.
Изменились и условия аукционов. Теперь они стали более выгодными
для предпринимателей, державших в 2003-2004 годах монополию на
рынке автомобильных квот.
Заранее спланированные ошибки?
История с автомобильными аукционами получилась довольно глупой,
если не считать все заранее спланированным. Однако дать
окончательную оценку ей можно будет лишь 26 января - в день
проведения автомобильных аукционов. А пока - подробности.
Первое объявление о проведении декабрьских аукционов было
опубликовано в СМИ 27 ноября 2004 года. Однако через некоторое
время обнаружилось, что допущена ошибка - торги были назначены
по продаже квот на уходящий 2004 вместо 2005 года. Ошибку
исправили, но она оказалась не последней. 23 декабря в СМИ
появилось очередное "уточнение". Теперь аукционисты правили
таблицу, в которой уточнялись условия проведения аукционов.
Оказывается, в предыдущей таблице были неправильно указаны коды
ТН ВЭД. Собственно говоря, ошибка была не в цифрах, а в оформлении
таблицы - просто лишние линии разделяли эти коды.
Формально публикация условий проведения аукционов
должна осуществляться за месяц до начала торгов. В данном же случае
месячный срок нарушался. Через пару дней юристы обладминистрации
осознали это, и на свет появилось объявление о проведении аукционов
по продаже автомобильных квот 26 января 2005 года. При этом условия
торгов были существенно изменены, в частности, вместо прежних 3740
квот теперь на продажу выставлялось 9000. Но не это главное!
Кому выгодны новые аукционы?
Под конец 2004 года ситуация на рынке автомобильных квот сложилась
в пользу бывших предпринимателей-монополистов. Поскольку дешевых
(ноябрьских) квот уже не было, то объявление о переносе
автомобильных аукционов на конец января вынуждал автомобилистов
поторопиться с областной растаможкой. В этих условиях бывшие
предприниматели-монополисты стали диктовать высокие цены на квоты,
которые доходили до 1000 долларов и даже евро.
Не исключено, что предприниматели (бывшие монополисты) на очередных
торгах смогут удачно воспользоваться новыми условиями их
проведения. Поскольку количество мелких лотов (по 5 и 10 авто) на
аукционах 26 января 2005 года уменьшено примерно в два раза по
сравнению с условиями аукциона 28-29 декабря 2004 года, то завалить
торги будет нетрудно.
Ставка здесь может быть сделана на то, что основная часть мелких
игроков не будет претендовать на крупные лоты. Такое положение дел
имело место на ноябрьских аукционах 2004 года - тогда небольшие
лоты востребовались в 5 раз чаще, чем крупные.
К тому же задачу по заваливанию торгов аукционная комиссия
удешевила за счет снижения размеров задатков по сравнению с
предыдущими торгами примерно на 20% (вместо 300 долларов задаток
установлен в размере 236 долларов). А это экономия в сотни тысяч
долларов.
Чтобы заблокировать небольшие лоты (по 5, 10 и
20 авто), потребуется менее полумиллиона долларов. Основная борьба
может развернуться за большие лоты (по 50 и 100 авто). Здесь бывшие
монополисты могут постараться взять основное их количество, а если
не удастся, то частично завалят их.
Сравним условия проведения аукционов, назначенных
на конец декабря 2004 года и январь 2005 года.
Размер лотов, авто
|
Количество лотов
|
Было
|
Стало
|
5
|
100
|
40
|
10
|
100
|
50
|
20
|
62
|
65
|
50
|
20
|
100
|
100
|
-
|
20
|
Как видно из приведенной таблицы, количество квот
в малых лотах (по 5 и 10 авто) уменьшилось более чем в 2 раза. Зато
количество квот в больших лотах (по 50 и 100 авто) увеличилось в
7 раз.
Аукционная комиссия попала под суд
Бывшие предприниматели-монополисты не смирились с поражением,
которое им нанесла аукционная комиссия после ареста Саввы
Леонова - замораживание автомобильных квот причинило им значительный
ущерб. На действия аукционной комиссии был подан иск в арбитражный
суд.
Пока трудно предугадать исход судебного разбирательства, однако,
по моему мнению, каких-либо серьезных последствий для тех, кто
растаможил на область автомобили в 2004 году, не будет. Как
говорится, "проехали".
Официальное мнение о предстоящих аукционах
Чтобы узнать мнение обладминистрации по затронутым вопросам, я
обратился к нынешнему председателю аукционной комиссии Виталию
Жданову.
- Почему уменьшены размеры задатков на автомобильных
аукционах?
- Один из исков, который предъявили в суд "Коровин & компани",
заключается в том, что размер задатка не должен превышать стартовую
цену. А сейчас курс доллара понижается, и поэтому возможно
нарушение этого условия. На заседании аукционной комиссии было
принято решение установить размер задатка на уровне 80% от
стартовой цены. Этот вопрос на комиссии долго обсуждался и
дебатировался. В итоге получилось неплохое, сбалансированное
решение.
- Определенную путаницу в данный вопрос вносит
назначение стартовой цены и задатка в различных денежных единицах
- долларах и рублях. Надо бы следовать российскому законодательству
и все цены назначать в национальной валюте.
- Видимо, это рудимент старого.
- Что Вы думаете по поводу возможности заваливания
некоторых аукционов, намеченных на 26 января? У меня есть подозрение,
что все пойдет по-старому, только с модифицированной технологией.
- Если аукционы будут завалены, то мы снова выставим на продажу
оставшиеся лоты. Ситуацию будем корректировать по обстановке.
Конечно, процесс борьбы будет непростым.
- Останутся ли в новом составе комиссии чиновники
из обладминистрации и будут ли в ней представители общественности?
- Сейчас разрабатывается подход к обновлению аукционной комиссии.
В частности, в нее будет включен представитель Минэкономразвития
господин Щербаков. Кроме того, мы пересматриваем состав комиссии с
тем, чтобы оставить в ней отраслевиков (тех, кто может
аргументированно представлять интересы той или иной отрасли по
номенклатуре товаров) и функциональщиков (правовиков, силовиков и
др.). Представители от общественности в состав аукционной комиссии
не войдут, потому что в положении, утвержденном Минэкономразвития,
предусмотрены только представители органов власти.
Держать ухо востро
Как же реагировать на складывающуюся ситуацию простым
предпринимателям, которые в этом году хотят воспользоваться
областной растаможкой? Думаю, что имеет смысл подать заявки на
разные лоты - и на малые, и на большие. А по ходу развития событий
решить, как действовать. Если на большие лоты не хватит денежных
средств, то имеет смысл объединиться с другими предпринимателями.
По крайней мере, сидеть, сложа руки, не стоит - "акулы" областной
растаможки не дремлют и каждый раз придумывают что-то новое,
оригинальное. К тому же отсутствие в аукционной комиссии
независимых представителей от общественности не дает основания
безоговорочно доверять ее работе. К чему приводит засилие
чиновников, к сожалению, мы уже видели! Так что если автомобильные
квоты окажутся в руках все тех же "акул", то на дешевую областную
растаможку надеяться не придется.
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №1 от 11.01.2005
Статьи по теме автомобильных квот
Жернова таможни. Часть Х. Судебный реванш. 20.02.2007
Кизарьянц подает в суд на Общественную палату. 21.11.2006
Спасение «утопающих» в сертификации. 04.07.2006
«Круги ада» льготной растаможки. 04.07.2006
Под "Евро-2" попадают машины старше 1993 года. 27.06.2006
Горькая пилюля "евро-лекарей". 27.06.2006
Дело Леонова закрывает квотный сезон. 20.06.2006
"Квотная" канитель. 13.06.2006
"ЕВРО-цирк" для "квотников". 06.06.2006
"Евро-ляп" московских мудрецов. 30.05.2006
Проблема "Евро-2" решена. 30.05.2006
База данных для получения сертификатов на авто. 30.05.2006
"Евро-2" нокаутировало квоты. 23.05.2006
100 евро за сертификат. 23.05.2006
Позиция властей по "Евро-2". 23.05.2006
Утомлённые квотой. 16.05.2006
Проколы госпожи Кизарьянц. 16.05.2006
Кизарьянц "поменяла" победителей. 08.05.2006
Как наш человек квотами мается. 08.05.2006
Что нужно для ввоза авто по квотам. 08.05.2006
Кому достались квоты? 01.05.2006
Первый день выдачи квот. 01.05.2006
А честным ли был аукцион? 01.05.2006
Получи квоту! 01.05.2006
Ввоз автомобилей по квотам. 01.05.2006
В тихом омуте квоты водятся. 25.04.2006
Новые машины можно ввозить беспошлинно. 25.04.2006
Барьер по "Евро-2" снят. 25.04.2006
С физлиц "Евро-2" требовать не будут, а с предпринимателей
- будут. 18.04.2006
Закон, что дышло. Как допустили "чепешников"
к льготной растаможке. 18.04.2006
Аукцион по автоквотам: страсти накаляются.
11.04.2006
"Чепешникам" разрешили ввозить иномарки. 11.04.2006
"Евро-2" и б/у иномарки. 11.04.2006
Квоты: "подводные камни". 04.04.2006
Квотные заморочки. А хотели ли как лучше? 28.03.2006
Что немцу - смерть, то русскому - хорошо. 28.03.2006
Квоты раздадут поштучно. 21.03.2006
Квоты в руки по штуке. 14.03.2006
Закон отложат, растаможку продлят? 7.03.2006
Как будут распределены автомобильные квоты. 7.03.2006
Квоты через комиссию. 28.02.2006
Боос и Лапин о квотах. 21.02.2006
Калининградцев обвели вокруг пальца. 14.02.2006
Почему не дают квоты? 7.02.2006
Беспредел с квотами. 31.01.2006
"Областная растаможка" в законе. 24.01.2006
Квоты и запреты. 17.01.2006
Квоты и льготы. 13.12.2005
$2500 за квоту. 29.11.2005
Аукционная комиссия нагрела бюджет. 22.11.2005
Где обещанные аукционы? 15.11.2005
Областная растаможка авто: чего ждать в 2006 году? 25.10.2005
Цены на квоты побили рекорды. 4.10.2005
Остаток квот продадут в ноябре. 4.10.2005
$1500 за квоту. 27.09.2005
Квоты в подарок. 6.09.2005
Где квоты, Зин? 9.08.2005
Областная растаможка подешевеет. 7.06.2005
Будущее областной растаможки. 24.05.2005
В День защиты детей продадут 1000 автоквот. 10.05.2005
Квоты отменят с 1 июля? 19.04.2005
$1200 за автомобильную квоту! 8.03.2005
Новые аукционы - старые проблемы. 1.03.2005
3000 квот ждём в марте. 8.02.2005
Автомобильных квот хватит всем. 1.02.2005
Аукционисты спутали все карты. 11.01.2005
С иномаркой стоит поторопиться. 14.12.2004
Автомобильные квоты подешевели. 7.12.2004
Квоты проданы. Да здравствуют новые квоты! 30.11.2004
Автомобильные квоты пошли в расход. 23.11.2004
Отменой квот порадуют народ? 23.11.2004
Всплыли квоты Коровина. 16.11.2004
Автоквоты достанутся всем. 26.10.2004
Страсти по автомобильным квотам. 19.10.2004
Последние дни автомобильных квот. 12.10.2004
С нового года квоты на автомобили, возможно, отменят. 5.10.2004
С квотами нас в очередной раз надули. 5.10.2004
Новые автомобильные аукционы завалены. 28.09.2004
Квоты на сносях. 21.09.2004
Условия участия в аукционе. 21.09.2004
Ввозить иномарки можно, но пока без растаможки. 14.09.2004
Цены на автомобильные квоты останутся высокими. 7.09.2004
Аукцион по автомобильным квотам состоится в сентябре. 1.09.2004
Адмирал сбежал с поля боя. 24.08.2004
Автомобильные квоты давно продавались за взятки. 17.08.2004
На аукционе сдали нервы. 3.08.2004
Областная растаможка в руках спекулянтов. 27.07.2004
Калининградцы против спекуляций квотами. 20.07.2004
В защиту прав автомобилистов Калининградской области. 13.07.2004
Дешевой областной растаможки не будет. 6.07.2004
Спектакль назывался аукционом. 11.05.2004
Автомобильные квоты будут проданы на этой неделе. 27.04.2004
"Школьники" "мутят воду" на автомобильных аукционах. 9.03.2004
Дешевой растаможки ждать не приходится. 2.03.2004
Открытое письмо губернатору Калининградской области Владимиру Егорову. 24.02.2004
1600 долларов за областную растаможку. 17.02.2004
Автомобильные аукционы превратились в фарс. 3.02.2004
Более 6 миллионов долларов потеряно на автомобильных аукционах в 2003 году. 27.01.2004
Фокусы автомобильных аукционов. 13.01.2004
Игры на автомобильных аукционах. 23.12.2003
Дополнительных квот на авто не будет. 2.12.2003
Автомобильные квоты подешевеют в декабре. 11.11.2003
Борьба за квоты напоминает шахматную игру. 28.10.2003
Областная растаможка не подешевеет. 7.10.2003
Торговля воздухом приносит миллионы долларов. 16.09.2003
На квотах в Калиниграде делают хорошие деньги. 4.01.2003
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Bekendorff
(-----.baltnet.ru) 09:59 12.01.2005
По ходу дела все опять на круги своя возвращается,
особо понравилось что Щербакова в состав комиссии включили ,да доверили как-то волку овечек попасти.
#2
Андрей
(-----.mediaWays.net) 23:08 13.01.2005
Как много нам опять наобещали!!!!!!
Опять лажа пошла подготовка на то что кинут простых обывателей ну чтоже наш народ такой тупой его имеют а мы молчим?
-причина пусть ктото другой борется а я помолчу
смех на палочке вообщето по факту стотей проводят проверки или нет? вот написать стотью не в нашей области снять передачу пора и показать на первом и подать в сул на них где депутаты чмырье воры воры воры воры
Добавить комментарий
|