Будет ли прок от зелёной полоски?

Начиная с сегодняшнего дня, калининградские региональные льготники четырёх категорий: труженики тыла, ветераны войны, труда и бывшие репрессированные - должны предъявлять в общественном транспорте, как частном, так и муниципальном, вкладыш единого образца, подтверждающий их право на льготы.

Всех льготников - по ранжиру

Соответствующее постановление наш губернатор подписал ещё 29 декабря прошлого года. Тогда же областное Управление труда и социального обеспечения приступило к выдаче вкладышей и к концу января обеспечило ими большую часть льготников, 70% которых проживает в Калининграде. На местах этим занимались межрайонные управления труда и соцобеспечения.

Очевидно, розовый кусочек плотной бумаги с порядковым номером оказался нужен властям для того, чтобы провести "инвентаризацию" всех, кто имеет только региональные льготы или отказался ради них от федеральных. А заодно выяснить, не катается ли кое-кто по поддельным удостоверениям.

Цель благая. Однако не обернётся ли попытка защитить таким образом доходы муниципальных и частных транспортных предприятий, наоборот, возникновением новых лазеек для недобросовестных людей? Насколько для них реально подделать этот документ, чтобы также бесплатно кататься по нему и фальшивому же удостоверению, изготовить которое, по-моему, технически сложнее, чем вкладыш? За ответом на этот вопрос я отправилась в Главное управление труда и соцразвития по Калининградской области.

Лазейки для неимущих

Теоретически в пользу моих предположений говорят следующие факты. Звание ветерана труда сегодня может получить любой пенсионер, отработавший на одном предприятии или производстве не менее 25 лет, если речь идёт о мужчинах, и 20 - если о женщинах. Кроме стажа нужно также иметь государственные и правительственные награды, а также грамоты и благодарности на уровне Минтруда. То есть заветным вкладышем может обладать человек, начиная с 55 лет.

Всех без исключения пенсионеров, по крайней мере, до конца этого года, муниципальный транспорт возит бесплатно, а частный - за два рубля. Деньги, на первый взгляд, не такие уж и большие. Если, скажем, каждый день ездить на "фирменном" автобусе туда и обратно, в месяц набежит всего порядка 120 рублей, в год - примерно полторы тысячи. Но, с другой стороны, средний размер пенсий по Калининградской области не дотягивает даже до двух тысяч, а цены на продукты и коммунальные услуги стабильно растут. Так что своя выгода в том, чтобы перестраховаться и расходы на самое необходимое сократить, конечно, есть. Кроме того, розовый вкладыш может заинтересовать тех, кто в своё время не очень стремился к труду и практически не заработал на пенсию.

Розовый скромный талончик...

Впрочем, предположения остались бы предположениями, если бы некоторые частные перевозчики вдруг не озаботились этой проблемой. А у бизнеса, как известно, колоссальное чутьё на возможные выгоды и финансовые потери. Так, руководитель группы компаний "БалтАвтоЛайн" Сергей Донских уверял меня, что поддельные вкладыши в ходу на чёрном рынке по 500 рублей. По его словам, нечистые на руку люди не стесняются торговать поддельными вкладышами прямо в автобусах.

В Управлении труда мне рассказали, что один из его сотрудников тоже якобы видел, как кто-то пытался продать на Северном вокзале бланк вкладыша, правда, уже за 100 рублей. В управлении же мне показали образец этого документа. Оказалось, у розовой бумажки целых три степени защиты, причём таких, которые вызывают умиление. Это печати управления, толщина бумаги и зелёная полоса, пересекающая документ по диагонали. Полоса с секретом: при ксерокопировании на копии в этом месте появляется надпись - название организации, которая выдала вкладыш.

Можно не быть специалистами в области полиграфии, чтобы предположить, что в начале третьего тысячелетия не представляет особой сложности создать на компьютере любой документ по заданному образцу и даже с печатью, а потом вывести его на принтере. Предприимчивый народ даже доллары ухитряется копировать. А ксероксов (для проверки свойств зелёной полоски) кондукторы с собой, понятное дело, не возят.

Любопытно, что с моими доводами полностью согласился и Александр Азаревич, директор типографии газеты "Страж Балтики", которая печатала вкладыши по заказу управления соцобеспечения. Но, по его словам, чиновники настаивали именно на такой форме документа, а желание заказчика, как известно, - закон.

Кроме того, предположил Азаревич, отличить настоящий вкладыш от подделки кондуктору будет сложно в условиях рабочей текучки и недостаточного освещения. Большинство ограничится беглым взглядом на вкладыш и другие документы. Можно предположить, что лишь небольшая часть кондукторов возьмёт розовую бумажку в руки или попросит вынуть её из целлофана, в котором старшее поколение обычно возит любые бумаги. И совершенно напрасно: ведь эти нехитрые действия помогли бы обнаружить ту же подделку.

Единственное решение этой проблемы, считает Александр Азаревич, - это усиление контроля.

- Я сам - военный пенсионер, - пояснил он. - В электричке, например, у нас проверяет проездные документы не только разъездной кассир, с ним в паре ходит военный, который отлично в них разбирается. В автобусах тоже должны работать специалисты.

Справки - по телефону

Что касается бизнеса, то он решительно настроен дать отпор "левакам". При необходимости, пообещал руководитель "БалтАвтоЛайна" Сергей Донских, он даже готов поучаствовать в организации специальной "горячей линии" для кондукторов. Скажем, кто-то из них засомневался в том, подлинный ли у пассажира вкладыш. Так вот, набрал специальный номер, навёл, что называется, справки без отрыва от производства - и все дела.

Впрочем, окажется выдача вкладышей благом, злом или просто необходимой технической мерой, покажет время. Пока же будем надеяться, что власти всех уровней найдут приемлемые решения, как спасти пенсионеров от нищеты.

Надежда Исаева, "Авторынок Калининграда", №4 от 1.02.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 927


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru