Прецедент на дорогах Европы

По ряду вопросов, касающихся инструментального контроля транспортных средств, в последнее время идёт много споров. Между официальными органами и общественными организациями согласия пока не достигнуто. Сегодня мы публикуем мнение начальника отдела технического надзора, дознания и административной практики УГИБДД УВД Калининградской области Игоря Захаркина.

Не так давно наш земляк П. был остановлен полицией Германии во время движения по автобану. При визуальном осмотре и дальнейшей технической диагностике его автомобиля местная дорожная полиция выявила недостатки транспортного средства, которые исключают возможность его дальнейшей эксплуатации на территории Евросоюза. Таким образом, немецкие стражи порядка вынесли свой вердикт калининградскому авто...

В последнее время многие общественные организации, в том числе и Калининградское общество защиты прав автомобилистов, публикуют противоречивые и не соответствующие действительности комментарии его председателя Георгия Румянцева и председателя регионального отделения Движения автомобилистов России Сергея Боярских, вводящие граждан Калининградской области в заблуждение по факту проведения инструментальной проверки ТС при прохождении ими обязательного гостехосмотра.

Действительно, статья 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенного в действие с 1 июля 2002 года, на которую энергично ссылается Г.Румянцев, предусматривает запрещение проведения инструментального контроля (инструментальной проверки), который, к сведению читателя, на территории Калининградской области при проведении техосмотра отсутствует. Прерогатива проведения инструментальных проверок (контроля) транспортных средств входит в компетенции научно-исследовательских центров и институтов, занимающимися вопросами сопротивления материалов и теоретической механики.

Госавтоинспекцию УВД, как и водителя (владельца) ТС интересует исправность ТС, его узлов и агрегатов, а не вопросы сжатия и растяжения деталей, определяющие нагрузки действующих при сопротивлении (работе) механических и окружающих сил. Исходя из изложенного, заверения господ Г.Румянцева и С.Боярских о проведении на территории Калининградской области инструментального контроля не соответствуют действительности.

Примечанием к вышеуказанной статье административного Законодательства РФ установлено, что порядок проведения гостехосмотра ТС с использованием средств технического диагностирования определяется правительством РФ. Во исполнение ст.17 Федерального закона РФ ь 196-ФЗ-1995 года "О безопасности дорожного движения" постановлением правительства РФ ь 880 1998 г. утверждено, что проверка техсостояния ТС проводится с использованием средств технического диагностирования, имеющихся в ГАИ, а также у привлекаемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующую производственную базу и прошедших в установленном порядке конкурсный отбор (на территории области их уже 8, к окончанию 2005 года будет не менее 16) .

Это требование в полной мере соответствует содержанию международного соглашения "О принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и взаимном признании таких осмотров", разработанного в рамках ООН и вступившего в силу для России 27 января 2001 года.

Наряду с изложенным следует отметить, что прокуратурой Калининградской области в августе 2004 года проведена проверка соответствия действующему федеральному законодательству постановления администрации Калининградской области ь 315 от 30 июня 2004 года "О проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при обязательном государственном техническом осмотре на территории Калининградской области". По окончании проверки прокуратура области по инициативному запросу Общества защиты прав автомобилистов "Оса" и председателя регионального отделения Движения автомобилистов России С.Боярских вышла с ходатайством в Калининградский областной суд отменить действующее в настоящее время вышеуказанное постановление администрации.

Однако в соответствии со статьей 125 Конституции РФ прерогатива разрешения дел о соответствии нормативных актов Президента и правительства РФ, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, к числу которых соответственно относятся и постановления администрации Калининградской области, принадлежит только Конституционному Суду РФ, который осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Суды общей юрисдикции не могут признавать названные акты не соответствующими Конституции РФ, и потому их решения утрачивают юридическую силу.

На основании постановления правительства РФ ь 880 1998 года "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств" МВД России издан приказ ь 190 от 15 марта 1999 г., который определяет назначение места осмотра ТС Госавтоинспекцией, привлекающей к участию в проверке техсостояния ТС с использованием средств технического диагностирования специализированную производственно-техническую базу юридического лица и индивидуального предпринимателя. Во исполнение вышеуказанного постановления правительства установлено, что проведение гостехосмотра осуществляется на платной основе. В соответствии с решением Конституционного суда РФ ь 88-О от 14 мая 2004 г. определено, что размер платы за проведение гостехосмотра ТС с использованием средств технического диагностирования устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ и включает свободную отпускную цену изготовителя талонов о прохождении гостехосмотра, затраты по транспортировке, хранению, оформлению и выдаче специальной продукции. Размер платы устанавливается дифференцированно по типам ТС (легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы и т.п.).

Предложенная прокуратуре Калининградской области Обществом защиты прав автомобилистов и отделением Движения автомобилистов России отмена технического диагностирования ТС при гостехосмотре создала бы в свою очередь серьёзные проблемы для международного движения транзита ТС через территорию Финляндии, Эстонии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Нидерландов, а со временем и Литвы, Белоруссии и Польши, нанеся значительный экономический ущерб интересам Калининградской области в осуществлении грузо-пассажирских перевозок.

В связи с присоединением России к международному соглашению "О принятии единообразных предписаний для периодических осмотров колёсных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров" водители ТС максимальной массой более 3,5 тонн, находящиеся в международном движении, должны иметь международный сертификат техосмотра. Выдача международного сертификата техосмотра на территории Калининградской области происходит на основании проведённого технического диагностирования ТС, определяющего в том числе и исправность системы выброса отработавших газов ТС, которые визуально сотрудник ГАИ при проведении гостехосмотра определить не сможет. По факту диагностики юридическим и физическим лицам, осуществляющим международные перевозки, выдаётся сертификат международного техосмотра. При желании владельцу ТС на станциях техконтроля диагностические карты выдаются безвозмездно и без оплаты, графически подтверждая исправность узлов и агрегатов автомобиля.

Учитывая изложенное, на судебном заседании Калининградского областного суда, состоявшемся 13 сентября 2004 года, было принято решение оставить по ходатайству вышеуказанных общественных организаций заявление прокурора Калининградской области "Об отмене технического диагностирования при проведении обязательного технического осмотра транспортных средств" без удовлетворения.

Одновременно ГАИ УВД Калининградской области призывает автовладельцев при возникновении каких-либо вопросов, связанных с проведением обязательного техосмотра ТС с использованием средств технического диагностирования, для получения компетентного ответа обращаться в Отдел технического надзора Управления ГАИ УВД (тел. 45-39-95), а не в различные сторонние организации, зачастую, как описано выше, вводящие владельцев транспортных средств в заблуждение.

"Авторынок Калининграда" , №4 от 1.02.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 758


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru