Медвежья услуга

Потребитель, как известно, у нас всегда прав только на бумаге. В реальной же жизни, чтобы доказать, что ты не верблюд, нужно пройти не один круг бюрократического ада. Автовладельцы в этом плане - не исключение.

Представьте себе ситуацию. Некто захотел купить себе автомобиль. Несколько месяцев подряд терпеливо откладывал на него деньги. И, наконец, долгожданная минута наступила - счастливый, он совершает покупку. Новый колёсный друг его долгое время радует. Но вдруг... Преданный, испытанный в холод и ненастье, он внезапно ломается. Ничего страшного. Захворавшую "лошадку" можно отдать в ремонт. Безусловно, некоторое время придётся потерпеть. Возможно, на автобусе на работу поездить. И помечтать на досуге о новой встрече. Если, конечно, не произойдёт следующее.

Один из жителей нашего региона (с большим, кстати, стажем вождения) обнаружил в своей "Тойоте" небольшую поломку. Вероятно, он бы и сам устранил неисправность. Да вот незадача: не оказалось у него в гараже специальной техники для ремонтных работ. И решил он тогда отдать свою любимицу в сервисный центр: пусть поколдуют специалисты.

Нашли они с женой объявление в газете о некой, ну просто замечательной, фирме да и решили обратиться туда. Внесли, как того требовал исполнитель, предоплату в 150 долларов. И всё бы ничего. Да только автомобиль хозяева не видели больше месяца. А когда приехали его забрать, им объяснили, что были найдены другие неисправности, которые заботливые мастера также любезно устранили. Но и это бы не беда, если бы машина после ремонта оказалась в состоянии хотя бы до дома доехать и не пришлось тащить её до хаты на буксире. А ведь полное удовольствие обошлось владельцам "Тойоты" в $400. Причём, за что взяли такие деньги, по словам хозяев, ремонтники ответили не сразу. А для начала предложили провести экспертизу, за которую, по словам директора фирмы "Тауз", придётся заплатить 20 тысяч "деревянных".

Что делать в подобных случаях и как правильно вести себя, отдавая машину (и не только машину) в ремонт, рассказала ведущий специалист отдела экономического анализа и потребительского рынка администрации Центрального района Алина Михайловна Мисюкевич.

Прежде всего, вместе с исполнителем нужно составить смету, в которой досконально указать всё то, что должно быть отремонтировано. Если же Вам оказали дополнительные услуги, которых Вы не заказывали, Вы вовсе не обязаны за них платить. Подобный порядок утверждён Постановлением правительства России "Об оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей". В нём чётко и ясно написано, что нельзя производить дополнительные работы без согласования с заказчиком. Даже если экспертиза покажет, что ремонт всё-таки был необходим, это вовсе не означает, что исполнитель был прав, т.к. заказчик не просил об этом ремонте.

Далее, согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей необходимо указать точные сроки работ, в течение которых Вам и должны вернуть Вашу вещь со всеми исправлениями. А по статье 31 того же Закона за каждый день просрочки Вам должны будут выплатить неустойку в размере 3% от стоимости всех работ. Если же фирма произвела некачественный ремонт и всё надо переделывать, но Вы не хотите, чтобы этим занимались "проколовшиеся" спецы, Вы вправе потребовать от неё возмещения стоимости недоделок третьим лицам, то есть другой фирме. Кстати, если для этого потребуется проведение экспертизы, смело соглашайтесь на нее. Ведь если ремонт будет признан действительно некачественным, то за экспертизу платить придётся ответственной за ремонт фирме.

Оксана Киреева , "Авторынок Калининграда" , №4 от 1.02.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 семен (-----.di-ex.com)   17:17  02.02.2005
прочитав эту статью сразу вспомнил автоцентр "крона". там постоянно ху....ню порят. перестал к ним обращаться и другим не советую



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 850


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru