"Гарантия" не гарантирует
Страховщики ищут причины, чтобы не платить потерпевшим
В Калининграде есть страховые компании, которые честно относятся к
своим клиентам. Однако встречаются и такие, которые при огромных
доходах стараются всячески отвертеться от выплат по договорам или
долгое время тянут с решением вопроса в пользу потерпевшего.
Берут чужие, а отдавать приходится свои
Уже ни для кого не является секретом, что ОСАГО
оказался весьма лакомым куском для страховых компаний. Ряды страховщиков
растут, как грибы в тёплую дождливую погоду. При непомерно раздутых
ставках страховых взносов они вовсю набивают свои карманы. Так,
согласно данным "Коммерсанта", десять ведущих страховых компаний
за 9 месяцев 2004 года получили от автомобилистов по "автогражданке"
23,0 млрд руб., а выплатили лишь 8,1 млрд руб., т.е. всего 35%.
Вот такой неплохой бизнес! А если это так, то хотя бы ведите себя,
господа страховщики, честно по отношению к своим клиентам! Однако
жадность порой берёт верх над справедливостью.
Владимир Пархоменко в начале ноября 2004 года оставил машину на
улице, а когда вернулся, то увидел, что она успела побывать в ДТП.
Виновником оказался водитель автомобиля ГАЗ 3110, который сразу
признал свою вину. Учитывая, что оба водителя были застрахованы по
ОСАГО в одной и той же компании - "РЕСО-Гарантия", казалось бы, всё
должно было решиться очень просто.
Господин Пархоменко собрал все необходимые документы и 16 ноября
2004 года предоставил их в упомянутую компанию, рассчитывая, что в
соответствии с законом по истечении 15 рабочих дней (т.е. до 10
декабря) получит компенсацию нанесённого ущерба.
Однако страховщики из компании "РЕСО-Гарантия" не спешили выполнять
свои обязанности и стали всячески тянуть волынку, рекомендуя самому
пострадавшему решать этот вопрос с головным офисом, находящимся в
Москве. Все сроки давно миновали, а страховка так и не выплачена,
даже не представлена до сих пор копия акта о страховом случае.
Во всём виноваты другие
Я обратился в компанию "РЕСО-Гарантия" и попросил объяснить,
в чём причина невыполнения законных требований потерпевшего Пархоменко?
Директор компании Александр Першин объяснил, что всё дело в том,
что виновник происшествия совершил ДТП на автомобиле, принадлежащем
Балтфлоту. Такие машины страхуются в головном офисе компании, находящемся
в Москве, и только его сотрудники принимают решения о выплате компенсаций
потерпевшим. Однако в конце года там был затеян переезд в другое
помещение, и поэтому заниматься делами клиентов времени не хватает.
К тому же Пархоменко является не единственным, кому нанесён ущерб
военными, не повезло с задержкой выплаты страховки не только ему.
Таких в компании "РЕСО-Гарантия", как пояснил директор, немало,
и решения вопросов им придётся ждать от москвичей. Руководитель
местного филиала компании посоветовал ждать или подавать в суд,
сам же он ничем помочь не может.
Офис страховой компании "РЕСО-Гарантия" располагается
в подвальном помещении под малозаметной вывеской
Казалось бы всё ясно. Калининградский филиал компании
"РЕСО-Гарантия", несмотря на многообещающее название и вопреки
законодательству, не берёт на себя обязанность возмещать ущерб
своим клиента. И здесь можно было бы поставить точку, если бы во
время нашей беседы в кабинет не вошёл заместитель директора
компании Игорь Нилов. Он не слышал объяснения своего шефа и сходу
назвал совсем другую причину задержки с выплатой страховки. Якобы
Пархоменко не предоставил ещё один документ - справку о содержании
алкоголя в крови. По словам замдиректора, этот документ обязателен,
без него не может быть оформлен акт о страховом случае и
произведена выплата денег. Естественно, я поинтересовался, сообщили
ли самому потерпевшему о необходимости предоставления этой справки.
Ответ был утвердительный, однако назвать кого-либо, кто довёл до
сведения потерпевшего это условие, ни директор, ни его зам так и не
смогли.
Когда я задал вопрос Пархоменко об упомянутой справке, то он сильно
удивился и сказал, что никакого разговора о ней никогда не было. К
тому же эту справку вообще бессмысленно требовать, т.к. в момент
ДТП в машине он не находился, и к тому же по закону об ОСАГО клиент
не должен представлять такой документ.
Данный факт показал, что калининградский филиал "РЕСО-Гарантия"
просто ищет отговорку для того, чтобы оправдать волокиту в данном
деле, возможно, подставляя под удар собственную репутацию, чтобы
прикрыть ею бездействие центрального офиса в Москве.
Однако подобное поведение страховщиков может для них плохо
кончиться. "РЕСО-Гарантия" в данном случае нарушает п.1 ст.21
Федерального закона об ОСАГО, в котором говорится, что "страховщик
должен иметь в каждом субъекте РФ своего представителя,
уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых
выплатах и на осуществление страховых выплат". Так что ссылка на
то, что калининградские страховщики не вправе самостоятельно
принимать решения, является чистой отговоркой. За такие проделки
можно и лицензии лишиться.
Нельзя бесконечно требовать справки от потерпевшего
При наступлении страхового случая от пострадавших можно требовать
только те документы, которые определены законодательством.
Согласно п.44 Правил ОСАГО "Потерпевший на момент подачи заявления
о страховой выплате прилагает к заявлению:
а) справку о ДТП, выданную органом милиции, отвечающим за
безопасность движения, копию протокола об административном
правонарушении, оформленного в связи с происшествием, копию
постановления по делу об административном правонарушении;
б) извещение о ДТП (если оно заполняется потерпевшим).
В зависимости от вида причинённого вреда потерпевший представляет
документы, предусмотренные пунктами 51, 53-56 и (или) 61 настоящих
Правил".
Пункт 51 касается потерянного заработка, п.53-56 касается
компенсации, связанной со смертью кормильца, повреждением здоровья
и лечением пострадавшего. Пункт 61 связан с компенсацией вреда,
причинённого имуществу потерпевшего.
В соответствии с п.67 Правил ОСАГО страховщик имеет право
самостоятельно запрашивать компетентные органы и организации о
предоставлении документов, предусмотренных пунктами 51, 53-56,
61, 66 (последний пункт касается возбуждения уголовного дела).
Так что справку о содержании алкоголя в крови страховщики требовать
от потерпевшего не имеют права. Если же ДТП произошло по вине
водителя или иного лица (например, по причине алкогольного
опьянения), то страховщику, согласно п.76 Положения ОСАГО, даётся
право предъявлять к причинившему вред лицу регрессные требования в
размере произведённой страховщиком страховой выплаты, а также
расходов, понесённых при рассмотрении страхового случая. Однако в
любом случае отказываться от выплаты страховки потерпевшему
страховщик права не имеет.
К сожалению, "РЕСО-Гарантия" - не единственная страховая компания в
нашем регионе, которая играет "в кошки-мышки" со своими клиентами.
В редакции есть сведения о нескольких таких компаниях. В будущем мы
расскажем и о них.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №4 от 1.02.2005
О "жирных страховщиках"
"Жирный страховщик набрал денег и не хочет выплачивать
клиенту" - эту фразу в разговоре обронил директор "РЕСО-Гарантия",
но сразу же заметил, что она не соответствует истине, т.к. иной раз
расходы даже превышают доходы.
Однако статистика говорит о другом. Как сообщил "Коммерсант", за 9
месяцев 2004 года компания "РЕСО-Гарантия" собрала по ОСАГО 3,5
млрд руб., а выплатила потерпевшим от ДТП всего лишь 1,3 млрд руб.
Значительный объём прибыли даёт страхование военных, которых
"обслуживают" в России три компании: "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах" и
Военно-страховая компания, заключившие контракт с Министерством
обороны.
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Pal
(-----.baltnet.ru) 18:29 03.02.2005
О страховой компании
Если редакцию сайта заинтересуют, еть полная информация о СК сужусь с ней уже почти год.
Аналогичный поход за вечными справками и в итоге отказ
#2
Главный редактор
(-----.ray.ru) 21:49 03.02.2005
Ждем подробностей
Можете нам выслать подробности дела, мы постараемся разобраться.
#3
Al
(-----.ray.ru) 00:35 12.02.2005
ОСА
Справку я им достал в ГИБДД за один день. Однако опять нелепые отмазки про Москву. Выход один.В суд.И по полной программе.Применяя ст.395 ГК РФ.
#4
Dugwy
(-----.biptelecom.ru) 09:08 05.03.2005
Страховое мошенничество
По статистике 10-15% страховых случаев в мире являются подложными и у любой страховой компании есть право разбираться и требовать предоставление всех необходимых документов.Слишком уж много развелось у нас любителей "доставать справки за один день", и справки, и оценки и пр. документы...А статья явно носит заказной характер - оно и понятно, те, кто получил от компании возмещение - они писать не будут, ведь зачем говорить о том, что является нормой? И кто будет говорить о том, что РЕСО-Гарантия за прошлый год в Калининграде сделала выплат на 8 миллионов рублей? Ведь это тоже норма.
Еще хочу добавить одно - хватит насиловать журналистам избитую тему -ОСАГО, очков это им не прибавит.
Добавить комментарий
|