Грузовикам грозят таможенные барьеры
В наступившем году Правительство РФ, возможно, сделает подарок
производителям грузовиков в виде ужесточения пошлин на импортные
грузовые автомобили.
На днях руководители предприятий грузового автопрома России
и Белоруссии обратились с письмом к председателю правительства
РФ М.Фрадкову. Компании - ОАО "КамАЗ", РУП "МАЗ", АМО "ЗИЛ",
ОАО "РусПромАвто", ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ", ОАО "Автодизель", УП
"ММЗ", СП ЗАО "МАЗ-МАН", ЗАО "ЦК МФПГ "БелРусАвто" - решили
привлечь его внимание к необходимости создания благоприятных
условий для развития производства грузовых автомобилей. Основное
условие - повышение импортных пошлин как на подержанные, так и на
новые грузовики, ввозимые на территорию Таможенного союза России и
Белоруссии. Дело в том, что пошлинная политика обеих стран в этой
сфере уже не актуальна, так как рыночная ситуация сильно
изменилась, что привело к значительному росту импорта старых
грузовиков, особенно в Белоруссии.
Ожидается, что если меры по тарифной защите внутреннего рынка будут
приняты, то они создадут необходимые условия для стабильного
развития грузового автопрома обеих стран, сообщает "РБК daily". При
этом в Минпромэнерго обещают, что основную просьбу
автопроизводителей - радикально повысить ввозные пошлины на
подержанные грузовики - почти наверняка выполнят.
Российские и белорусские производители предлагают правительству
прежде всего сделать импорт подержанных грузовиков - основных
конкурентов их продукции по ценам - невыгодным делом. Суть
предложения заключается в том, чтобы привести пошлинную политику в
соответствие с международной практикой. Точнее, установить на
постоянной основе таможенную пошлину на ввозимые грузовики, бывшие
в эксплуатации, в размере 50%, но не менее 3 евро за 1 куб.см
рабочего объёма двигателя. Кроме того, по мнению авторов письма,
следует изменить критерий отнесения транспортного средства к
категории подержанных. Такими должны признавать автомобили, с
момента производства которых прошёл один год и более, а не три года
и более, как принято сейчас.
Примечательно, что автопроизводители решили подстраховаться
и не ограничиваться только регулированием импорта подержанных
автомобилей. Они подготовили ещё ряд мер. Согласно им таможенные
пошлины на новые грузовики следует довести до 22% - уровня стран
Евросоюза. Кроме того, стимулом для производства грузовых машин,
по мнению представителей автопрома, станет запрещение легальных
способов обхода уплаты таможенных пошлин и налогов при импорте.
Речь идёт о режиме так называемого временного ввоза транспортных
средств, при котором таможенные платежи вообще не взимают. Вместе
с тем вопрос об изменении пошлинной политики в отношении импорта
подержанных грузовиков остается самым принципиальным.
"lh.ru"
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Слава
(-----.orel.ru) 19:04 25.02.2005
К О З Л Ы !!!
Добавить комментарий
|