Как выйти из уличного лабиринта
Калининграда?
В ближайшие пять лет городской комитет транспорта и строительства
будет продолжать делать всё возможное, чтобы разгрузить центр от
интенсивного движения автомобилей.
Чтобы решить эту нелёгкую задачу, придётся основательно поработать
над перекройкой схемы городского движения, которая в настоящее
время зачастую представляет собой набор хаотично разбросанных и
мало сообщающихся между собой улиц. Следуя из одного пункта в
другой, водитель часто вынужден делать большие крюки, понапрасну
расходуя время и драгоценное горючее. Да и путь его по городу
иногда напоминает блуждание по лабиринту.
Великое братание проспектов
Какие же новые направления могут появиться на карте Калининграда?
Итак, улица Гайдара станет проездной от пересечения с улицей
Челнокова до Советского проспекта.
Сейчас около памятника военным авиаторам можно проехать лишь по
подъездной полосе вдоль жилых домов, а чтобы перебраться через
железнодорожные пути, приходится пользоваться переездом, который
расположен на улице, параллельной Нарвской.
Московский проспект соединит с проспектом Победы
облагороженная улица Велосипедная (ныне - в основном, грунтовка
с вкраплениями булыжника, огибающая район дач и огородов посреди
настоящих джунглей между улицей Горной и заводами на берегу Преголи).
Свернуть на Велосипедную можно будет в районе нового моста на Горной,
а выходить она будет непосредственно на улицу Харьковскую, в свою
очередь ведущую на проспект Победы.
Так сейчас выглядит будущая автомобильная
трасса (ул. Велосипедная Дорога)
В городском комитете транспорта и строительства уверены, что
качественная асфальтированная дорога придаст этой части
Октябрьского района более цивилизованный вид и, возможно, будет
способствовать тому, что колонии бомжей, обитающих в этих краях,
переберутся куда-нибудь в другое место.
Заново будет отстроена фактически отсутствующая
улица генерала Толстикова в Балтрайоне. Преобразится и улица 9 Апреля.
У неё будет не две, а целых четыре полосы движения и прямое сообщение
с Московским проспектом. Правда, для этого придётся снести кое-какие
строения, примыкающие к проезжей части. В частности, эта судьба
ожидает ремонтную базу, огороженная территория которой мешает беспрепятственному
проезду к улице Александра Невского. О медучилище пока нельзя сказать
ничего определённого.
Улицу 9 Апреля собираются расширить
Претерпит солидные изменения развязка у Королевских ворот. Проезд
мимо этого памятника архитектуры, которым сейчас пользуется
транспорт, направляющийся из Гурьевска, будет закрыт. Здесь будет
сооружена автомобильная стоянка для туристов. Водителям придётся
огибать ворота с одной стороны, зато мост, пересекающий ручей сразу
за ними, будет расширен, а на Гагарина появится ещё одна полоса.
До 2010 года рядом с двухъярусным железнодорожным мостом будет
построен ещё один. Он соединит Московский проспект и улицу
Портовую. Автомобилистам, которые желают попасть на левый берег с
Московского, не придётся делать крюк, подъезжая к мосту по улице
генерала Буткова.
Два моста
Управление архитектуры мэрии давно ждёт от городского комитета
строительства и транспорта проекта соединения улиц Артиллерийской и
Гагарина. Со временем это произойдёт, и здесь будет задействована
улица Аэропортная, непосредственно выходящая на Гагарина. С улицы
Ал.Невского на Гагарина можно будет попасть на автомобиле, не
петляя. А тем, кто любит ходить пешком, больше не придётся
пересекать огромный, практически безлюдный пустырь.
В планах городского комитета строительства и транспорта на
ближайшие пять лет значится также доведение до ума эстакадного
моста-долгостроя через Преголю. Это вполне логично, если учитывать,
что улица 9 Апреля будет значительно изменена и расширена. Единая
линия непрерывного дорожного движения соединила бы, таким образом,
улицу Ал.Невского (читай Зеленоградское шоссе и Большую окружную) и
улицу Дзержинского (выход на Гурьевский и Багратионовский районы),
и часть автомобильного потока спокойно могла бы миновать центр.
Однако, несмотря на официальные проекты, в городском комитете
ремонта и эксплуатации дорог к этой идее относятся скептически.
Строительство требует значительных вложений, а средств по-прежнему
нет.
Любишь кататься - плати!
Начальник транспортного отдела мэрии Андрей Насонов
полушутя-полусерьёзно заявил, что если бы спросили его мнение,
он предложил бы отстроить мост за бюджетные деньги, а потом
вернуть их, взимая плату за проезд по нему.
В последнее время, похоже, идея платных дорог овладевает умами
чиновничества. Первые ласточки скоро появятся в Подмосковье.
Евгений Зуев, главный инженер муниципального предприятия "Эдис",
которое непосредственно следит за состоянием дорог, рассказал, что
в прошлом году мэр Калининграда Юрий Савенко распорядился, чтобы с
каждого автомобиля весом более 14,5 тонн за проезд по территории
города взималась плата. В среднем она составляет 450 рублей.
Впервые это распоряжение стало применяться в декабре прошлого года,
хотя на свет появилось несколькими месяцами раньше. Водителю,
заплатившему взнос, выдают пропуск и маршрутную карту для проезда
по городу.
Планы-2005
Уже в этом году, обещают в комитете строительства и транспорта
мэрии, будет реконструирована транспортная развязка, примыкающая к
Королевским воротам. Московский проспект и проспект Победы приведут
в соответствие с трассами федерального значения.
На берегу Преголи, на острове Октябрьском, там, где должен
появиться центр "Рыбная деревня", начнётся строительство системы
причалов и набережных. С противоположным берегом это место соединит
пешеходный мост.
В этом году также будут отремонтированы многие улицы и продолжены
работы по оборудованию съездов с улицы Горького на Большую
Окружную. Автомобилистам больше не придётся делать крюк до
ул.Ал.Невского, чтобы на неё попасть.
Большая тайна архитектора
Дорожное сообщение в центре Калининграда также должно претерпеть
некоторые изменения. Как нам стало известно, городское управление
архитектуры заказало проект новой концепции центра. Он фактически
готов, но в данный момент отправлен исполнителям на доработку. Все
подробности, равно как и название организации-проектировщика,
управление архитектуры держит в строгом секрете.
Пока известно лишь то, что будут реконструированы с применением
передовых чешских технологий фрагменты улицы Черняховского,
проспектов Мира и Советского там, где они примыкают к площади
Победы. На это из федерального бюджета выделяется 50 миллионов
рублей.
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №5 от 8.02.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|