Как выйти из уличного лабиринта
Калининграда?

В ближайшие пять лет городской комитет транспорта и строительства будет продолжать делать всё возможное, чтобы разгрузить центр от интенсивного движения автомобилей.

Чтобы решить эту нелёгкую задачу, придётся основательно поработать над перекройкой схемы городского движения, которая в настоящее время зачастую представляет собой набор хаотично разбросанных и мало сообщающихся между собой улиц. Следуя из одного пункта в другой, водитель часто вынужден делать большие крюки, понапрасну расходуя время и драгоценное горючее. Да и путь его по городу иногда напоминает блуждание по лабиринту.

Великое братание проспектов

Какие же новые направления могут появиться на карте Калининграда? Итак, улица Гайдара станет проездной от пересечения с улицей Челнокова до Советского проспекта.

Сейчас около памятника военным авиаторам можно проехать лишь по подъездной полосе вдоль жилых домов, а чтобы перебраться через железнодорожные пути, приходится пользоваться переездом, который расположен на улице, параллельной Нарвской.

Московский проспект соединит с проспектом Победы облагороженная улица Велосипедная (ныне - в основном, грунтовка с вкраплениями булыжника, огибающая район дач и огородов посреди настоящих джунглей между улицей Горной и заводами на берегу Преголи). Свернуть на Велосипедную можно будет в районе нового моста на Горной, а выходить она будет непосредственно на улицу Харьковскую, в свою очередь ведущую на проспект Победы.

Так сейчас выглядит будущая автомобильная трасса (ул. Велосипедная Дорога)

В городском комитете транспорта и строительства уверены, что качественная асфальтированная дорога придаст этой части Октябрьского района более цивилизованный вид и, возможно, будет способствовать тому, что колонии бомжей, обитающих в этих краях, переберутся куда-нибудь в другое место.

Заново будет отстроена фактически отсутствующая улица генерала Толстикова в Балтрайоне. Преобразится и улица 9 Апреля. У неё будет не две, а целых четыре полосы движения и прямое сообщение с Московским проспектом. Правда, для этого придётся снести кое-какие строения, примыкающие к проезжей части. В частности, эта судьба ожидает ремонтную базу, огороженная территория которой мешает беспрепятственному проезду к улице Александра Невского. О медучилище пока нельзя сказать ничего определённого.

Улицу 9 Апреля собираются расширить

Претерпит солидные изменения развязка у Королевских ворот. Проезд мимо этого памятника архитектуры, которым сейчас пользуется транспорт, направляющийся из Гурьевска, будет закрыт. Здесь будет сооружена автомобильная стоянка для туристов. Водителям придётся огибать ворота с одной стороны, зато мост, пересекающий ручей сразу за ними, будет расширен, а на Гагарина появится ещё одна полоса.

До 2010 года рядом с двухъярусным железнодорожным мостом будет построен ещё один. Он соединит Московский проспект и улицу Портовую. Автомобилистам, которые желают попасть на левый берег с Московского, не придётся делать крюк, подъезжая к мосту по улице генерала Буткова.

Два моста

Управление архитектуры мэрии давно ждёт от городского комитета строительства и транспорта проекта соединения улиц Артиллерийской и Гагарина. Со временем это произойдёт, и здесь будет задействована улица Аэропортная, непосредственно выходящая на Гагарина. С улицы Ал.Невского на Гагарина можно будет попасть на автомобиле, не петляя. А тем, кто любит ходить пешком, больше не придётся пересекать огромный, практически безлюдный пустырь.

В планах городского комитета строительства и транспорта на ближайшие пять лет значится также доведение до ума эстакадного моста-долгостроя через Преголю. Это вполне логично, если учитывать, что улица 9 Апреля будет значительно изменена и расширена. Единая линия непрерывного дорожного движения соединила бы, таким образом, улицу Ал.Невского (читай Зеленоградское шоссе и Большую окружную) и улицу Дзержинского (выход на Гурьевский и Багратионовский районы), и часть автомобильного потока спокойно могла бы миновать центр. Однако, несмотря на официальные проекты, в городском комитете ремонта и эксплуатации дорог к этой идее относятся скептически. Строительство требует значительных вложений, а средств по-прежнему нет.

Любишь кататься - плати!

Начальник транспортного отдела мэрии Андрей Насонов полушутя-полусерьёзно заявил, что если бы спросили его мнение, он предложил бы отстроить мост за бюджетные деньги, а потом вернуть их, взимая плату за проезд по нему.

В последнее время, похоже, идея платных дорог овладевает умами чиновничества. Первые ласточки скоро появятся в Подмосковье. Евгений Зуев, главный инженер муниципального предприятия "Эдис", которое непосредственно следит за состоянием дорог, рассказал, что в прошлом году мэр Калининграда Юрий Савенко распорядился, чтобы с каждого автомобиля весом более 14,5 тонн за проезд по территории города взималась плата. В среднем она составляет 450 рублей. Впервые это распоряжение стало применяться в декабре прошлого года, хотя на свет появилось несколькими месяцами раньше. Водителю, заплатившему взнос, выдают пропуск и маршрутную карту для проезда по городу.

Планы-2005

Уже в этом году, обещают в комитете строительства и транспорта мэрии, будет реконструирована транспортная развязка, примыкающая к Королевским воротам. Московский проспект и проспект Победы приведут в соответствие с трассами федерального значения.

На берегу Преголи, на острове Октябрьском, там, где должен появиться центр "Рыбная деревня", начнётся строительство системы причалов и набережных. С противоположным берегом это место соединит пешеходный мост.

В этом году также будут отремонтированы многие улицы и продолжены работы по оборудованию съездов с улицы Горького на Большую Окружную. Автомобилистам больше не придётся делать крюк до ул.Ал.Невского, чтобы на неё попасть.

Большая тайна архитектора

Дорожное сообщение в центре Калининграда также должно претерпеть некоторые изменения. Как нам стало известно, городское управление архитектуры заказало проект новой концепции центра. Он фактически готов, но в данный момент отправлен исполнителям на доработку. Все подробности, равно как и название организации-проектировщика, управление архитектуры держит в строгом секрете.

Пока известно лишь то, что будут реконструированы с применением передовых чешских технологий фрагменты улицы Черняховского, проспектов Мира и Советского там, где они примыкают к площади Победы. На это из федерального бюджета выделяется 50 миллионов рублей.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №5 от 8.02.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 770


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru