Таможня сдала добро

Перевыполнив, как всегда, плановые показатели

На прошлой неделе Калининградское таможенное управление (КР СЗТУ) отчиталось за 2004 год. Оказалось, что стражи российского товарного рынка в нашем регионе существенно перевыполнили плановые задания, не забыв при этом разоблачить собственных оборотней.

В ушедшем году наша область руками таможенников перечислила в федеральный бюджет 9,6 млрд руб., что на 8,5% выше плана и почти на 39% больше по сравнению с предыдущим годом. Такие показатели достигнуты на фоне возросшего товарооборота - за первые 10 месяцев прошлого года его объем составил около 230 млрд долларов.

Существенную долю в таможенных платежах занимает ввоз автомобилей.

Год Оформлено машин Сумма таможенных платежей, млн руб.
2002 76013 3708
2003 42343 2873
2004 42936 3434

Как следует из таблицы, средняя стоимость растаможки иномарок непрерывно растет: в 2002 году она составила примерно 1600 долларов, в 2003 г. - 2300 долларов, а в 2004 г. - 2700 долларов.

В 2004 году через таможенное сито прошло почти 5,5 млн чел., 1,8 млн легковых и 202 тыс. грузовых автомобилей, 57 тыс. автобусов. При этом изъято у контрабандистов 200 л спиртных напитков, 166 тыс. блоков сигарет и 145 кг янтаря.

Среди нарушителей российского законодательства оказались и сами таможенники - служба собственной безопасности накрыла 16 взяточников, на которых были заведены уголовные дела.

За голыми цифрами скрываются порой интересные моменты. Так, в ходе (казалось бы, ушедшего в прошлое) "социалистического" соревнования за перевыполнение плана финансовые показатели таможенников непрерывно растут из года в год. И это таможня считает своей основной заслугой. По правде говоря, полагаю, объём таможенных платежей зависит только от торгового оборота, т.е. от бизнесменов, которые с каждым годом расширяют свои связи с зарубежными партнерами. Однако руководство КР СЗТУ пояснило, что план по сбору таможенных платежей делают они, находя при этом все новые "резервы" для увеличения их объёма. Например, за счет уточнения кодов перевозимых через границу товаров, выявления случаев занижения таможенной стоимости, что в конечном итоге приводит "к корректировке" (т.е. увеличению) таможенных платежей. Другими словами, план таможенникам фактически спускается не с тем, чтобы они увеличивали торговый оборот (здесь всё зависит лишь от бизнесменов), а для того, чтобы таможенники старались как можно больше теми или иными способами скорректировать-повысить таможенную стоимость товара. Где-то находя ошибку в декларациях, где-то выявляя обман со стороны владельцев товара, а где-то применяя специфические методы, основанные на использовании справочников с завышенными ценами на товары.

Первый заместитель начальника СЗТУ генерал-майор таможенной службы Ромас Янкаускас объясняет, каким образом он добивается перевыполнения плана по сбору таможенных платежей

Примером так называемой "корректировки" таможенной стоимости является использование известного справочника по ценам на автомобили "Супер Швакке", издаваемого европейской организацией "EUROTAX". Цены на б/у автомобили, указанные там, даются с учётом полной их предпродажной подготовки. Однако россияне чаще всего покупают машины с рук, а не в автосалонах, поэтому таможенная цена оказывается гораздо ниже той, что указана в упомянутом справочнике. По другим товарам таможенники, как истиной в последней инстанции, пользуются рекомендательными письмами по ценовой информации, подготовленными в ГТК РФ, которая не всегда соответствует реальному положению дел. С помощью подобных изданий таможенники и добиваются повышения таможенных платежей, а с ними и перевыполнения плановых заданий.

Как считает заместитель председателя региональной общественной рганизации "Калининградское научное общество Алексей Зернов, практика эта порочна, ни одна таможня мира не идёт по такому пути. Ни одно правительство других стран не применяет такого таможенного администрирования с целью пополнения доходной части бюджета. Как следствие, перекос в таможенной политике зашёл у нас далеко за рамки разумного. Так, доля таможенных платежей в бюджете США составляет всего 1%, Великобритании, Франции и Германии - 2-3%, а России - 40%... Тяжёлое бремя таможенных платежей не дает в полной мере развиваться промышленности, загоняя страну в застой и превращая её в огромный супермаркет с приоритетом вывоза сырьевых ресурсов.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда" , №5 от 8.02.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 266


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru