Как обуть автомобиль?
Наша калининградская зима, как известно, отличается неустойчивостью
и непредсказуемостью: то снег, то дождь, то оттепель, то крепкие
морозы. Какая же обувка требуется "колёсному другу", чтобы
чувствовать себя уверенно при любых природных капризах?
Зимой и летом - с разным приоритетом
Существует
мнение, что зимняя резина хороша на сильно заснеженных дорогах,
в наших же климатических условиях подойдёт и летняя. Думать так
ошибочно. Любая летняя шина, какие ламели на ней ни нарежь, какой
рисунок ни воссоздай, всё равно окажется непригодной для зимы уже
в силу особенностей материала, из которого она сделана.
Идеальный вариант - летом использовать летнюю резину, а
зимой - зимнюю. Отличия между ними прежде всего - в составе
резиновой смеси, хотя, безусловно, рисунок протектора - тоже
фактор немаловажный.
Зимняя резина мягче и сохраняет свою эластичность на морозе, что
способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине
зимние шины быстро изнашиваются и на сухом асфальте в тёплую погоду
проигрывают летним по всем параметрам.
Существует и такой компромиссный вариант, как всесезонная резина,
производят которую, к примеру, такие известные компании, как
"GoodYear" или "Dunlop". Следует, однако, отметить, что эта
продукция больше подходит для очищенных от снега европейских дорог.
В России по причинам, не требующим детального разъяснения,
использование этих шин менее актуально.
По большому счёту можно смело утверждать, что всесезонной резины в
принципе быть не может, как нет обуви, которую можно было бы носить
и зимой, и летом. Нет такого состава резиновой смеси, который
одинаково хорошо функционировал бы в любой сезон и при любой
погоде. Всё зависит от температуры асфальта. Если она устойчиво
держится ниже отметки +7 0С, рекомендуется использовать зимние шины
вне зависимости от погодных условий (снег или дождь).
На вкус и цвет товарищей нет
В Калининграде представлено огромное количество типов и марок
зимних шин, а также рисунков, которые подбираются в зависимости от
стиля езды, особенностей автомобиля, объёма двигателя и качества
дорог. Нынешней зимой особо популярен бренд немецкой фирмы "Fulda",
входящей в состав концерна "GoodYear-Kristall Montero", и "Kristall
Islu". Первый вариант очень хорош для города, поскольку
направленный рисунок протектора прекрасно очищается от рыхлого
снега, воды, грязи и слякоти, чего на наших дорогах всегда в
избытке. Кроме достойного качества, эти шины рассчитаны на среднего
покупателя, что делает их вполне доступными по цене. "Kristall
Islu" - более качественная шина с рисунком, специально созданным
для труднопроходимых дорог. Направленные бороздки неплохо
выбрасывают шугу (кашу из снега и воды) и воду. На такой резине
можно ездить и по сугробам, чему способствует довольно большая
высота протектора (11 мм).
Хорошо зарекомендовала себя продукция компании "GT Radial". Эти
индонезийские шины отличаются высоким качеством за счёт большого
содержания в них натурального каучука.
В этом году фирма "GoodYear" предлагает шипованную резину "Ultra
Grip 500". Новые технологии при производстве этих шин дают
максимальные показатели при эксплуатации в гололёд и снег.
Речь идёт о так называемой технологии двухслойного
"сандвич-протектора". В состав верхнего слоя входит резиновая
смесь на основе силикона - морозостойкий резиновый слой с
двуокисью кремния предназначен специально для гололёда и снега.
Нижний слой - более плотная резиновая смесь для прочной посадки
шипа - способствует длительной эксплуатации в зимних условиях в
течение всего срока жизни шины. Таким образом, эта резина обеспечит
идеальное сцепление с дорогой в самых экстремальных и суровых
зимних условиях.
Однако шипы хороши на льду. На асфальте шипованная резина
обеспечивает худшее сцепление с дорогой по сравнению с такой же, но
без шипов.
Другой популярный бренд той же компании - "Eagle Ultra Grip GW-3".
Эта высокоскоростная шина снабжена трёхмерной системой
взаимопроникновения блоков протектора. Технология 3D-BIS позволяет
увеличивать длину ламелей на 40%, а количество ламелей на 48%, в то
время как блоки протектора смыкаются вместе и становятся жёстче. В
результате наряду с высокими эксплуатационными свойствами шина
приобретает также дополнительное сцепление на снегу и в гололёд,
обеспечивая стабильность рулевого управления на мокрой и сухой
поверхности и более короткий тормозной путь. Можно смело
утверждать, что с такой резиной Ваша "ласточка" будет надёжно
летать в любых зимних дорожных условиях.
Все четыре колеса
Очень важно иметь четыре равноценных зимних колеса. Некоторые
автомобилисты в целях экономии ставят две новые зимние шины, а на
двух старых предпочитают докататься. Если на зимних шинах стёрся
протектор, их лучше докатать летом без опасности для здоровья и
автомобиля. А вот зимой желательно избегать подобных компромиссов.
Разве что возможно сочетание двух новых шин с двумя небольшой
степени износа. При данном раскладе будет, впрочем, ошибкой думать,
что лучшие шины надо непременно устанавливать на переднюю ось
автомобиля. На самом деле новую резиновую пару логичнее поставить
на заднюю ось, что повысит курсовую устойчивость на скользкой
дороге, так как сцепление с дорогой первыми теряют именно
неконтролируемые водителем колёса задней оси.
И ещё один немаловажный момент - давление в шинах. С недостаточным
давлением связано большинство случаев деформации и разрыва
протектора. Опасно ездить как на недокачанных (хотя и существует
мнение, что езда на таких шинах способствует мягкому ходу
автомобиля и повышает безопасность), так и на перекачанных колёсах.
Боковина недокачанного колеса изгибается в большей степени и
ломается. Поэтому, чтобы избежать аварий, давление в шинах надо
периодически проверять и держать в норме.
В заключение хотелось бы отметить следующее: шины - это
единственное, что связывает автомобиль с дорогой. Ездить на хорошей
качественной резине - удовольствие, конечно, недешёвое, однако
всё же менее затратное, чем работы по восстановлению внешнего вида
раскуроченной в аварии машины. От качества колёсной обувки на
коварной зимней дороге зависит и здоровье, и жизнь находящихся в
салоне авто людей, вот почему к её выбору следует подходить особо
тщательно.
Ксения Маляревич
,
"Авторынок Калининграда"
, №6 от 15.02.2005
P.S.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала
сеть магазинов "КОЛЕСО"
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|