"Фига" пострадавшему в ДТП

Страховщики продолжают набивать свои карманы
за счёт автомобилистов

Наша газета уже рассказывала о страховой компании "РЕСО-гарантия", которая не выполняет требования Закона об ОСАГО по срокам выплаты компенсации пострадавшим в ДТП. Позиция компании довольно странная, а отговорки смехотворные.

Напомним, что отказ в своевременной выплате страховки потерпевшему Пархоменко руководители компании "РЕСО-гарантия" объясняли двумя причинами: во-первых, потерпевший не предоставил справку о содержании алкоголя в крови, во-вторых, виновник аварии - военнослужащий, а по военным калининградский филиал данной страховой компании не выплачивает страховку, этим занимается центральный офис в Москве. Для меня эти объяснения показались сомнительными, и я решил задать ряд вопросов директору компании "РЕСО-гарантия" Александру Першину.

Корр.: В статьях 44 и 45 Правил ОСАГО ничего не говорится о том, что клиент обязан предоставить справку о содержании алкоголя в крови. Как определено в ст.67, страховщик имеет право самостоятельно запрашивать у компетентных органов необходимые документы. Да и зачем требовать справку о содержании алкоголя в крови, если потерпевший в момент ДТП не находился в автомобиле. Не является ли требование о предоставлении этой справки надуманным предлогом для невыплаты страховки?

А.П.: Такое требование идёт от головного офиса, и оно не противоречит закону. Справка даётся о состоянии обоих водителей.

Корр.: Потерпевший сам должен представить вам эту справку?

А.П.: Страховщик имеет право её запросить. Ведь это существенный момент, в каком состоянии находился водитель, нарушивший правила.

Корр.: В данном случае мы говорим о потерпевшем Пархоменко, который не находился в автомобиле в момент ДТП.

А.П.: Какая разница - два человека участвовали в ДТП.

Корр.: Но потерпевшего вообще не было в машине.

А.П.: А который въехал в него, он-то был за рулём!

Корр.: Получается, что потерпевший должен представить справку по виновнику ДТП.

А.П.: Справка одна - она на двоих даётся, на пострадавшего и на виновника.

Корр.: И потерпевший должен эту справку Вам предоставить?

А.П.: Да!

Корр.: То есть не вы должны обратиться в компетентные органы, а потерпевший должен вам предоставить справку о содержании алкоголя в крови виновника ДТП?

А.П.: Значит, я её запрашиваю, а он ускоряет её получение.

Корр.: То есть это вина потерпевшего, что он не ускорил этот процесс?

А.П.: Получается так.

Корр.: Ваша позиция понятна. А теперь второй вопрос. Ранее вы утверждали, что только центральный офис в Москве решает вопрос по военным о выплате страховки. Такие вопросы вы самостоятельно не решаете?

А.П.: Здесь на месте собирается полный пакет документов, проводится независимая экспертиза и устанавливается сумма ущерба. Потом этот пакет документов я отсылаю в центральный офис. Они проверяют правильность заполнения, все ли документы на месте.

Корр.: А вы сами не можете проверить все документы и решить всё на месте?

А.П.: Головной офис заключал договоры страхования военнослужащих, и он производит выплату.

Корр.: А как вы относитесь к п.1 ст.21 Федерального закона об ОСАГО, в котором говорится, что все филиалы вправе самостоятельно принимать решения и производить выплаты. Получается, что вы нарушаете этот пункт?

А.П.: Нет.

Корр.: Но вы же самостоятельно не принимаете решения и не выплачиваете.

А.П.: Ну, по военным так установлено.

Корр.: Значит, по военным имеет место нарушение закона?

А.П.: Я не вижу тут никакого нарушения.

Корр.: То есть по военным то, что не соответствует закону, не является его нарушением?

А.П.: Ну, если так установлено центральным офисом.

Корр.: Получается, что компания сама может изменять пункты федерального закона.

А.П.: Нет, неправильно. Если договор страхования заключался в Москве, значит, там и будут производиться выплаты.

Корр.: Но статья закона говорит о том, что представители в регионах вправе рассматривать требования потерпевших о выплате страховки...

А.П.: Как Вы понимаете эту фразу "вправе"? Там же не написано "обязательно".

Корр.: То есть в законе есть лазейка, чтобы не производить выплаты?

А.П.: Ну, не лазейка, просто нормальный подход.

Вот такая беседа у меня состоялась с директором страховой компании. Беседу с "глухим" сопровождало чувство чего-то скользкого.

А вот что говорит законодательство по затронутым вопросам.

Законом об ОСАГО (п.1 ст.21) установлено: "Страховщик должен иметь в каждом субъекте РФ своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат". Таким образом, представитель страховой компании в регионе является составной частью страховой компании, и на него возложены все обязательства по закону об ОСАГО. В случае с потерпевшим Пархоменко выполнение Закона об ОСАГО оговорено п.2 ст.13: "Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ".

За год страховые компании по ОСАГО собирают десятки миллиардов рублей, а выплачивают лишь треть. Получая огромную прибыль, многие из них стараются "прокатить" своих клиентов, снизить сумму страховой выплаты или как можно дольше оттянуть момент выплаты. Учитывая это, становится понятно, что основная цель ОСАГО - не забота о водителях и потерпевших, а обогащение небольшой кучки людей, которая имеет своё лобби в Госдуме и правительстве. Именно власть является прикрытием для нечестных страховщиков, позволяя им чувствовать себя уверенно, не боясь последствий и снижениия страховых тарифов по ОСАГО. Неслучайно страховая компания "РЕСО-гарантия", как, впрочем, и другие, чувствует свою полную безнаказанность.

Потерпевший Пархоменко все необходимые документы предоставил в страховую компанию "РЕСО-гарантия" ещё 16 ноября 2004 года, однако прошло уже три месяца, но до сих пор компенсацию нанесённого ущерба он не получил, и даже не знает, когда это произойдёт. Тем не менее знает точно, что в следующий раз страховаться в ту компанию он не пойдёт.

Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда", №6 от 15.02.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#2  Виталий (-----.tis-dialog.ru)   13:21  17.02.2005
Такая ерунда будет продолжаться всегда, потому что страховая не заинтересована в своем клиенте. Ведь клиен идет в другую компанию "клянчить" деньги, а в эту приходит человек, который (как правило) не их клиент. Необходимо менять закон, чтоб выплаты производила компания, которая застраховала этого человека по ОСАГО. А потом пусть она выбивает деньги с компании виновника. Ведь за границей так... вроди. Тогда они будут заинтересованы в клиенте и не будут его гонять и посылать.

#3  евгений (-----.PeterStar.net)   15:54  18.02.2005
ЭТОМУ ДИРЕКТОРУ НАДО ЯЙЦА ПРИЩЕМИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И ВООБЩЕ ГНАТЬ ТАКИХ СТРАХОВЩИКОВ КУДА ПОДАЛЬШЕ



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 535


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru