"Зелёная карта" - признак зрелости

Большинство водителей, особенно в приграничных странах, отлично знают, что такое "Зелёная карта". Это безопасность движения, это юридическая поддержка в любых сложных ситуациях, которыми так изобилуют дороги любой страны мира, это, наконец, просто необходимое условие пересечения границы. Ведь "Зелёная карта" фактически делает автовладельца гражданином своей страны. И при любых сложностях, возникающих на трассе, человек с "Зелёной картой" - это не просто неизвестно кто и неизвестно на чём, а полноценный участник дорожного движения, права и обязанности которого защищены и гарантированы всей мощью государства и страхового бизнеса.

О важнейших направлениях и целях этих стратегических изменений рассказывает Владимир Козлов, начальник управления методологии страхования Российского Союза Автостраховщиков:

- Система "Зелёная карта" была создана в середине прошлого века в ряде европейских государств для того, чтобы снять все препятствия к перемещению граждан между странами. Эта задача была очень актуальна для стран Европы в послевоенный период и стала ещё актуальнее, когда был образован Евросоюз.

Люди получили возможность свободно пересекать границы, и власти столкнулись с вопросом: когда автовладелец въезжает на территорию другого государства и причиняет вред, кто этот вред должен возмещать? Поскольку в ряде европейских стран обязательная автогражданка вводилась уже в 20-х годах прошлого века, нужно было выработать некий механизм, позволяющий страховым компаниям различных стран улаживать между собой вопросы финансовых взаимоотношений. Решением данного вопроса стало соглашение о свободном перемещении автовладельцев со страховым полисом национального страховщика по странам, присоединившимся к соглашению. А в каждой стране было создано национальное Бюро "Зелёная карта".

Целью Бюро "Зелёная карта" является урегулирование возмещения вреда пострадавшим в ДТП гражданам своей страны и затем урегулирование финансовых вопросов с другим национальным Бюро страны, из которой приехал виновник дорожно-транспортного происшествия.

На сегодня участниками этой системы являются свыше 40 государств, в том числе в качестве "транзитных" членов там присутствуют такие страны, как Белоруссия, Украина, страны Балтии, Молдова. То есть фактически вся европейская часть, в том числе и на постсоветском пространстве.

- А что же наша страна? Отстаёт?

- Россия предпринимает активные шаги по присоединению к этой системе, прежде всего в лице РСА. Мы ведём переговоры с Советом Бюро "Зелёная карта". В этот орган входят представители национальных Бюро ряда стран-участниц системы, и именно они определяют политику по допуску других стран в эту систему.

Государству даётся сначала статус "транзитного", или предварительного, члена системы. В отношении "транзитных" членов существует определённый перечень ограничений, суть которых сводится к тому, что допускается продажа "Зелёных карт" только в отношении граждан этого государства и устанавливаются определённые финансовые требования: должен формироваться определённый гарантийный депозит, обеспечивающий финансовую гарантию на случай неплатежеспособности национального бюро или страховщиков, а также если бюро не вносит членские взносы. На сегодня для России размер такого гарантийного депозита составляет 11 млн евро.

- Откуда возникла эта цифра?

- Смысл расчёта этого депозита таков: установлен определённый лимит депозита в зависимости от количества транспортных средств, зарегистрированных на территории государства. В России зарегистрировано 35 млн автомобилей. Так вот, если транспортных средств в стране не более 20 млн, депозит составляет 8 млн евро. Сверх этих 20 млн депозит уже рассчитывается следующим образом: по 0,2 евро за каждый автомобиль сверх 20 млн.

- Но ведь очевидно, что не все 35 миллионов российских автомобилей намерены выезжать за пределы страны. Боюсь, что даже и не десятая часть. Так ли необходимо для "Зелёной карты" учитывать абсолютно все машины?

- Конечно, у России есть своя специфика - это масштабность территории. Житель даже Зауралья вряд ли поедет в Европу на своей машине, он и в Москву-то не всегда поедет. А в Европе все государства очень плотно соседствуют. Больше того, в нашей стране ежегодно техосмотр проходит не 35, а 27 млн транспортных средств - это так называемый реально эксплуатируемый парк. А выезжает за границу и того меньше. По данным таможни, в год на российских автовладельцев приходится примерно 6 млн пересечений границы в оба направления.

Но есть общие правила, установленные Советом Бюро. И условием вхождения России в эту систему является формирование страховым сообществом гарантийного депозита. Плюс другие специфические особенности: например, страховщики должны будут перестраховывать свои риски, чтобы обеспечить устойчивость этой системы. Кроме того, сначала Россия получит статус предварительного члена, в котором ей предстоит пробыть минимум 4-5 лет.

- Так много хлопот... Ради чего всё это? Так ли уж нужна россиянам "Зелёная карта"?

- "Зелёная карта" - одно из существенных условий сближения России и Европы; даже для вхождения России в ВТО это важно. Сегодня россияне, выезжающие за рубеж, покупают полисы иностранных страховых компаний. Владелец большой фуры, чтобы купить полис "Зелёной карты", должен заплатить 1000-1200 евро, за автобус придётся отдать 800 евро, владелец "легковушки" расстанется с 600 евро.

Все эти деньги уходят в иностранные страховые компании. Присоединение России к системе "Зелёная карта" позволит, во-первых, снизить стоимость страховки для россиян, во-вторых, деньги, уходящие за границу, оставить в России.

Когда СССР перестал существовать как единое государство, у всех бывших союзных республик стали формироваться свои страховые системы. И сегодня россиянин, чтобы въехать на территорию Беларуси, должен приобрести полис белорусского страховщика, а с другой стороны, чтобы белорус въехал на территорию России, нужен полис российского страховщика. Если Россия присоединится к системе "Зелёная карта", все эти вопросы будут решены. С этим полисом можно будет въезжать в 45 стран Европы, в том числе Белоруссию, Украину и т.п. Все проблемы с родственными визитами, туристическими поездками будут решены автоматически.

- Видимо, "Зелёная карта" - это ещё и инструмент повышения прозрачности авторынка?

- В рамках "пилотного" калининградского проекта запланировано совместно с ГИБДД создание информационной системы, содержащей сведения об угнанных автомобилях и позволяющей их выявлять. Очень много угнанных машин уходит, как мы знаем, на Кавказ - там тоже эта система будет обкатываться. В развитие этого проекта мы планируем создать систему, когда по номеру машины можно будет установить буквально всё: не только информацию об угоне и авариях, но и о страховании, техосмотре, уплате налогов.

- И всё это благодаря "Зелёной карте"?

- Нет, конечно. Это два параллельных проекта: информационная система и "Зелёная карта". Калининградская область расположена в этом смысле очень удачно: её соседи - члены "Зелёной карты", и это как раз позволяет обкатать нашу систему перед тем, как внедрить её на всей территории Российской Федерации. Не случайно сейчас в Калининград на семинар приезжают высшие чиновники Совета Бюро. Кстати, одно из требований присоединения к "Зелёной карте" - обмен сведениями различного рода между национальными бюро. И поэтому члены Совета как раз и посмотрят на наш проект создания информационной системы. Кстати, требование создания таких информационных систем (баз данных) содержится и в европейских директивах и рассматривается там, как одно из важнейших направлений развития автострахования.

- Так много организационной работы, даже финансовых вливаний. А самим-то страховщикам это зачем?

- Автострахование, особенно ОСАГО, нигде не рассматривается как доходный бизнес: идеальный вариант, когда этот бизнес не приносит убытков. Конечно, если приходит крупный перевозчик, страхующий и машины, и жизнь, и здоровье сотрудников, и склады, и ангары, - да, это бизнес. То есть бизнес за счёт продажи других страховых продуктов. Ради этого бизнеса страховщики и идут на ОСАГО.

Но в принципе, основная цель ОСАГО и "Зелёной карты" - защита интересов пострадавших: социальная, политическая, государственная задача, решение которой перекладывается на плечи страховщиков.

"Авторынок Калининграда" , №7 от 22.02.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 722


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru