Штрафстоянки становятся реальностью

Такой "подарок" готовит местная власть
автомобилистам Калининграда

Больше года нарушители Правил дорожного движения и любители управлять автомобилем под хмельком пользовались нерасторопностью местных органов исполнительной власти, которые не спешили выполнять постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" и создавать на вверенной им террритории специализированные муниципальные стоянки для задержанных транспортных средств.

Наконец лёд тронулся, и 26 января 2005 г. городской Совет депутатов Калининграда принял решение "О принятии в первом чтении Положения "О специализированных муниципальных стоянках для задержанных транспортных средств". Депутаты предложили своим постоянным комиссиям представить свои предложения и поправки к данному решению.

Калининградская областная общественная организация защиты прав автомобилистов "ОСА", действующая в интересах автолюбителей, с целью недопущения возможных нарушений прав владельцев ТС со стороны должностных лиц, призванных исполнять принимаемые решения органов местной власти, решили представить свои предложения и замечания по принятому Положению.

1. Согласно п.1.2 Положения порядок помещения на стоянки, хранения и выдачи ТС определяется на основании ст.27.13 КоАП РФ. Должностные лица УГИБДД УВД, которые уполномочены задерживать ТС, могут расширительно толковать эти основания, что и происходит в настоящее время. Необходимо указать, что задержание ТС осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 ст.27.13 КоАП РФ. Тогда сотрудники ГИБДД должны будут строго придерживаться тех статей, которые указаны в ч.1.

2. Согласно п.2.2 Положения лицо, ответственное за хранение, визуально осматривает ТС, сверяет наличие оборудования и предметов, находящихся в салоне и багажнике, с указанными в протоколе задержания, проверяет опечатывание конструктивно предусмотренных мест доступа.

Но если места доступа будут опечатаны, то каким образом будет проведена сверка наличия предметов, находящихся в этих местах?

К тому же, если лицо, осуществляющее приём ТС, обнаружит несоответствие записей в протоколе с имеющимися повреждениями или наличием предметов, то каковы его действия должны быть в этом случае?

3. В п.2.3, где перечисляются данные, которые необходимо указывать в журнале учёта задержанных ТС, рекомендуем дополнить графу "сведения о лице, осуществившем транспортировку транспортного средства, его подпись" записью о госномере транспортного средства, с помощью которого осуществлена доставка задержанного ТС.

4. Раздел 2 "Порядок помещения, хранения и выдачи ТС" дополнить пунктами, указывающими на то, что задержанное ТС помещается на стоянку при помощи другого ТС, и если ТС задерживается в отсутствие водителя, то лицо, ответственное за хранение ТС, обязано незамедлительно сообщить в дежурную часть соответствующего территориального ОВД для принятия мер по установлению владельца ТС и информированию его о задержании транспортного средства.

5. Необходимо предусмотреть в Положении пункты, регламентирующие вопросы, которые могут возникнуть при получении ТС владельцем, а именно, в случаях, если будут обнаружены повреждения или отсутствие каких-либо предметов, деталей. Необходимо предусмотреть составление соответствующего акта с выдачей копии владельцу.

Дело в том, что в п.2.14 указано, что лицо, получившее ТС, расписывается в журнале учёта, но ничего не сказано, как поступать в ситуации, если выявлены недостатки и/или имеются претензии со стороны владельца ТС.

6. Самым проблемным является пункт 2.12, предусматривающий выдачу задержанного ТС только после оплаты расходов, связанных с перемещением ТС и его хранением.

Данное положение нарушает конституционные и гражданские права владельцев ТС, так как в Административном кодексе указано, что после устранения причин задержанное ТС должно быть возвращено владельцу, а о том, что выдача ТС обуславливается оплатой установленных сумм за доставку и хранение, ничего в Законе не сказано. Дальнейшее задержание имущества ограничивает право собственника пользоваться им, а ограничение прав эксплуатации может быть произведено только федеральным законом. Пункт 9 Постановления правительства вошёл в противоречие со ст.27.13 КоАП РФ и статьями 35 и 55 Конституции РФ. Отказ в возвращении автомобиля владельцу в случае невозможности им сразу уплатить денежные суммы может быть обжалован в суде, так как налицо ограничение прав данного лица. На этот счёт есть конкретное определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ. Необходимо регламентировать порядок добровольной и принудительной оплаты.

7. В п.3.2 Положения указано, что вред, причинённый задержанному ТС и находящемуся в нём имуществу при хранении, возмещается в соответствии с действующим законодательством РФ.

Если оплачиваются расходы по перемещению ТС и его хранению, то должна быть предусмотрена ответственность не только за вред, причинённый при хранении, но и за транспортировку, что прямо вытекает из п.12 Постановления правительства.

Завершающую часть п.3.2 Положения нужно дополнить словами "организацией, осуществляющей помещение на стоянку и/или хранения транспортного средства". Тогда будет ясно, кто конкретно должен отвечать за причинение вреда.

Опубликование данной статьи в газете просим расценивать, как наше предложение к диалогу с комиссией по градорегулированию, природопользованию и экологии Горсовета по проблемным вопросам принятого Положения.

Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов "ОСА" , "Авторынок Калининграда", №7 от 22.02.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 292


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru