Гонконг или танкодром?

Разноголосица высокопоставленных чиновников относительно статуса заграничной территории Калининградской области в очередной раз подтвердила, что власть не имеет четкой концепции развития самого западного региона России. В то время как наши соседи успешно продвигаются вперед, мы топчемся на месте, а чиновники отбивают атаки своих граждан, недовольных углубляющимся обнищанием. Чтобы кардинально изменить положение дел в регионе, нужен договор Москвы с Брюсселем.

Напомню, что во время посещения нашего города в начале февраля нынешнего года полномочный представитель президента в Северо-западном округе Илья Клебанов заявил, что Калининградская область может получить статус заграничной территории.

На это глава Минэкономразвития Герман Греф удивленно заметил, что о таком понятии он ничего не слышал, речь может идти только о приграничной территории. Молниеносно отреагировал на высказывание Клебанова МИД России, который заявил, что, по Конституции страны, заграничная территория не имеет права на существование. Не напоминает ли такое поведение высокопоставленных чиновников персонажей из басни Крылова - Лебедя, Рака и Щуку? А ведь вопрос о разработке концепции развития западного региона страны уже давно стоит на повестке дня.

Прокомментировать сложившееся положение дел мы попросили депутата областной думы, директора фонда социально-экономических и политических исследований "Региональная стратегия", сопредседателя общественного движения "Западный край России" Соломона Гинзбурга.

- Считаю, что полемика, которая развернулась вокруг статуса заграничной территории, никакого отношения к реальным интересам калининградцев, к повышению их зарплат, пенсий, пособий и к снижению цен не имеет. Определить статус нашего региона можно, не просто апеллируя к политическим, географическим и историческим моментам, но выстроив иерархию законодательства по Калининградской области.

Оптимальный вариант пирамиды законов по Калининградской области

Первое - это Конституция Российской Федерации.

Второе - основные направления федеральной политики по отношению к Калининградской области. В конце июля 2001 года состоялось специальное заседание Совета безопасности по нашему региону под председательством президента Путина, на котором было принято два решения: ввести должность замполпреда президента и разработать основные направления федеральной политики. Первое выполнено, а с политикой не определились до сих пор - Москва не имеет ясного взгляда на то, что же она хочет здесь иметь: Гонконг или танкодром?

Третье - международное соглашение по Калининградской области между Россией и Евросоюзом о развитии Калининградской области в новых экономических и геополитических условиях. Данное международное соглашение должно носить рамочный характер, дающий повод заключать другие договоры, основанные на инвестиционной стабильности и либерализации законодательства. Международное соглашение, имеющее приоритет по отношению к национальному законодательству, ограничит попытки "кастрировать" закон об Особой экономической зоне в Калининградской области (каковых с 1996 года уже было девять) со стороны тех или иных чиновников, где бы они ни жили - в Москве или в Париже.

Четвертое - закон об Особой экономической зоне.

Пятое - федеральная целевая программа, Хотя ею гордятся высокопоставленные калининградские руководители, но это - не стратегия развития Калининградской области, а реестр инвестиционных проектов.

Шестое - пилотное региональное законодательство, которое обеспечивает прозрачность в борьбе с оргпреступностью и своевременную уплату налогов.

Если будет соблюдена такая иерархия законодательства, тогда и встанет вопрос о статусе Калининградской области. Сегодня же все разговоры об этом только отвлекают от решения реальных жизненных проблем и никакого отношения к уровню жизни калининградцев не имеют.

Ключ к калининградской головоломке не только в нашей столице, но и в столице ЕС

Калининградская область имеет уникальное геополитическое положение, поэтому изменение ситуации в нашем регионе - это дело не только Москвы, но и Европейского сообщества. Ключ к калининградской головоломке находится не только в нашей столице, но и столице ЕС.

Что же может дать рамочное международное соглашение? Это предоставление бесплатных шенгенских виз, которые позволят калининградцам свободно передвигаться не только в Россию, но и путешествовать по ЕС без унизительных УПД ЖД... Решаются проблемы с энергообеспечением, рыболовством и экологией. Это упрощение таможенных процедур, упрощение перемещения товаров.

Почему мы постоянно должны что-то просить у европейцев? Мы можем предложить им что-нибудь взамен. К примеру, можем либерализовать законодательство. Сделаем так, чтобы европейцы без виз могли приезжать в Калининградскую область (нам их нечего бояться, терроризм идет не с Запада). Можем решить вопрос с упрощением сертификации товаров и пограничных процедур.

Почему бюджетный сектор экономики Литвы и Польши больше обеспечен, чем калининградский? Потому что они подключены к европейским программам. В Европе крутится очень много денег в бюджетном секторе экономики, которые позволяют не только выживать, но и развиваться здравоохранению и образованию. Пять лет назад уровень жизни врача и учителя Литвы и Польши ненамного отличался от уровня аналогичных специалистов в Калининградской области. Теперь ситуация иная.

А у нас действует программа ТАСИС, и все счастливы. Но ведь при этом 85% денег, которые сюда поступают, уходят на консалтинг зарубежных специалистов, т.е. перекладываются из одного кармана европейского пиджака в другой. Такое было актуально в начале 90-х, когда нас учили приватизации. Сейчас требуется финансировать конкретные проекты.

Сепаратисты живут не в Калининграде, а за зубцами

К сожалению, у нас не действуют программы СИДА, ИНТЕРРЕГ и др. Их около двадцати в ЕС. Рамочное соглашение с ЕС позволит запустить эти проекты, потому что создаст правовое поле. Такой путь предлагает общественное движение "Западный край России". В Москве все обеими рукам "за", но никто ничего не делает, потому что страна управляется с помощью PR-технологий. Во главу угла ставится рейтинг.

И сепаратисты живут не в Калининграде, а за кремлёвскими зубцами, которые здесь стимулируют центростремительные тенденции. У нас может быть сгенерирован сепаратизм нового образца. Здесь не может быть этнического или религиозного сепаратизма. Антибюрократические настроения могут трансформироваться в антифедералистские.

Желание нас унифицировать с остальными регионами России будет вести к разрыву уровня жизни с литовцами и поляками. А это повод для недовольства.

Возможность договора с ЕС видна на примере с Норвегией. Она не входит в состав ЕС, но отдельное соглашение обеспечило свободу передвижения норвежцам по территории ЕС. На них распространили Шенгенское соглашение. И мы можем войти в шенгенскю зону.

Это видение проблемы Калининградской области будет представлено в Москве на заседании Общественного комитета "Россия в объединенной Европе".

Записал Дмитрий Пискунов, "Авторынок Калининграда", №7 от 22.02.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 750


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru