Российские автовладельцы могут "позеленеть"
В минувший четверг Калининград принимал участников международного
семинара "Россия-ЕС: информационное взаимодействие в ОСАГО на
примере пилотного проекта РСА-ГИБДД". Разговор шёл о наведении
на наших дорогах европейского порядка.
Десять тысяч из двадцати пяти тысяч автомобилей, угоняемых
в течение года в Бельгии, исчезают неизвестно куда. В других европейских
странах обстановка в этом смысле не оптимистичнее. Высказываются
предположения, что краденые иномарки "растворяются" на бесконечных
просторах России или на территории других стран, не охваченных европейской
системой "Зелёная карта". Вывод: чтобы это безобразие прекратить,
Россию необходимо включить в эту систему.
Президент РСА Андрей Кигим и заместитель
губернатора обладминистрации по транспортному комплексу Игорь Краснянский
Наша страна уже сделала решительный шаг на пути в европейскую
интеграцию, приняв два года назад закон об ОСАГО. Дело осталось за
малым - привести его в соответствие с европейскими стандартами,
обеспечить прозрачность и удобную схему перемещения денег между
банками и организациями, а также внести необходимые поправки в
федеральное законодательство. И, конечно, "зелёная карта" нам
не светит, если в России не появится единое информационное поле,
включающее в себя все сведения о зарегистрированном автомобиле и
его владельце. В идеале это должен быть единый общедоступный
источник, откуда может оперативно получить информацию сотрудник
ГИБДД, страховщик, транспортная инспекция, таможенные органы.
А водителю в рамках этого проекта будет выдаваться магнитный
носитель - карточка, куда занесут все наиболее востребованные
сведения, начиная с даты выпуска автомобиля и заканчивая сведениями
об имевших место нарушениях.
Между прочим, в Европе с водителей спрашивают намного строже, чем
у нас. Если верить Ульфу Лемору, президенту Совета Бюро "Зелёная
карта", в Германии увеличение количества автомобилей с 20 до 50
миллионов за последние годы не привело к соответствующему росту
числа ДТП. Всё это благодаря ужесточению Правил дорожного движения.
Для того, чтобы данные нововведения отработать на практике, было
отобрано 10 российских пилотных регионов. Калининградская область,
и это для нас совсем не откровение, стала первой из первых.
Российский союз автостраховщиков (РСА) выделит региональному
управлению ГИБДД 126 тыс. евро и поможет оснастить все районы
области и все строевые подразделения ГИБДД новой техникой.
Возможно, при создании единого информационного ресурса будет
использоваться и возможности стандарта GPRS, пообещал заместитель
начальника федерального НИЦ проблем безопасности дорожного движения
Андрей Котенев.
Не знаю, как это всё повлияет на наши отношения с Европой, но
порядка на дорогах должно стать больше. Во всяком случае, эту
уверенность высказывают местные чиновники. Правда, никто из
участников семинара, в том числе президент Совета Бюро "Зелёная
карта" Ульф Лемор, не смог ответить на вопрос, станет ли
страхование автоответственности для путешествия по Европе
обязательным для каждого российского водителя, оформляющего полис
ОСАГО.
В Австрии, например, как сообщил президент РСА Андрей Кигим, это
процедура добровольная, за включение этой страховой услуги
автомобилист просто доплачивает 3% от общей стоимости полиса
"автогражданки". А вот во Франции "зелёная карта" - обязательна.
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №8 от 1.03.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|