Три фактора "женской автомобилизации"
"Знаете,
что меня больше всего удивило в Калининграде?" - интриговал меня
москвич, впервые попавший в наш город. "Много женщин за рулём",
- обречённо ответила я, разочаровав собеседника своей догадливостью.
Нас уже не удивляет, что это кого-то может удивлять. Как и то, что
калининградки могут не только руль крутить, но и стабильно
поддерживать разговор на автомобильную тематику знают, как пишется
слово "сайлент-блок", где находится ШРУС и чем "минералка"
отличается от "синтетики".
Житель другой "автомобильной столицы" страны - скажем,
Владивостока - в отличие от москвича засилью женщин за рулём не
удивился бы. И у них там много дешёвых машин из разряда таких, что
муж не пожалеет дать жене "на раздолбон": чинить недорого, запчасти
найти - раз плюнуть. Это в Москве деталь на старую иномарку стоит
столько же, сколько и на новую: радость калининградского
автовладельца - авторазборки - там редкость. А если заказывать по
каталогу или покупать в фирменном магазине новую пружину или
лобовое стекло для старой машины, это встанет процентов в десять от
стоимости самой машины.
Другой фактор женской автомобилизации - европейская продвинутость
средней калининградки. Уж хоть раз за "бугор", в ту же Польшу,
выезжала почти каждая. И, завидев пожилую пани за рулём "малюхи",
говорила себе: и я смогу - как же жить возле моря да без машины! И
в супермаркет что ли пешком ходить?
Наконец третий фактор - а может, и первый - это мужчины. Спасибо им
за то, что они такие джентльмены (как правило), всегда пропустят
(ну или довольно часто), остановятся и помогут сменить колесо или
открыть крышку бензобака на заправке (рано или поздно)...
Так приятно быть женщиной за рулём в Калининграде... Почти всегда.
Главное - не забывать, что водитель-мужчина и водитель-женщина -
это принципиально разные виды "млекопитающих". И не пытаться понять
логику мужчины за рулём. Если она у него вообще есть, конечно. Ещё
никто не смог мне объяснить, зачем подрезать, рисковать, нарушать,
мчаться по встречной, распугивая всех и вся, чтобы в итоге выиграть
каких-то несколько секунд? Зачем покупать в машину навороченную
аудиосистему и дорогие колонки, если у тебя битое крыло и трещина
на лобовом стекле либо лысая резина? А ведь ни одной женщине это в
голову не придёт.
Я допускаю, что мужчины тоже могут чего-то не понимать в женском
стиле вождения. Например, зачем ехать медленно, когда можно ехать
быстро, почему бы не проскочить в последний момент под носом у
грузовика и к чему тормозить, если на обочину выскочила
собака, - можно лихо объехать...
Впрочем, эти вопросы продолжают оставаться дискуссионными.
Аргументами же в споре на дороге выступают краткие и ёмкие фразы,
зачастую - с использованием ненормативной лексики (причём с обеих
сторон). Мой сын, когда я только-только получила права, с
удивлением сообщил мне после первой совместной поездки: "Мама, я и
не знал, что ты можешь говорить такие слова!".
Так что дискуссий заводить не будем - просто накидаем штрихи к
автопортрету. Не в смысле - к собственному, а в смысле - к
автомобильному
+ Если бы мы поставили "маячок" на автомобиль женщины-новичка в
вождении, то на виртуальной карте города увидели бы медленно
движущуюся точку которая ползёт к месту назначения отнюдь не самым
коротким путём. Причём выбирает при этом не те трассы, где - как
предположил бы мужчина-водитель - меньше ям и лучше дорожное
покрытие, а те, где нет левых поворотов, особенно на нерегулируемых
перекрёстках.
+ Если женщине приходится делить автомобиль с мужем, её поведение
может меняться непредсказуемо. Так, супруга, которая пилила
"сильную половину" за каждую кружку пива, уже не возражает, когда
он выпивает в гостях - ведь ей выпадет такая долгожданная
возможность сесть, наконец, за руль. Пусть даже и для того, чтобы
отвезти домой поднабравшегося главу семьи, и пусть даже ценой
собственного отказа от спиртного.
+ Если женщина выбирает машину, то, прежде всего, как правило, она
обратит внимание на её габариты и цвет. Даже если перед этим её
крепко обработали друзья и родственники мужского пола, и она точно
знает, что ей нужна "дизельная двухлитровая бэха" или "Гольф" не
старше 90 года". В любой момент будущая владелица четырёх колёс
может передумать и забыть обо всех этих технических
характеристиках. Зачем ей пятилетний "Мерс" по смешной цене, если
вот у этого "хэтчбека" такой удобный багажник - как раз коляска
влезет (собака, пакеты из магазина и т.д. и т.п.).
+ Если Вы продаёте машину женщине, делайте упор на то, что для неё
важнее: "А здесь, видите, такой ящичек открывается - очень удобно
всякие мелочи складывать! А зеркала - представьте себе - не выходя
из машины можно одной кнопочкой регулировать и руки не пачкать.
Пепельницу вытряхивать элементарно - легко снимается. А чехлы
чистить - всего пару минут тряпочкой помахать, даже стирать не
придется!". Всякую ерунду типа "двигатель - зверь", "посмотрите,
как прекрасно держит холостые обороты", "глушитель новый - ещё
блестит", "всю проводку вчера поменял" и т.п. женщина просто
пропустит мимо ушей. Из технических характеристик купится, разве
что на "мягкий ход", "руль одним пальчиком крутится",
"ремонтировать элементарно - в любом сервисе возле Вашего дома всё
сделают".
+ Если заглянете в бардачок, то без труда определите пол хозяина
этой машины. Запасная расчёска, пластиковые пакеты на случай
незапланированного похода в магазин, одноразовые стаканчики (дети
вечно хотят пить), ручка, блокнот (чтобы записывать указания
мастера на автосервисе), перегоревшая лампочка из фары,
предохранители (то ли целые, то ли нет), всевозможные болтики,
железяки непонятного назначения (их обычно торжественно вручают
мастера на сервисе после ремонта, говорят, может, пригодится) - это
понятно, чьи атрибуты. Не решаясь выкинуть весь этот хлам - кто их
знает, насколько они ценны и когда пригодятся - его копит даже
чистюля, которая у себя дома не хранит ни чашки с трещиной, ни
драных тапок. В мужском бардачке, как правило, - лишь одиноко
перекатывающаяся зажигалка, отвёртка, солнечные очки и всякие
бумажки, прилагающиеся к полису ОСАГО.
+ Если в машине понавешаны всякие "прибамбасы":
ароматизаторы-"вонючки", дурацкие игрушки-подарки подружек,
специальные чехольчики на ручку коробки передач, брызговики,
защита на "дворники", подставка для мобильников, шедевры остроумия
на бампере (вроде: "Потеряли кота? Поищите его на моих колёсах!") и
всё в таком роде, то владелец этой машины - мужчина. Без
вариантов.
Валерия Свирская, фото Алексея Кицена,,
"Авторынок
Калининграда"
, №9 от 8.03.2005
Последние новости
-
Россиян
и без МПП хватает. 22.11.2016
-
В
Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники
запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера
адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
-
Что
видит автопилот? 22.11.2016
-
Участнице
гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|