Результаты состоявшихся первого марта автомобильных аукционов
оказались неожиданными. По сравнению с предыдущими торгами квоты
были проданы в два раза дороже, и это сразу же привело к резкому
повышению их розничной стоимости.
На мартовских аукционах разыгрывались квоты в лотах по 5, 10, 20,
50 и 100 штук. Стартовая цена квоты в расчёте на один автомобиль
равнялась 300 долларам. С первых же секунд после начала торгов
почувствовалось что-то неладное - цены начали расти быстрыми
темпами. Если на предыдущих аукционах, которые состоялись в январе,
большая часть квот была заранее распределена среди
предпринимателей, и проданы они были по минимальным ценам (315-330
долларов), то теперь за каждый лот шла напряжённая борьба с
ощутимым ростом цен. В итоге все квоты были проданы значительно
дороже - по 615-765 долларов.
Сначала казалось, что каждый игрок старался взять запланированный
лот любой ценой. Однако, присмотревшись к происходящему, я сделал
вывод, что шла игра одной команды против разрозненных
предпринимателей. Было очевидно, что когда кто-то из одиночек
пытался забрать лот, один из представителей команды обязательно
перебивал его более высокой ценой. Таким образом, как я полагаю,
все квоты или значительная их часть ушла в руки одной команды,
по-видимому, той же самой, которая в прошлом представляла собой
монополистов на рынке автомобильных квот. Кстати, по окончании
аукциона они выглядели очень довольными.
Такое поведение этой команды предпринимателей на аукционе вполне
объяснимо. Забрав под себя большое число мартовских квот и
располагая значительным количеством квот январских, они теперь
оказались в состоянии диктовать цены на рынке областной растаможки.
Другие же предприниматели, не входящие в команду, вынуждены вести
аналогичную ценовую политику из-за боязни быть наказанными
физически или просто из корысти. Так что квоты, купленные
предпринимателями по средней цене в 700 долларов, быстро обрели
розничную цену в 1200 долларов.
Ситуацию объясняет заместитель председателя аукционной комиссии
Олег Павлишин.
- Ничто не предвещало взрыва цен. Мы понимали, что игроки, которые
понесли убытки на предыдущих аукционах, предпримут какие-то
действия. Например, таскание по судам, нагнетание атмосферы,
попытки использовать некоторые огрехи как в правовом обеспечении
деятельности комиссии, так и в работе самой комиссии. В данном
случае основные игроки стали искусственно выводить планку цен на
600-700 долларов. Люди малоопытные поддались этому шантажу и
позволили себя втянуть в игру с резким повышением цен.
Основным игрокам выгодно, чтобы остальные участники торгов
приобретали лоты по высокой цене, потому что низкая цена будет
соответственно подтягиваться к цене, которая будет устанавливаться
теми, кто приобрёл квоты по высокой цене. До сих пор квоты
реализовывались по 700-800 долларов. Сейчас эта цена автоматически
подрастёт минимум на 300 долларов.
Ажиотаж возник, и его подхватили игроки и рынок, потому что министр
экономики Герман Греф в Москве несколько дней назад с присущей ему
категоричностью заявил, что с льготной растаможкой автомобилей в
Калининградской области будет покончено. Это оказалось бальзамом
для некоторых игроков и вызвало полуобморочное состояние у простых
граждан, которые хотят воспользоваться областной растаможкой. Более
сильного удара в спину трудно было ожидать.
В середине марта аукционная комиссия будет обсуждать итоги
январских и мартовских аукционов, и я буду настаивать на
выставлении на торги оставшихся 3000 автомобильных квот, чтобы
таким образом перенасытить рынок автомобильных квот. Это должно
сыграть на понижение цены областной растаможки автомобилей.
Сайт AVTO39.RU для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1Андрей (-----.ignite.net) 17:53 19.03.2005 опять ктото виноват полная лажа картина ясна
нам подтянуть штонишки пора
снова квота повысилась вдруг
и веноват только в ней блиский нам друг
сами выбрали сами жуем
только понос не проходит ни ночью ни днем