Нелегалы возят без опаски

О проблемах таксомоторных перевозок в Калининграде, а именно о правовых аспектах этого вида деятельности, мы уже рассказывали. А вот с чем сегодня на практике приходится сталкиваться калининградским таксистам, рассказывает Николай Плотников, глава партнёрства "Союз таксомоторных предприятий".

Нелегалам пока вольготно

Порядка 20 млн рублей в год теряют областной и городской бюджеты из-за наличияе теневого таксомоторного бизнеса. По данным партнёрства "Союз таксомоторных предприятий", которое вот уже три года объединяет крупных региональных перевозчиков, по Калининграду колесит более двух с половиной тысяч нелегальных такси. Понятно, что единый налог на вменённый доход в количестве 400 рублей, что отчисляют в бюджет области с каждого автомобиля в месяц таксисты-"легалы", незарегистрированные частники не платят. Размеры же неполученных отчислений в пенсионный фонд и по уплате подоходного налога подсчитать и вовсе невозможно.

На конец прошлого года легально перевозили пассажиров лишь 442 автомобиля. Надо отметить, что в течение последних двух лет эта цифра последовательно сокращалась благодаря совместным усилиям партнёрства, транспортной инспекции, налоговиков и ГИБДД. По инициативе партнёрства по утверждённому графику проводились рейды-проверки недобросовестных перевозчиков, выписывались штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность. Так, в 2003 году был проверен 121 автомобиль и собрано штрафов на 28 тыс. рублей. Однако в прошлом году контролирующие органы не дали добро на подобные рейды, посчитав их неэффективными, главным образом потому, что взимать штрафы с нарушителей по закону возможно только через суд. В результате, если за 2003 год число "узаконенных" такси выросло с 610 единиц до 832, то к концу прошлого года после отмены контроля на линии это количество снова упало до 442.

Сейчас нелегалы чувствуют себя на дорогах Калининграда вполне уверенно. Не стесняются подбирать пассажиров даже на остановках общественного транспорта, хотя, по правилам, должны это делать не ближе чем за 15 метров до или после остановки.

Режим нередко нарушается

"Жёлтые" номера и световое табло, которое таксист не пытается спрятать, когда Вы сели в автомобиль, свидетельствуют о том, что у него всё в порядке с лицензией. В этом случае есть большая вероятность, что за рулём - человек, который хорошо знает Правила дорожного движения, умеет водить и выспался перед рабочей сменой.

Конечно, стопроцентной гарантии в добросовестности легальных такси, увы, никто Вам дать не может. Некоторые фирмы не останавливаются в погоне за длинным рублем перед грубейшими нарушениями закона. Один из бывших таксистов поведал о том, что нередко руководство вынуждает водителей работать по 24 часа в сутки. Каждому из них фирма предоставляет лишь автомобиль, расходы же на его ремонт и ГСМ полностью ложатся на плечи таксистов. При этом, официально работая на линии сутки через сутки, они должны сдавать по 1200 рублей выручки за смену. Это при том, что реально в нашем городе можно заработать примерно тысячу.

В итоге, чтобы не заниматься "чистой благотворительностью", приходится нарушать установленный режим труда и отдыха. А для того, чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, руководство фирмы придумало оригинальный способ "втирания очков". Утром водителю выдаётся маршрутный лист, где упоминаются три фамилии: его собственная, предполагаемого сменщика, который реально сядет за руль лишь через сутки, и некой "мёртвой души".

Таксистам нужны новые правила перевозок

Отсутствие правовой базы также не способствует таксомоторному бизнесу, но в этом нет вины его представителей. Законы, по которым работали таксисты в советские времена, давно устарели и не отражают сложившихся отношений между всеми участниками этого бизнеса, в частности, не согласуются с современными формами собственности.

Участники партнёрства давно уже разработали новые правила, которые считают приемлемыми для себя. Например, в них предлагается запретить использование в таксомоторных перевозках трёхдверных автомобилей, транспорта с правосторонним управлением, а также машин, чей возраст перевалил за 15 лет. Что же касается частников, то прежде, чем заняться пассажирскими перевозками, каждый индивидуал должен обзавестись собственной производственной базой или заключить договор с автотранспортным предприятием. Водители такси должны иметь специальное образование. А органам местного самоуправления необходимо вменить содержание стоянок для такси.

Разработать новые правила оказалось куда легче, чем их внедрить, хотя бы потому, что до последнего времени никто не рисковал брать на себя ответственность за их утверждение - ни облдума, ни обладминистрация. Минтранс, понятное дело, занят более важными делами, чем проблемами калининградских таксистов. Однако участники партнёрства не перестают надеяться, что их пожелания всё же будут учтены при разработке нового областного закона "О пассажирских перевозках", который должен прийти на смену недавно отменённому. Правда, когда этот проект будет принят, пока сказать трудно. Многое зависит от перспективы развития непростых отношений между городскими и областными перевозчиками.

Ранее мы уже писали о преимуществах, которые даёт членство в партнёрстве "Союз таксомоторных предприятий". Это, прежде всего, лоббирование профессиональных интересов, в частности, в деле организации таксомоторных стоянок. (Сейчас их в городе уже около дюжины, как правило, за каждой фирмой, входящей в партнёрство, закреплено по две стоянки). Также участники "Союза" стараются вовремя информировать коллег обо всех изменениях в законодательстве разных уровней, совместно решают накопившиеся проблемы.

В свою очередь каждый обязан подчиняться единым правилам, которые призваны сделать таксомоторный бизнес удобным и безопасным для пассажиров и самих водителей. С этой целью все таксисты проходят ежегодную переподготовку в учебно-курсовом комбинате по специальной двадцатичасовой программе, утверждённой Минтрансом. Внеочередная учеба с последующими экзаменами ждёт неосторожных водителей, имеющих по три нарушения, зафиксированных гаишниками.

Тариф един для всех

На пассажирские перевозки для всех участников партнёрства установлен единый тариф. Сейчас он равен 10 рублям за километр пробега. По словам Плотникова, до 30% этой суммы составляют расходы на горюче-смазочные материалы, до 40% - накладные расходы. Остальное идёт на амортизацию, ремонт, покупку запчастей, замену шин. Три рубля, или 30% в тарифе - это чистая прибыль, которая идёт на развитие предприятия и зарплату персоналу. При таких "барышах", конечно, очень сложно обновлять парк. Но рано или поздно это придётся сделать, ведь средний возраст автомобилей, задействованных в таксомоторных перевозках - 10 лет. Да и усиленная эксплуатация техники не способствует долгому сроку её службы.

К сожалению, подчеркнул глава "Союза", власти региона не поддерживают в этом плане бизнесменов, а брать кредиты на приобретение машин невыгодно - к окончанию срока погашения они, как правило, не окупаются.

Услуги членов партнёрства - не самые дешёвые в городе. Но ценовой монополизм не грозит, несмотря на контроль тарифов, утверждает Николай Плотников. Хотя бы потому, что восемь предприятий, которые в него входят, - это лишь часть от числа зарегистрированных в Калининграде перевозчиков. А точнее, из 442 "легальных" автомобилей "союзникам" принадлежат только 119.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №10 от 15.03.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 340


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru