Тонируем стёкла самостоятельно
В последнее время в Калининграде наблюдается настоящий бум на
тонированные стёкла в автомобилях. Клеят плёнку как на простые
"Жигули", так и на навороченные "Мерседесы".
Спору нет, преимущества у тонировки есть: меньше облучение вредным
ультрафиолетом, салон не перегревается летом, легче скрыться от
завистливых глаз, наконец, это просто "круто"! Обратная сторона
медали - худшая обзорность, особенно в тёмное время суток, и
повышенное внимание со стороны работников ГАИ.
Существует два способа тонировки. Первый - заводской, когда стекло
промышленным способом окрашивают в различные цвета. У такой
продукции обычно не возникает проблем с законом - соответствующие
нормы светопропускания жёстко соблюдаются, да и с долговечностью
всё в порядке. Второй способ - это наклеить плёнку на стандартные
стёкла, благо на рынке сейчас масса предложений. Цена рулона - от
200 рублей. Конечно, дорогой "Лексус" грех не отвезти на
специализированный сервис и затонировать качественно. Но
большинство рядовых автовладельцев, особенно молодых, предпочитают
"тюнинговать" автомобиль собственными силами. Увы, уровень такого
затемнения часто оставляет желать лучшего - заметны пузырьки
воздуха, неровно обрезанные края, отслоения. Вот несколько советов
профессиональных тонировщиков таким, с позволения сказать,
"самоделкиным".
Прежде чем приступить к тонировке, необходимо тщательно вымыть и
вытереть стекло. Для этого лучше использовать специальный шампунь,
который разбрызгивается на стекло опрыскивателем, и скребок. Теперь
можно приступать к выкройке. Кроить плёнку нужно на наружной,
выпуклой части стекла, а приклеивать - на внутреннюю, вогнутую.
Кстати, для этого демонтировать стёкла с автомобиля не требуется.
Когда всё готово к тонировке, снимают с выкройки прозрачную
защитную плёнку, опрыскивают шампунем клеевой слой для его
активации и аккуратно прикладывают плёнку на внутреннюю сторону
стекла.
А теперь - самый ответственный момент. С помощью скребка, который
для верности можно обернуть специальной бумагой-промокашкой,
выгоняют из-под плёнки воду и воздух, начиная от центра. В случаях,
когда сделать это к периферии стекла не удаётся, прокалывают
пузырёк концом ножа или иглой и разглаживают поверхность скребком.
Убедившись в отсутствии пузырьков воздуха или капелек воды под
плёнкой, наносят последний штрих - обрезают края покрытия.
Выполнять эту операцию необходимо острым ножом (тупой резак
скомкает края плёнки и испортит всю работу).
Таким образом, экономя значительные средства, Вы самостоятельно
можете затонировать стёкла своего автомобиля.
Сергей Степанов,
"Авторынок
Калининграда"
, №10 от 15.03.2005
Последние новости
-
Россиян
и без МПП хватает. 22.11.2016
-
В
Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники
запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера
адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
-
Что
видит автопилот? 22.11.2016
-
Участнице
гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Жук
(-----.95.23) 19:46 27.10.2006
Тонировка
КАк обойтись без песчинок, которые берутся непонятно откуда?
#2
хариус
(-----.66.30) 15:06 28.06.2007
как лучше затонировать заднее стекло не снимая его?
#3
аспчауцпав
(-----.211.ru) 16:44 08.07.2008
А как быть с внутренними паанелями и уплатнителими, края пленки задиратьмя не будут?
#4
Алексей
(-----.83.250) 23:33 07.10.2010
перед тонировкой передних или задних стёкол,короче которые открываются,уплотнители нужно снимать и загонять плёнку под них
Добавить комментарий
|