Мы схему старую разрушим до основанья,
а затем?
Дорожному движению мешает не снег, а водители и пешеходы
Больше недели прошло с того дня, как в центре Калининграда
изменилась схема дорожного движения. Благая цель - уменьшить транспортный
поток через площадь Победы, пока там идёт реконструкция, - обернулась
множеством неудобств для пешеходов и автомобилистов.
В первый же день, как в центре города начала действовать новая схема движения
транспорта,
не обошлось без ДТП. На узком развороте с
проспекта Мира на улицу Театральную муниципальный автобус
столкнулся с автомобилем "Опель Омега". Об этом происшествии мне
рассказали очевидцы. Они же сообщили, что в результате аварии
образовалась пробка, и перед Драмтеатром встали в ряд семь
трамваев. Единственное, чего я никак не могла понять, когда на
следующий день отправилась к месту столкновения, это то, как на
такую узкую дорожку вообще пытались одновременно втиснуться автобус
и легковушка. Этот разворот, по большому счёту, неудобен для
большого транспорта.
Восьмого марта напротив мэрии такси въехало в идущий впереди
"Рено". Надо заметить, далеко не все калининградцы были в курсе
готовящихся перемен, несмотря на публикации в прессе и объявления
по радио и в теленовостях. На месте городской власти я бы
задумалась, есть ли у неё вообще оперативная связь с народом. К
примеру, уроки прошлогоднего землетрясения говорят, что её нет.
Пешеходы по привычке норовили пересечь проезжую часть в
традиционных местах переходов, а то и проложить новые. Их не
смущало то, что светофоры на всём протяжении новой кольцевой
развязки либо не работали вообще, либо пребывали в мигающем режиме,
а автомобили двигались тут в три-четыре ряда.
7-9 постовых дежурят на кольце, но их явно не хватает. Хотя, если
взглянуть на схему развязки и представить, что на пяти перекрёстках
отключены светофоры, становится очевидным, что неуправляемые
транспортные потоки создают проблемы не только пешеходам, но и
водителям. Совершенно, в частности, непонятно, кто кому должен
уступать дорогу при поворотах и перестроениях из ряда в ряд. Да и
автомобилям ничто не запрещает мчаться прямо по трамвайным рельсам
на проспекте Мира навстречу трясущемуся вагону. Пути
городского электропоезда, конечно же, никто не и подумал огородить,
хотя гаишники обещали это сделать.
А вот что говорят о новой схеме движения сами водители.
Евгений: "Беспредел! Кто-то там наверху зарабатывает деньги, а
с простыми людьми совершенно не считаются. Эта схема
неудобна для всех: для автомобилистов, пешеходов и даже для
автобусов. Пробки парализуют движение. Посмотрите, какой
мощный поток вливается в центр с улицы Черняховского!"
Юрий: "Самое слабое место - нерегулируемые повороты. Например, с
проспекта Мира в часы пик невозможно повернуть на улицу Театральную
и дальше на Гвардейский проспект - машины, которые движутся в
основном потоке, ни за что не пропускают "чужаков". Плохо ещё и то,
что транспортный поток на протяжении всей развязки неоднороден:
отдельные места напоминают узкое горлышко бутылки. По Театральной
машины движутся в четыре-пять рядов, занимая всю проезжую часть. А
на Ленинском проспекте им оставлены только три полосы. Из-за этого
возникают пробки".
Что любопытно, несмотря на возросшую ценность дорожного
пространства в центре города, недисциплинированные водители не
оставили своей пагубной привычки парковаться на обочинах главных
городских магистралей, а некоторые готовы едва не ли на середину
проезжей части свой автомобиль выставить.
При таком раскладе, понятное
дело, расширяй - не расширяй улицы, демонтируй рельсы, сноси дома,
места на дороге всё равно всем желающим не хватит.
Кстати, о снеге. Ряд автомобилистов, с которыми мне довелось
пообщаться, жаловались на наличие на проезжей части снега и льда.
Чтобы впредь подобных претензий они не высказывали, сообщаю
официальную точку зрения на эту проблему. Вот что заявил директор
МП "Чистота" Валерий Филатов:
- Кто сказал, что мы должны очищать проезжую часть до асфальта? В
Швеции, между прочим, снег не убирают и никто не посыпает проезжую
часть песко-соляной смесью, как у нас, чтобы потом весь этот мусор
опять собирать и вывозить. Или вот в Смоленске производят
снегоуборочную технику, но там до асфальта дороги и тротуары тоже
никто не чистит. А на месте автомобилистов я бы в дни гололёда
пользовался общественным транспортом или ходил пешком. А не носился
бы по магистралям со скоростью 90 км/ч.
Всё понятно? Пешком, короче, ходите, и проблем никаких не будет!
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №10 от 15.03.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
дрон
(-----.105.50) 00:14 16.03.2005
Эй! Ты, Филатов, сам ходи пешком.
#2
ale
(-----.cityline.ru) 11:01 18.03.2005
я в гололед пока от магаза до машины дошел -два раза на задницу сел. пешком блин ходить. сам небось не ходит, ага :_
Добавить комментарий
|