Маршруткам всё можно?
Резкое увеличение количества маршрутных такси на улицах Калининграда
в последнее время, с одной стороны, принесло значительное облегчение
горожанам, получившим возможность быстро и с комфортом добираться
до места работы или учёбы, с другой - добавило проблем для организаторов
дорожного движения.
Стремление к лучшему присуще каждому, но хватит ли спринтерских
способностей, чтобы достичь цели? Постоянные гонки автобусников в
борьбе за пассажиров на улицах Калининграда нередко заканчиваются
авариями. Водители микроавтобусов при этом склонны не соблюдать
элементарнейшие правила дорожного движения.
Так, к примеру, посадку и высадку пассажиров они предпочитают
осуществлять в любом месте, где клиент попросит. Это безобразие
доходит до того, что маршрутки уже останавливаются на пересечениях
улиц, где это категорически запрещено. Обычным явлением для
водителей считается высадка пассажиров на любой полосе
движения. Их почему-то мало волнует, что своими действиями они
создают помеху для движения и грубо нарушают правила.
Часто в этих гонках за "пассажирами" водители, игнорируя
передвижение по улицам Генерала Озерова и Азовской, несутся в
нарушение всех правил по трамвайным рельсам на ул.Горького. И на
Ленинском проспекте большинство предпочитает производить обгон или
объезд транспортных средств по встречной трамвайной полосе. Такие
маневры маршрутных таксистов характерны для любого района города.
При всей оперативности сотрудников ГАИ пресечь все подобные
нарушения просто невозможно.
По данным транспортного отдела мэрии, из 830 улиц города 62 имеют
автобусное сообщение. Мест для посадки и высадки пассажиров - 242,
из которых только 50 оборудованы заездными карманами, большинство
имеют автопавильоны. Но в городе есть такие остановки, где имеются
только вывески, на некоторых точках и этого нет. Впрочем, даже если
остановка и оборудована карманом, водители ради собственного
удобства часто туда просто не заезжают или не могут заехать из-за
стоящих в "кармане" такси, а в некоторых случаях сажают пассажиров
до остановки или после неё. Многие остановочные пункты не
соответствуют нормативным требованиям. Часто это способствует
неорганизованному и беспорядочному пересечению пешеходами проезжей
части, в результате чего увеличивается риск дорожно-транспортного
травматизма.
УГИБДД УВД по Калининградской области считает, что это стало
возможным из-за лояльного отношения должностных лиц транспортного
отдела мэрии к нарушениям со стороны перевозчиков. Так, к
нарушителям зачастую не применяется никаких мер. Хотя, скажем, для
злостных беспредельщиков можно было бы, к примеру, значительно
ужесточить условия проведения конкурсов и подписания контрактов.
Возможности воздействовать на таких горе-водителей, безусловно,
имеются. Было бы желание.
По мнению Госавтоинспекции, выходом из сложившейся ситуации может
стать планомерная и целенаправленная работа по приведению
остановочных комплексов в порядок. Но для этого необходимо
прорабатывать соответствующие проектные решения по "разносу" и
оборудованию остановочных комплексов заездными карманами и
посадочными площадками, на что, конечно, потребуются большие
финансовые расходы. А у наших городских властей, видимо, как
всегда, не хватает ни денег, ни желания.
Силами сотрудников ГИБДД проводятся ежедневные проверки автобусов
и микроавтобусов. Также регулярно осуществляются плановые и
внеплановые осмотры по вопросам комплектования ТС. Так, в результате
последней плановой проверки три маршрутных такси были отстранены от
перевозки пассажиров. Основными нарушениями в работе микроавтобусов
являются следующие: перевозка большего, чем рекомендовано в
данном ТС, количества пассажиров; несоблюдение дорожной разметки
и действия дорожных знаков; нарушение правил маневрирования на
проезжей части.
За любое подобное нарушение оформляется административный протокол и
водителю выписывается штраф. Например, за неправильную перевозку
пассажиров взыскивается штраф в размере ста рублей. При
неоднократном нарушении ПДД конкретным водителем руководителю
предприятия направляется соответствующее представление.
Светлана Поставничая, сотрудник пресс центра ГИБДД
,
"Авторынок Калининграда"
, №11 от 22.03.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Сергей
(-----.tis-dialog.ru) 00:33 28.03.2005
По всей видимости давно нашим властям надо бороться с нарушителями при помощи законопослушного населения, как это делают в странах загнивающего капитализма, например Германии, если кто то из водителей что то нарушит, то тут же найдется желающий позвонить в полицию и сообщить номер вашей машины и что самое интересное в полиции этот звоночек не проигнорируют. И это совсем нельзя считать стукачеством, скорее всего это борьба за безопасность жизни и соблюдение своих личных прав.
#2
Дмитрий
(-----.tis-dialog.ru) 10:54 20.04.2005
А как мириться с тем, что те же автобусы тащатся по дороге со скоростью 30км/ч, видимо ожидая что на остановке соберется побольше пассажиров. И обогнать их зачастую не представляется возможным.
Добавить комментарий
|