Кто поможет "скорой помощи"?
Машина
"скорой помощи", которая в обязательном порядке должна сопровождать
прибывающих в Калининград c официальным визитом разного уровня VIP-персон,
отныне не будет отставать от их стремительных кортежей, несущихся
с огромной скоростью по улицам нашего города.
Сопровождение высоких гостей группой медработников - обязательное
условие встреч на высшем уровне. Спецмашины, находящиеся в
распоряжении наших медиков, - либо корейской сборки, либо
российской ("Соболи" и "Газели") - слишком тихоходны для этих
целей. 100 км/ч, максимума, который они могут выжать, ещё хватает
для того, чтобы успеть за 15 минут доехать до больного или
пострадавшего и оказать ему необходимую помощь (правда, при
условии, что на дорогах нет пробок). А вот за новенькими дорогими
автомобилями чиновников и политиков "старушкам" с красным крестом
никак не угнаться. Тут требуются минимум 120 км/ч.
Выполняя пожелание главы городского управления здравоохранения
Виктора Шумейко, другое управление мэрии Калининграда, по
международным связям, в течение двух лет искало зарубежного
спонсора, который мог бы подарить городу такую машину. Старания
увенчались успехом.
"Союз самаритян", международная общественная организация из
Гамбурга, решила к юбилею Калининграда прислать в дар нашему городу
неотложку марки "Фольксваген", а заодно и пожарный "Мерседес". Об
этом сообщила вице-мэр, начальник управления по международным связям
Сильвия Гурова. Оба автомобиля прибудут в Калининград в течение
ближайших месяцев, как только будет определён наименее затратный
способ их доставки.
Даритель - организация весьма любопытная. В неё может вступить
любой житель Гамбурга, есть у "самаритян" и филиалы в других
странах мира. Каждый месяц члены организации скидываются по 4
евро, а потом на собранные деньги оказывают помощь нуждающимся во
всём мире. Сейчас, например, они спонсируют строительство деревни
на 30 тысяч человек на Шри-Ланке для местного населения,
пострадавшего недавно от цунами в Индийском океане.
К сожалению, подарок не решит всех проблем калининградских медиков.
Парк "скорых" давно устарел. За прошедшие четыре года город
приобрёл 44 новых спецмашины, но списал гораздо больше. В Германии,
утверждает Виктор Шумейко, "скорые" и такси списывают после трёх
лет эксплуатации. После чего их продают в частные руки. У нас же
спецмашины используются до "упора", пока они буквально не начинают
разваливаться.
В условиях тотальной автомобилизации и городских пробок медикам всё
сложнее поспеть вовремя к нуждающимся в срочной медицинской помощи.
Мешает и недостаточная культура отдельных водителей, зачастую не
желающих уступать дорогу спецмашине с сиреной. Проблем добавляют и
бывшие льготники, которые вызывают "скорую" не по необходимости, а
пытаясь сэкономить на лекарствах.
Виктор Шумейко признался, что всерьёз подумывает о том, не завести
ли в городе санитарную авиацию. Но, увы, в Калининграде нет
приемлемых посадочных площадок. До 1975 года, по словам главного
медика города, на вызовы по области летали самолётики Ан-2,
прозванные в народе "кукурузниками". Однако опыт показал, что
машина добиралась до места назначения гораздо быстрее. Просто
потому, что согласование с пограничниками и правоохранительными
органами, необходимое для вылета, занимало слишком много времени.
Надежда Исаева, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №12 от 29.03.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|