Борисовский авторынок изнутри

Калининградский автомобильный рынок в поселке Борисово хорошо известен и за пределами области. Сюда приезжают покупатели из различных уголков нашей страны - из Москвы, Санкт-Петербурга, Сургута, Краснодара и других городов России. Нередко здесь появляются и журналисты, в том числе и столичные. И конечно, сотни калининградцев (иногда семьями) посещают этот рынок в выходные.

Мёртвый сезон

В старые добрые времена (до повышения таможенных пошлин на иномарки старше 7 лет) вся территория рынка была заставлена машинами - свободного места просто не было. Торговля шла бойко. Сейчас всё иначе - объёмы продаж весьма скромные, реальных покупателей не так уж много. Вообще, авторынок сегодня наглядно отображает таможенную политику властей и экономическую ситуацию в нашем регионе, в том числе - благосостояние калининградцев. И конечно, самым серьёзным образом отразился на рынке скандал с автоквотами. Такого ещё никогда не было: с сентября по ноябрь рынок стоял полупустой; вместо привычных рядов иномарок можно было лицезреть голый асфальт. Областных машин - считанные единицы, в основном свежие авто с российской растаможкой и микроавтобусы (благо, на их ввоз квоты не установлены). Осенний кризис был столь острым, что, казалось, калининградский авторынок доживает последние недели. Отдельные преставители местного автобизнеса не скрывали своих эмоций: "Я бы этого Савву собственными руками..." Имелся в виду замгубернатора, пойманный на взятке в особо крупных размерах, после чего областная растаможка была надолго заморожена.

Зимний "сон"

В декабре 2004 г. ситуация стала улучшаться, наконец-то состоялся долгожданный аукцион по продаже автомобильных квот. И - о чудо! Квоты пошли в массы по 400 долларов. Рынок отреагировал незамедлительно: потоки иномарок хлынули через границу и после растаможки появились в Борисово. Наконец-то пустоты единственного в регионе автомобильного рынка заполнились автомобилями.

Впрочем, некоторые перегонщики предпочитают либо продавать автомобили непосредственно на границе, либо везти их прямиком к заказчику. Один из моих приятелей, посетив рынок в декабре (до этого он не был там три месяца) прокомментировал увиденное следующим образом: "О, да здесь аншлаг!". Последний месяц ушедшего года стал действительно "золотым временем" для покупки автомобиля.

На авторынке появились покупатели. Сегодня продавцы подержанных иномарок, среди которых немало ветеранов перегонного бизнеса, собираясь в небольшие группы, судачат о своих насущных делах. Квоты и областная растаможка - особая тема, которая интересует практически всех. Здесь обсуждаются жизнеспособность льготного таможенного режима, последние высказывания Германа Грефа и даже перспектива вступления России в ВТО.

Сервис на уровне

Бытовой сервис в Борисово хорошо развит: девушки развозят чай и кофе. Завсегдатаи рынка их очень уважают и ценят. Желающие также могут съесть шашлык или угоститься пловом. По территории курсируют агенты страховых компаний, предлагая автовладельцам поскорее расстаться со своими "кровными". К услугам посетителей - автосервис и автостоянка. В торговых рядах автолюбитель может приобрести автозапчасти, автокосметику, специальную литературу и тысячу других необходимых мелочей. Из многочисленных динамиков, расположенных по всей территории рынка, непрерывным потоком льётся информация, распространяемая местным радиоузлом. Тут можно услышать не только рекламные ролики, но и полезную информацию для автолюбителей.

При желании Вы также можете разместить здесь своё объявление.

Надо отдать должное борисовскому рынку - выбор автомобилей на нём всегда был приличный (за исключением, конечно, кризисных времен). Да и качество предлагаемых машин на высоте. Время любителей "впихнуть" покупателю хлам ушло в прошлое. Подавляющее большинство предпринимателей стараются предложить своим клиентам хороший и качественный товар. Автомобили везут из Германии, Литвы, Польши, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Франции, США. Для некоторых стран характерны особенности, которые сказываются на качестве и цене товара. К ним относятся в большей степени Литва и США.

Литовский транзит

Значительная часть автомобилей, представленных на рынке в пос.Борисово, завезена из Литвы. В то же время "автоэкспортная доктрина" наших ближайших соседей хорошо известна - предприимчивые литовцы привозят к себе в страну на тралах битые автомобили и затем их виртуозно восстанавливают. К примеру, в результате крупной аварии на немецком автобане "сложилось" два десятка автомобилей. Не сомневайтесь, они скоро появятся под Каунасом или Вильнюсом. И конечно, эти реанимированные экземпляры будут предложены российским покупателям. Одно радует - сами литовцы на таких авто не ездят, поэтому качественные автомобили в этой прибалтийской стране всё-таки встречаются в достаточном для потребителя количестве. Да и опытные калининградские перегонщики перед покупкой проводят необходимую в таких случаях "селекцию". Степень битости определяется, в частности, по величине зазоров между кузовом и дверьми, капотом, крышкой багажника. Совсем плохо, если посередине кузова обнаруживается сварной шов - покупать такой транспорт не рекомендуется.

"Янки" в городе

Всё больше машин привозится к нам из Штатов - это связано с растущей разницей курса доллара и евро. Хотя для "американцев" калининградский рынок - это скорее промежуточный этап, в основном автомобили привозят в расчёте на отправку в Москву.

Несмотря на дороговизну доставки, "янки" заметно дешевле своих европейских собратьев. При этом на рынке встречаются одни и те же модели автомобилей разных производителей, к примеру, "Мицубиси Галант" как в американском, так и в европейском исполнении.

Однако, пока ещё существуют определённые проблемы с запчастями, это останавливает покупателей. Впрочем, и этот вопрос начинает решаться. "Янки" доставляются морем в контейнерах по 3-4 автомобиля. Глядишь на штатовский автопрайс (к примеру, "Форд Фокус" 2000 г. стоит $2500-3000) и становится понятно, почему у них на 1000 жителей более 750 автомобилей.

Ещё три-четыре года назад в Борисово можно было приобрести вполне приемлемый автомобиль за $1500-2000. Сейчас минимальный порог значительно возрос. Если у Вас нет 3-4 тысяч, вряд ли стоит надеяться на покупку.

"География" рынка в Борисово

В целом все продаваемые на Борисовском авторынке машины можно разделить на четыре группы.

Первая (специализированная) - это грузовики (МАН, "Мерседес", "Скания", "Вольво", "Рено" и др.). Они располагаются в дальней части рынка, за двухэтажной "башней".

Вторая группа - микроавтобусы всех сортов и мастей, а также годов выпуска, от стареньких Т2 ("Фольксваген") 1989 г. до "Мерседесов" 2002 г., от небольших "японцев" до крупногабаритных "Мерседесов Спринтеров". "Фольксвагенов Т4" - целые ряды. Более дешёвая российская растаможка на грузовые микроавтобусы по сравнению с легковыми автомобилями и областная растаможка за $350-500 без всяких квот привели к тому, что микроавтобусы заняли на рынке более трети от общего количества продаваемых транспортных средств. По мнению ряда автомобилистов, "жизнь стала более функциональной". Микроавтобус привлекателен тем, что можно не только себя возить, но и груз перевезти. "Микрик" может служить источником пополнения семейного бюджета.

Третья группа - автомобили с российской растаможкой. Как мы все хорошо знаем, наше "мудрое" правительство значительно подняло таможенные пошлины на ввозимые в страну автомобили старше 7 лет. Теперь такие авто с растаможкой на Россию никто и не ввозит.

Неплохо представлен класс малолитражек ("Опель Корса", "Ниссан Микра", "Ford Ка", "Фольксваген Лупо" и другие модели, начиная с 1998 года выпуска). Цена стартует с $6000. А всё остальное дороже, потому и спрос на эти машины высок. Гости из столицы активно интересуются данным классом автомобилей - в тесноте московских улиц они себя хорошо зарекомендовали. Да и экономичность - немаловажный показатель, ведь объём двигателей маленьких красавцев всего 0,9-1,2 л.

Средний класс с объёмом двигателя 1,5-2,0 л представляют такие авто, как "Опель Вектра", "Опель Астра", "Опель Омега", различные модели "Тойоты", "Мазды", "Хонды", "Мицубиси", "Ниссана", "Форда", а также "Ауди А4", "Фольксваген Гольф" и лидер среднего класса - "Фольксваген Пассат В5").

Хотя называют эти автомобили средним классом условно, ведь их цена $8000-12000 (1998 г.в.). В принципе это уже довольно дорогие автомобили.

Более престижные экземпляры сосредоточились в так называемой VIP-зоне рынка ("Ауди А6", "Ауди А8", "Мерседесы", "Крайслеры", а также джипы и минивэны, начиная с 1998 г.).

Четвёртая группа - это машины с областной растаможкой, которые покупают калининградцы, а не заезжие гости. Основная ценовая категория областных автомобилей $3500-5000. Более дорогие экземпляры пользуются меньшим спросом.

За территорией рынка встречаются "динозавры" по цене от $1500 (на самом же рынке, как было отмечено выше, меньше $3000-3500 Вы ничего не найдёте). Вроде бы и выбор есть - "Мерседесы" 1987-95 гг., БМВ, "WV Гольф", "WV Passat", "Мазды", "Хонды", "Тойоты", "Рено", "Пежо" 1990-96 гг. и прочие, но искушённый калининградский покупатель не стремится туда - малый выбор. Хотя, думается, главная причина этого нежелания - цены, которые в последнее время заметно выросли.

Сергей Боярских , "Авторынок Калининграда", №12 от 29.03.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  volvo (-----.baltnet.ru)   21:43  29.03.2005
когда наконец на рынке машины начнут ставить ровными рядами... или хотябы по маркам авто... ну или по цене
а то место есть, а все перемешано, как Го.
вообщем сложно так выбрать... иногда просто не замечаешь нужную машину

#2  Стас Гершаник (-----.152.58)   01:27  21.11.2005
подскажите сайт где можно посмотреть и выбрать микроавтобусы volkswagen.спосибо

#3  Дмитрий Ни (-----.31.165)   19:29  19.02.2006
подскажите сайт где можно посмотреть и выбрать wv passat.variant. спасибо

#4  Сергей (-----.hellohost.com)   19:18  20.03.2006
Интерет-магаин
Инетресный дизайн. Спасибо за такой классный сайт! :)

#5  Стас (-----.myinternetservices.com)   20:01  12.05.2006
Русский мобильник
Прикольный сайт. Особенно меню удачно вышло.

#6  Александр (-----.84.143)   23:51  22.05.2006
тем кто хочит купить немецкий автомобиль
ЛЮДИИИИИИИИИ!!! Непокупайте на этом рынке машины,сам недавно там был и всё узнал, если вы покупаете авто для себя то пишите мне на _flup_2005@mail.ru я вам помогу!!!

#7  Анатолий (-----.40.3)   00:09  28.09.2006
Хочу купить Тойота Таунайс
Хочу купить автомобиль грзопассажирский Тойота таунайс. Сколько стоит на рынке такая машина с пробегом и примерно 2000 года?

#30  Иван (-----.di-ex.com)   23:22  28.01.2008
Поиск дешового авто
Ищю дешовую машину(до 27000руб) в удовлетворительном состоянии. Пишите на www-wurdikvsdonjuan@yandex.ru
заранее спасибо.

#31  постоянный клиент (-----.nwgsm.ru)   00:23  04.12.2010
дорого

#32  постоянный клиент (-----.nwgsm.ru)   00:27  04.12.2010
хочу купить машину за 200 рублей и чтобы ещё торг был рублей так скинуть 150

#33  Игорь (-----.103.11)   22:56  17.12.2010
Продаю
Тойота Таун Айс 2002года в хор. тех состоянии

#34  Андрей (-----.46.148)   18:31  01.01.2011
покупка микроавтобуса
подскажите сайт где можно посмотреть и выбрать микроавтобусы RENAULT trafik или opel vivaro и есть ли они в калининграде на авторынке в борисово

#35  Игорь (-----.tis-dialog.ru)   10:30  25.06.2011
Подскажите пожалуйста. У вас на рынке есть комплект сцепления для мопеда?

#36  Евгения (-----.extel-gsm.com)   11:36  06.07.2011
ищу Фольксваген гольф 3 седан
Привет! Есть ли сейчас что-то у вас в наличии Фольксваген гольф 3 седан г/в 1992-1994г.
Бензиновая механическая в хорошем состоянии.
цена от 120000 до 150000

#37  михаил (-----.spbmts.ru)   13:05  20.02.2013
продам авто
Ситроен джампи,1.9,серво руль,г/у руля,навигация стационарная,грузовой 900 кг,растоможено на р.ф.2002год,один хозяин в области с 2009 года

#38  Данил (-----.spbmts.ru)   15:32  18.10.2013
Продаю
Nissan Primera WP12, 2002 г.в., 2.2 Di, РФ, комплект зимней резины на дисках, отличное состояние. 340000 руб.

#39  Саша (-----.120.198)   13:24  17.02.2014
Мы купили машину на борисрвском рынке...прокатились там на ней..оформили и выехав с авторынка,мы не проехали даже 10 км..машина на скорости заглохла и больше не завелась...В возврате денег нам отказали,типо машина работала отлично..но пообещались сделать ремонт за их счёт..Как говориться выждали они время,помочь не помогли..только нагрубили,что это не их машина,а из под чьей-то жопы...Автодиллера зовут Алексей,а директора всей этой конторы Вячеслав...дай бог здоровья им....



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 662


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru