Купи себе иномарку
С началом весны продавцы автомобилей демонстрируют высокую
активность. Ассортимент подержанного "железа" радует многообразием
моделей и "фасонов". Но, когда проблема выбора переходит в практическую
плоскость, возникает вопрос: на чём же всё-таки остановиться? Посмотрим,
какие иномарки пользуются наибольшей популярностью среди калининградцев.
"Железа много не бывает!"
Как только был урегулирован вопрос с квотами на ввоз в
Калининградскую область подержанных автомобилей, стало ясно: наши
торговые площадки вновь оживут. Набухнут газеты бесплатных
объявлений, а цены на машины "приземлятся".
Квотный допинг сыграл свою роль. Цены (в среднем) и вправду
снизились, но нижняя планка стоимости свежеввезённых иномарок всё
равно осталась неподъёмной для большинства калининградцев: она
превышает 2500 долларов. Причина - в изменившейся структуре товара.
Среди наиболее востребованных на рынке машин 1990-1995 годов
выпуска преобладают крупные модели: средний класс, обозначаемый
литерой Е ("Audi 100", "Mercedes" W124), а также класс D (семейный,
или второй средний: "VW Passat", "Audi 80"). Заметно меньше стало
машин Golf-класса (кстати, самого популярного в Европе). И вовсе
близка к нулю популяция экономичных компактов класса В ("FIAT
Punto", "Ford Fiesta" и т.д.), хотя ещё пару лет назад их десятками
привозили в Калининград на трейлерах. Ещё существует класс А (не
путать с "Mercedes"!): крохи типа "Smart" и "FIAT Panda". Как им
дышится в янтарном крае - догадаться нетрудно.
Вот она, загадочная русская (или всё-таки калининградская?) душа:
бензин дорожает, уличные пробки растут, припарковаться - проблема,
а наш брат покупает КРУПНЫЕ машины. Причём покупает, как утверждают
продавцы, сознательно. "На вырост", как недвижимость, по принципу:
"Железа много не бывает". И Golf-класс для большинства наших
земляков - некая психологическая планка, ниже которой автомобилей
просто не существует в природе! Отсюда вывод: спрос, а значит и
уровень цен на средние и крупные машины в обозримом будущем вряд ли
снизится.
А что же с "малышами"? Теоретически любой перегонщик, будь то
частник или крупная фирма, с радостью привезёт его Вам из
матушки-Европы. Возможно, даже за вполне разумную цену. Было бы
желание...
Мы сознательно оставляем за скобками нынешнего обзора ещё несколько
групп автомобилей: люкс-седаны, спортивные купе, минивэны и
внедорожники. Предложения по ним на авторынке довольно эпизодичны и
пока не позволяют составить целостной картины.
"Горячая пятёрка"
Список наиболее популярных бэушных моделей сегодня выглядит
следующим образом:
1) "Audi 100" (44/45 кузов) и "Audi A6" 1988-1996 г.в.;
2) "Mercedes" W124 1986-1995 г.в;
3) "VW Passat III" 1989-1995 г.в.;
4) "VW Golf II/III" 1989-1994 г.в.;
5) BMW 5-series E34 1989-1995 г.в.
Если в прошлые годы погоду на рынке делали "Volkswagen Golf" и
"Passat", то нынче понятие о "народном" (читай - массовом)
автомобиле сильно трансформировалось. "Горячая пятёрка", как Вы уже
поняли, дала крен в сторону моделей бизнес-класса. Седаны "Audi
100", "Audi A6" и "Mercedes" W124 были популярны и раньше, однако
сейчас они на лидирующих позициях.
Преобладание на калининградских дорогах машин немецких
марок - факт привычный, исторически сложившийся. Однако данной
пятёркой сегодня германская гегемония, пожалуй, и ограничивается.
А где фавориты прошлых лет "Opel" и "Ford"? Отстали где-то на
полпути из Щецина?
Обе эти марки оказались в кильватере японской "Mazda" - традиционно
сильного игрока "второго плана" на нашем рынке. И, мысленно
продолжая хит-парад, мы смело ставим на 6-е и 7-е места маздовские
модели 323 и 626.
Несложная азбука
Класс С
В Европе ещё в середине 90-х годов продавалось более полусотни
моделей Golf-класса. На калининградском рынке выбор в этом классе
сегодня мог бы быть и побогаче, но...
Во-первых, далеко не все "иномарочные" брэнды обеспечены в нашем
регионе сносным сервисом. Это делает бессмысленным ввоз таких
марок, как, скажем, "Subaru" и "Daihatsu". Кроме того, автолюбители
крайне мало осведомлены об унификации конструкций машин и
взаимозаменяемости запчастей, дающей право ставить знак равенства
между некоторыми марками (мы знаем, например, что запчасти от
"Mitsubishi" подойдут для "Proton", от "Opel" для "Daewoo", от
"Volkswagen" для SEAT).
Вторая причина - цена, формирующаяся на вторичных рынках Европы.
Основную массу моделей, попадающих к нам на рынок, составляют не
самые долговечные, те, что подешевле. К примеру, даже в Германии
лидером по надёжности в Golf-классе долгое время была "Toyota
Corolla". Но, например, на Борисовском рынке такую модель сегодня
найти трудно: Вам попадется либо "ушатанная старушка" родом из
далёких 80-х, либо свежая, но "на РФ".
Другой пример - "Renault Megane", ставший прорывом для французского
концерна в вопросе качества сборки. "Megane" "на область" найти
трудно в отличие от его предшественника - 19-й модели, весьма
ремонтопригодной, однако по индексу долговечности лишь слегка
обогнавшей "Ладу Самару".
Цены на автомобили класса С, растаможенные
на область
Марка, модель
|
Годы выпуска
|
Цены, $
|
"Ford Escort"
|
1991-96
|
2900-3700
|
"Honda Civic"/"Concerto"
|
1991-95
|
2450-4999
|
"Mazda 323"
|
1990-93
|
2670-4500
|
"Nissan Sunny"
|
1992-93
|
3500-3700
|
"Opel Astra F"
|
1992-94
|
2950-4200
|
"Renault 19"
|
1993
|
2950-3300
|
"VW Golf II"
|
1989-92
|
2850-3200
|
"VW Golf III"/"Vento"
|
1992
|
4000-4950
|
"VW Golf III"/"Vento"
|
1993-94
|
4600-5700
|
Класс D
Ассортимент семейных моделей, продаваемых в Калининграде, всегда
отличался консерватизмом. Бестселлеры известны давно и не меняются
уже несколько лет. Абсолютный лидер - "Passat III" (около 40%
предложений в данном классе). Эта модель вдоль и поперёк изучена
нашими автолюбителями, гаражными сервисменами и... угонщиками.
Странным выглядит отсутствие предложений другой некогда популярной
модели - "Opel Vectra A" (1988-1995 гг.). Практически исчерпались
запасы "Ford Sierra". А переднеприводному преемнику "Mondeo", судя
по всему, далеко до былого успеха.
Интересное наблюдение: "Audi 80" сильно (как минимум втрое) уступает
по числу предложений "сотке", а BMW 3-series (E30/E36) - "пятёрке".
Хотя в Западной Европе картина с точностью до наоборот. Из других
европейских моделей семейного класса заслуживают внимания
"французы". Если "Peugeot 405" известен (и даже в какой-то мере
популярен) в нашем крае уже давно, то у "Renault Laguna I"
(1994-1999 гг.), думается, ещё всё впереди. Глядя на её дизайн
когда-то опережавший своё время, не стоит пугаться суперсложной
технической "начинки" - "Laguna" вовсе не такая неприступная, как
кажется на первый взгляд.
Третий участник французского трио, "Ситроён Xantia", не находит
горячей поддержки у большинства покупателей. Во всем виновата
сложная гидравлическая подвеска этого авто.
"Японцев" заметно больше, причём некоторые имена одновременно
представлены несколькими поколениями ("Mitsubishi Galant", "Honda
Accord"). Однако не в пример прошлым годам отсутствует "Toyota
Carina E", абсолютный чемпион по надёжности среди моделей 90-х
годов.
За страны Востока на калининградском авторынке "отдуваются" всё
больше "Mazda 626" (преимущественно в округлом кузове GE) и "Nissan
Primera" первого поколения (Р10).
Поклонники машин из Страны утренней свежести, если повезёт,
могут встретить несколько "Hyundai Sonata" и "KIA Clarus"
(последний - корейской, а не калининградской сборки, если для
кого-то это принципиально). Крайне редкий гость - "Daewoo Espero",
выпускавшийся на платформе старой доброй "Opel Ascona".
Цены на автомобили класса D,
растаможенные на область
Марка, модель
|
Годы выпуска
|
Цены, $
|
"Audi 80" (89 кузов)
|
1987-90
|
2800-3700
|
"Audi 80" (кузов В4)
|
1992-94
|
4000-6500
|
BMW 3-series (E36)
|
1991-95
|
5300-6800
|
"Ford Mondeo"
|
1994
|
4150-4500
|
"Mazda 626 (GE)"
|
1992-95
|
4300-5350
|
"Mitsubishi Galant"
|
1990-93
|
3300-6300
|
"Mitsubishi Carisma"
|
1995-96
|
6700-6900
|
"Nissan Primera P10"
|
1992-96
|
3900-5950
|
"Peugeot 405"
|
1993-94
|
3600-3750
|
"Renault Laguna"
|
1994-97
|
5500-6800
|
"VW Passat"
|
1989-90
|
2700-3700
|
"VW Passat"
|
1991
|
3400-4300
|
"VW Passat"
|
1992
|
3950-4390
|
"VW Passat"
|
1993
|
3500-4500
|
"VW Passat"
|
1994-95
|
5300-5950
|
Класс E
Что такое автомобиль бизнес-класса? Воплощение престижа и комфорта?
Да, но лишь отчасти. В данной группе машин можно выделить две
подгруппы.
Первая - традиционные седаны престижных марок, изредка разбавляемые
универсалами (в соотношении порядка 1:10). В компанию к немецким
фаворитам "Audi 100", "Audi А6", "Mercedes" W124, BMW 5-series (E34)
в последнее время настойчиво просится ещё одно достойное
европейское авто - "Peugeot 605". Ничуть не уступающий "сотке" и
"124-му" в вопросах комфорта, долговечности и качества сборки, этот
автомобиль оказывается на 20-30% дешевле немецких конкурентов. Что
касается последних, то любовь калининградцев к трёхлучевой звезде и
четырём кольцам по-прежнему безгранична. Можно предположить, что
спрос на эти модели вряд ли снизится, несмотря на цены,
"заоблачные" для 10-15-летних автомобилей. Всё дело в их высокой
ликвидности, в большом запасе прочности (если не сказать
неубиваемости) и в широкой сервисной базе - от официальных дилеров
до мелких гаражных мастерских.
Второй подвид машин класса Е предлагает много "железа" за доступную
цену тем автомобилистам, которые не комплексуют насчёт престижа. В
отличие от лагеря престижных марок, видовой состав данной популяции
со временем изменяется. Так, пора заносить в Красную книгу
бестселлер прошлых лет "Opel Omega A" (1988-1993 гг.). На грани
вымирания и "Ford Scorpio" первого поколения, хотя цена на "скорпы"
порой оказывается вдвое ниже, чем на "Mercedes" W124 того же года
выпуска. Зато тем, кто не согласен платить 4500-5000 у.е. за
20-летний "мерс", рекомендуем обратить внимание на вдвое более
молодые "Renault Safrane".
Где-то посередине между этими двумя подклассами находится "Volvo".
Тоже вымирающий вид, однако угловатые седаны 900-й серии ещё можно
встретить в продаже.
Цены на автомобили класса Е,
растаможенные на область
Марка, модель
|
Годы выпуска
|
Цены, $
|
"Audi 100" (44 кузов)
|
1988-90
|
3900-4100
|
"Audi 100" (45 кузов)
|
1991
|
5700-6300
|
"Audi 100" (45 кузов)
|
1992-93
|
5700-6600
|
"Audi А6"
|
1994-96
|
8500-10500
|
BMW 5-series (E34)
|
1989-90
|
3700-4500
|
BMW 5-series (E34)
|
1991-92
|
4350-5450
|
BMW 5-series (E34)
|
1993-95
|
5000-8300
|
"Ford Scorpio"
|
1986-91
|
1500-3500
|
"Mercedes" W124
|
1987-89
|
4400-5900
|
"Mercedes" W124
|
1990
|
5800-6500
|
"Mercedes" W124
|
1991-92
|
6400-7600
|
"Mercedes" W124
|
1993-95
|
7500-10300
|
"Peugeot 605"
|
1995
|
6300-7800
|
"Renault Safrane"
|
1993-94
|
4600-5000
|
"Volvo 940"
|
1992-93
|
5200-6600
|
Надеюсь, этот обзор поможет Вам в выборе конкретной
модели автомобиля, исходя из Ваших потребностей и размера кошелька.
Правда, мы затронули лишь один аспект классификации машин: принадлежность
к размерным классам.
Итак, в чём самая главная разница между "большими" и "маленькими"?
В пользу крупных машин говорит большой выбор моделей в нашем
регионе, к тому же они часто оказываются хорошим вложением денег. А
что до компактных автомобильчиков - их, похоже, придётся искать с
микроскопом. Но коли найдёте подходящий вариант, сможете вдоволь
поторговаться. Что трудно продаётся, легко покупается.
Сергей Кодру,
"Авторынок Калининграда"
,
№12 от 29.03.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
саша
(-----.140.196) 19:14 06.04.2005
вопросик
Здравствуйте!У меня к вам вопрос-что означает "растаможка на область"? Значит ли это,что нужно машину растаможить еще как-то,чтобы отправить её в Москву? И на чем можно её переправить?(своим ходом,поезд,паром или еще что то). Если вы в курсе цен, то буду очень благодарен если сообщите их мне.
#2
Главный редактор
(-----.ray.ru) 12:04 07.04.2005
Областная растаможка
Ответы на эти вопросы можно найти на главной странице сайта.
Добавить комментарий
|