Купи себе иномарку

С началом весны продавцы автомобилей демонстрируют высокую активность. Ассортимент подержанного "железа" радует многообразием моделей и "фасонов". Но, когда проблема выбора переходит в практическую плоскость, возникает вопрос: на чём же всё-таки остановиться? Посмотрим, какие иномарки пользуются наибольшей популярностью среди калининградцев.

"Железа много не бывает!"

Как только был урегулирован вопрос с квотами на ввоз в Калининградскую область подержанных автомобилей, стало ясно: наши торговые площадки вновь оживут. Набухнут газеты бесплатных объявлений, а цены на машины "приземлятся".

Квотный допинг сыграл свою роль. Цены (в среднем) и вправду снизились, но нижняя планка стоимости свежеввезённых иномарок всё равно осталась неподъёмной для большинства калининградцев: она превышает 2500 долларов. Причина - в изменившейся структуре товара.

Среди наиболее востребованных на рынке машин 1990-1995 годов выпуска преобладают крупные модели: средний класс, обозначаемый литерой Е ("Audi 100", "Mercedes" W124), а также класс D (семейный, или второй средний: "VW Passat", "Audi 80"). Заметно меньше стало машин Golf-класса (кстати, самого популярного в Европе). И вовсе близка к нулю популяция экономичных компактов класса В ("FIAT Punto", "Ford Fiesta" и т.д.), хотя ещё пару лет назад их десятками привозили в Калининград на трейлерах. Ещё существует класс А (не путать с "Mercedes"!): крохи типа "Smart" и "FIAT Panda". Как им дышится в янтарном крае - догадаться нетрудно.

Вот она, загадочная русская (или всё-таки калининградская?) душа: бензин дорожает, уличные пробки растут, припарковаться - проблема, а наш брат покупает КРУПНЫЕ машины. Причём покупает, как утверждают продавцы, сознательно. "На вырост", как недвижимость, по принципу: "Железа много не бывает". И Golf-класс для большинства наших земляков - некая психологическая планка, ниже которой автомобилей просто не существует в природе! Отсюда вывод: спрос, а значит и уровень цен на средние и крупные машины в обозримом будущем вряд ли снизится.

А что же с "малышами"? Теоретически любой перегонщик, будь то частник или крупная фирма, с радостью привезёт его Вам из матушки-Европы. Возможно, даже за вполне разумную цену. Было бы желание...

Мы сознательно оставляем за скобками нынешнего обзора ещё несколько групп автомобилей: люкс-седаны, спортивные купе, минивэны и внедорожники. Предложения по ним на авторынке довольно эпизодичны и пока не позволяют составить целостной картины.

"Горячая пятёрка"

Список наиболее популярных бэушных моделей сегодня выглядит следующим образом:

1) "Audi 100" (44/45 кузов) и "Audi A6" 1988-1996 г.в.;

2) "Mercedes" W124 1986-1995 г.в;

3) "VW Passat III" 1989-1995 г.в.;

4) "VW Golf II/III" 1989-1994 г.в.;

5) BMW 5-series E34 1989-1995 г.в.

Если в прошлые годы погоду на рынке делали "Volkswagen Golf" и "Passat", то нынче понятие о "народном" (читай - массовом) автомобиле сильно трансформировалось. "Горячая пятёрка", как Вы уже поняли, дала крен в сторону моделей бизнес-класса. Седаны "Audi 100", "Audi A6" и "Mercedes" W124 были популярны и раньше, однако сейчас они на лидирующих позициях.

Преобладание на калининградских дорогах машин немецких марок - факт привычный, исторически сложившийся. Однако данной пятёркой сегодня германская гегемония, пожалуй, и ограничивается. А где фавориты прошлых лет "Opel" и "Ford"? Отстали где-то на полпути из Щецина?

Обе эти марки оказались в кильватере японской "Mazda" - традиционно сильного игрока "второго плана" на нашем рынке. И, мысленно продолжая хит-парад, мы смело ставим на 6-е и 7-е места маздовские модели 323 и 626.

Несложная азбука

Класс С

В Европе ещё в середине 90-х годов продавалось более полусотни моделей Golf-класса. На калининградском рынке выбор в этом классе сегодня мог бы быть и побогаче, но...

Во-первых, далеко не все "иномарочные" брэнды обеспечены в нашем регионе сносным сервисом. Это делает бессмысленным ввоз таких марок, как, скажем, "Subaru" и "Daihatsu". Кроме того, автолюбители крайне мало осведомлены об унификации конструкций машин и взаимозаменяемости запчастей, дающей право ставить знак равенства между некоторыми марками (мы знаем, например, что запчасти от "Mitsubishi" подойдут для "Proton", от "Opel" для "Daewoo", от "Volkswagen" для SEAT).

Вторая причина - цена, формирующаяся на вторичных рынках Европы. Основную массу моделей, попадающих к нам на рынок, составляют не самые долговечные, те, что подешевле. К примеру, даже в Германии лидером по надёжности в Golf-классе долгое время была "Toyota Corolla". Но, например, на Борисовском рынке такую модель сегодня найти трудно: Вам попадется либо "ушатанная старушка" родом из далёких 80-х, либо свежая, но "на РФ".

Другой пример - "Renault Megane", ставший прорывом для французского концерна в вопросе качества сборки. "Megane" "на область" найти трудно в отличие от его предшественника - 19-й модели, весьма ремонтопригодной, однако по индексу долговечности лишь слегка обогнавшей "Ладу Самару".

Цены на автомобили класса С, растаможенные на область

Марка, модель Годы выпуска Цены, $
"Ford Escort" 1991-96 2900-3700
"Honda Civic"/"Concerto" 1991-95 2450-4999
"Mazda 323" 1990-93 2670-4500
"Nissan Sunny" 1992-93 3500-3700
"Opel Astra F" 1992-94 2950-4200
"Renault 19" 1993 2950-3300
"VW Golf II" 1989-92 2850-3200
"VW Golf III"/"Vento" 1992 4000-4950
"VW Golf III"/"Vento" 1993-94 4600-5700

Класс D

Ассортимент семейных моделей, продаваемых в Калининграде, всегда отличался консерватизмом. Бестселлеры известны давно и не меняются уже несколько лет. Абсолютный лидер - "Passat III" (около 40% предложений в данном классе). Эта модель вдоль и поперёк изучена нашими автолюбителями, гаражными сервисменами и... угонщиками.

Странным выглядит отсутствие предложений другой некогда популярной модели - "Opel Vectra A" (1988-1995 гг.). Практически исчерпались запасы "Ford Sierra". А переднеприводному преемнику "Mondeo", судя по всему, далеко до былого успеха.

Интересное наблюдение: "Audi 80" сильно (как минимум втрое) уступает по числу предложений "сотке", а BMW 3-series (E30/E36) - "пятёрке". Хотя в Западной Европе картина с точностью до наоборот. Из других европейских моделей семейного класса заслуживают внимания "французы". Если "Peugeot 405" известен (и даже в какой-то мере популярен) в нашем крае уже давно, то у "Renault Laguna I" (1994-1999 гг.), думается, ещё всё впереди. Глядя на её дизайн когда-то опережавший своё время, не стоит пугаться суперсложной технической "начинки" - "Laguna" вовсе не такая неприступная, как кажется на первый взгляд.

Третий участник французского трио, "Citroёn Xantia", не находит горячей поддержки у большинства покупателей. Во всем виновата сложная гидравлическая подвеска этого авто.

"Японцев" заметно больше, причём некоторые имена одновременно представлены несколькими поколениями ("Mitsubishi Galant", "Honda Accord"). Однако не в пример прошлым годам отсутствует "Toyota Carina E", абсолютный чемпион по надёжности среди моделей 90-х годов.

За страны Востока на калининградском авторынке "отдуваются" всё больше "Mazda 626" (преимущественно в округлом кузове GE) и "Nissan Primera" первого поколения (Р10).

Поклонники машин из Страны утренней свежести, если повезёт, могут встретить несколько "Hyundai Sonata" и "KIA Clarus" (последний - корейской, а не калининградской сборки, если для кого-то это принципиально). Крайне редкий гость - "Daewoo Espero", выпускавшийся на платформе старой доброй "Opel Ascona".

Цены на автомобили класса D, растаможенные на область

Марка, модель Годы выпуска Цены, $
"Audi 80" (89 кузов) 1987-90 2800-3700
"Audi 80" (кузов В4) 1992-94 4000-6500
BMW 3-series (E36) 1991-95 5300-6800
"Ford Mondeo" 1994 4150-4500
"Mazda 626 (GE)" 1992-95 4300-5350
"Mitsubishi Galant" 1990-93 3300-6300
"Mitsubishi Carisma" 1995-96 6700-6900
"Nissan Primera P10" 1992-96 3900-5950
"Peugeot 405" 1993-94 3600-3750
"Renault Laguna" 1994-97 5500-6800
"VW Passat" 1989-90 2700-3700
"VW Passat" 1991 3400-4300
"VW Passat" 1992 3950-4390
"VW Passat" 1993 3500-4500
"VW Passat" 1994-95 5300-5950

Класс E

Что такое автомобиль бизнес-класса? Воплощение престижа и комфорта? Да, но лишь отчасти. В данной группе машин можно выделить две подгруппы.

Первая - традиционные седаны престижных марок, изредка разбавляемые универсалами (в соотношении порядка 1:10). В компанию к немецким фаворитам "Audi 100", "Audi А6", "Mercedes" W124, BMW 5-series (E34) в последнее время настойчиво просится ещё одно достойное европейское авто - "Peugeot 605". Ничуть не уступающий "сотке" и "124-му" в вопросах комфорта, долговечности и качества сборки, этот автомобиль оказывается на 20-30% дешевле немецких конкурентов. Что касается последних, то любовь калининградцев к трёхлучевой звезде и четырём кольцам по-прежнему безгранична. Можно предположить, что спрос на эти модели вряд ли снизится, несмотря на цены, "заоблачные" для 10-15-летних автомобилей. Всё дело в их высокой ликвидности, в большом запасе прочности (если не сказать неубиваемости) и в широкой сервисной базе - от официальных дилеров до мелких гаражных мастерских.

Второй подвид машин класса Е предлагает много "железа" за доступную цену тем автомобилистам, которые не комплексуют насчёт престижа. В отличие от лагеря престижных марок, видовой состав данной популяции со временем изменяется. Так, пора заносить в Красную книгу бестселлер прошлых лет "Opel Omega A" (1988-1993 гг.). На грани вымирания и "Ford Scorpio" первого поколения, хотя цена на "скорпы" порой оказывается вдвое ниже, чем на "Mercedes" W124 того же года выпуска. Зато тем, кто не согласен платить 4500-5000 у.е. за 20-летний "мерс", рекомендуем обратить внимание на вдвое более молодые "Renault Safrane".

Где-то посередине между этими двумя подклассами находится "Volvo". Тоже вымирающий вид, однако угловатые седаны 900-й серии ещё можно встретить в продаже.

Цены на автомобили класса Е, растаможенные на область

Марка, модель Годы выпуска Цены, $
"Audi 100" (44 кузов) 1988-90 3900-4100
"Audi 100" (45 кузов) 1991 5700-6300
"Audi 100" (45 кузов) 1992-93 5700-6600
"Audi А6" 1994-96 8500-10500
BMW 5-series (E34) 1989-90 3700-4500
BMW 5-series (E34) 1991-92 4350-5450
BMW 5-series (E34) 1993-95 5000-8300
"Ford Scorpio" 1986-91 1500-3500
"Mercedes" W124 1987-89 4400-5900
"Mercedes" W124 1990 5800-6500
"Mercedes" W124 1991-92 6400-7600
"Mercedes" W124 1993-95 7500-10300
"Peugeot 605" 1995 6300-7800
"Renault Safrane" 1993-94 4600-5000
"Volvo 940" 1992-93 5200-6600

Надеюсь, этот обзор поможет Вам в выборе конкретной модели автомобиля, исходя из Ваших потребностей и размера кошелька. Правда, мы затронули лишь один аспект классификации машин: принадлежность к размерным классам.

Итак, в чём самая главная разница между "большими" и "маленькими"? В пользу крупных машин говорит большой выбор моделей в нашем регионе, к тому же они часто оказываются хорошим вложением денег. А что до компактных автомобильчиков - их, похоже, придётся искать с микроскопом. Но коли найдёте подходящий вариант, сможете вдоволь поторговаться. Что трудно продаётся, легко покупается.

Сергей Кодру, "Авторынок Калининграда", №12 от 29.03.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  саша (-----.140.196)   19:14  06.04.2005
вопросик
Здравствуйте!У меня к вам вопрос-что означает "растаможка на область"? Значит ли это,что нужно машину растаможить еще как-то,чтобы отправить её в Москву? И на чем можно её переправить?(своим ходом,поезд,паром или еще что то). Если вы в курсе цен, то буду очень благодарен если сообщите их мне.

#2  Главный редактор (-----.ray.ru)   12:04  07.04.2005
Областная растаможка
Ответы на эти вопросы можно найти на главной странице сайта.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 131


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru