Приключения европейцев в Калининграде
Солидная
делегация из 13 послов стран Евросоюза в России во главе с начальником
представительства Европейской комиссии в России Марком Франко побывала
на минувшей неделе в Калининграде. Приезжали сюда дипломаты с официальной
миссией - посмотреть нашу область накануне саммита "Россия - ЕС"
и составить о ней собственное мнение.
На погранпереходе "Багратионовск-Безледы" дипломатам
был продемонстрирован так называемый "халат
контрабандиста" - приспособление, с помощью которого через границу
челноки пытались переправить 10 бутылок водки. Но это ещё что! На
следующий день их ожидало более увлекательное зрелище:
нефтедобывающая платформа Д-6 с высоты птичьего полёта. Все
делегаты, наряженные в куртки с логотипом "Лукойла" и белые каски,
преодолели путь на вертолёте до платформы и обратно. Увиденным на
вышке большинство из них остались очень довольны, вот только посол
Литвы Римантас Шидлаускас высказал свои опасения по поводу гарантии
надёжности нефтедобычи на Д-6, расположенной в полутора километрах
от литовских вод.
- Литовской стороне было бы неплохо уже сейчас иметь чёткое
представление, как будет происходить компенсация за принесённый
экологический ущерб, - отметил он на пресс-конференции,
состоявшейся сразу же после поездок по объектам.
Кстати, рисковать жизнью ради подробного знакомства с регионом
дипломатам пришлось ещё один раз, когда они отправились к могиле
Канта. Экскурсия до последнего была под вопросом, так как со дна
Преголи днём подняли стокилограммовую советскую авиабомбу,
притулившуюся там ещё со времен Второй мировой.
Увы, живописное море и ухоженная могила известного философа всё же
не затмили "красот" нашего города. Посол Венгрии в России Ференц
Контра на приличном русском в беседе с журналистами признался, что
Калининград ему показался "грязным и неубранным, очень много вокруг
мусора. Главные проблемы Калининграде связаны не с расширением
Евросоюза, а с преодолением наследия советской эпохи".
Единственное, в чём сошлись все дипломаты, как один, так это
в том, что проблема грузового транзита через литовскую территорию
нами несколько преувеличена. Шидлаускас напомнил, что прирост
грузооборота в нашем порту в год составляет 19%, и потому он "не
считает правильным драматизировать ситуацию". Нам в очередной раз
предложили поискать положительные моменты в факте окружения ЕС и
подумать об инвестиционной привлекательности региона. По мнению
европейских дипломатов, грузовой транзит и инвестиционная
привлекательность никоим образом не связаны.
Рита Башилова
,
"Авторынок Калининграда"
, №13 от 5.04.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|