Приключения европейцев в Калининграде

Солидная делегация из 13 послов стран Евросоюза в России во главе с начальником представительства Европейской комиссии в России Марком Франко побывала на минувшей неделе в Калининграде. Приезжали сюда дипломаты с официальной миссией - посмотреть нашу область накануне саммита "Россия - ЕС" и составить о ней собственное мнение.

На погранпереходе "Багратионовск-Безледы" дипломатам был продемонстрирован так называемый "халат контрабандиста" - приспособление, с помощью которого через границу челноки пытались переправить 10 бутылок водки. Но это ещё что! На следующий день их ожидало более увлекательное зрелище: нефтедобывающая платформа Д-6 с высоты птичьего полёта. Все делегаты, наряженные в куртки с логотипом "Лукойла" и белые каски, преодолели путь на вертолёте до платформы и обратно. Увиденным на вышке большинство из них остались очень довольны, вот только посол Литвы Римантас Шидлаускас высказал свои опасения по поводу гарантии надёжности нефтедобычи на Д-6, расположенной в полутора километрах от литовских вод.

- Литовской стороне было бы неплохо уже сейчас иметь чёткое представление, как будет происходить компенсация за принесённый экологический ущерб, - отметил он на пресс-конференции, состоявшейся сразу же после поездок по объектам.

Кстати, рисковать жизнью ради подробного знакомства с регионом дипломатам пришлось ещё один раз, когда они отправились к могиле Канта. Экскурсия до последнего была под вопросом, так как со дна Преголи днём подняли стокилограммовую советскую авиабомбу, притулившуюся там ещё со времен Второй мировой.

Увы, живописное море и ухоженная могила известного философа всё же не затмили "красот" нашего города. Посол Венгрии в России Ференц Контра на приличном русском в беседе с журналистами признался, что Калининград ему показался "грязным и неубранным, очень много вокруг мусора. Главные проблемы Калининграде связаны не с расширением Евросоюза, а с преодолением наследия советской эпохи".

Единственное, в чём сошлись все дипломаты, как один, так это в том, что проблема грузового транзита через литовскую территорию нами несколько преувеличена. Шидлаускас напомнил, что прирост грузооборота в нашем порту в год составляет 19%, и потому он "не считает правильным драматизировать ситуацию". Нам в очередной раз предложили поискать положительные моменты в факте окружения ЕС и подумать об инвестиционной привлекательности региона. По мнению европейских дипломатов, грузовой транзит и инвестиционная привлекательность никоим образом не связаны.

Рита Башилова , "Авторынок Калининграда", №13 от 5.04.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 802


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru