Что VIP-персоны нам готовят?
Неумолимо надвигаются на Калининград празднества, посвящённые
750-летию основания города. События этого граждане ожидают с
разной степенью энтузиазма - от неподдельного ожидания праздника
до столь же безоговорочного его отторжения. Но если и найдутся
люди, для которых юбилей запросто может пройти незамеченным, то к
автомобилистам это никак не относится.
Ремонтные работы на площади Победы резко нарушили сложившуюся
систему движения транспорта в центре города. Демонтаж трамвайных
путей и вовсе создал хаос - по крайней мере, на первом этапе. Мне
уже довелось прочувствовать это на себе: в один прекрасный день,
отправляясь на 6-м трамвае с улицы Горького на улицу Коммунальную,
я за чтением газеты не заметил, как оказался на углу Невского и
Тельмана. Со временем, правда, водители стали объявлять маршрут
следования вагона.
По калининградскому телевидению уже несколько раз демонстрировались
сюжеты, в которых горожане озвучивали, как они относятся к временным
неудобствам. Все как один дружно отвечали: "Ну, раз надо - значит
надо". Однако после того, как я пообщался с рядом калининградских
автовладельцев, у меня сложилось впечатление, что подобные
сюжеты - сплошная липа.
- Нет, ну чему я должен радоваться? - горячился, например, Олег
Прокопов, который, работая в должности торгового агента, каждый
день вынужден пересекать центр города по несколько раз. - Приезжали
Греф с Клебановым, так вообще чёрт знает что творилось! Они ещё
гордятся тем, что предупредили людей заранее - так мне что, легче
от их предупреждений? Тем более, что половина народу об этом вообще
не слышала, так что пробок в городе от этого меньше не стало.
С этим я полностью согласен: визиты в Калининград высоких гостей
превращаются в муку мученическую для всех горожан, и не только для
автомобилистов. Вспоминаю свои собственные неприятности в тот день.
С Московского проспекта мне нужно было добраться до книжного
магазина на Ленинском проспекте. Вполне естественно, что я, как
обычно, решил проследовать мимо могилы Канта. Сделать это мне,
однако, не удалось: проход на остров был надёжно закрыт
молоденькими милиционерами. Оказалось, что уважаемый Илья Клебанов
в это время осматривал Кафедральный собор, и вероятность его встречи
с простыми калининградцами необходимо было всячески пресечь.
Времени ждать не было и я, выругавшись, отправился в обход
через улицу Багратиона.
Есть у меня старый знакомый, шахматист Рома Новожилов, много лет
назад уехавший из Калининграда на учёбу в Северную столицу да так и
оставшийся там. Я поинтересовался у него по телефону, как решалась
транспортная проблема в Санкт-Петербурге в связи с 300-летием
города. Что до трамваев, ответил он, то они давно уже курсируют
лишь по окраинным районам Питера, минуя центр. А о том, какие улицы
и когда будут закрыты во время праздников, было известно за
несколько месяцев до начала торжеств.
Нам подобная информированность, увы, не грозит. О чём можно
говорить, если, похоже, сам Господь Бог не ответит, когда будут
закончены ремонтные работы на площади Победы и по какой схеме пойдёт
транспорт после их окончания. В столь же подвешенном состоянии
находится и транспортная развязка у Королевских ворот.
А пока автомобилисты, вспоминая пробки во время визита Грефа с
Клебановым, с содроганием ждут праздника: что-то будет, если на
750-летие Кёнигсберга-Калининграда к нам пожалуют не только
Владимир Путин, но и Валдас Адамкус с Герхардом Шрёдером?
Игорь Неронов
,
"Авторынок Калининграда"
, №13 от 5.04.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|