Повезёт - не повезёт...

Выручку перевозчиков подсчитают и проконтролируют

Частные автоперевозчики перестанут обслуживать льготников, так как кроме убытков им это ничего не приносит. Такие слухи стали распространяться в Калининграде с начала апреля. Мы решили выяснить, есть ли для них основания.

Забастовка отменяется

В первых числах апреля в областной думе прошло совещание, на которое были приглашены перевозчики. Частники пообещали, что акции протеста устраивать не будут, но рассчитывают, что областные власти что-нибудь предпримут для того, чтобы компенсации за социальные перевозки поступали к ним вовремя и в полном объёме.

Тем временем пресс-служба администрации области распространила информацию о том, что никаких проблем с региональными льготниками у автотранспортных предприятий нет. Принадлежность людей к этой категории подтверждают знаменитые розовые вкладыши - единые социальные проездные. А методика возмещения потерь доходов перевозчиков разработана областным департаментом развития транспортного комплекса, процесс этот работает чётко и сбоев не даёт.

Власти планируют разработать единый социальный льготный проездной для школьников и студентов. Его реализация будет осуществляться через банковскую или почтовую сеть либо органы соцзащиты. И тут возникает вопрос: как в этом случае делить выручку от продажи льготных билетов между семнадцатью частными автотранспортными предприятиями области?

Проблема, не стоящая выеденного яйца

На первый взгляд, проблема создана на пустом месте. Ведь если компании как-то ухитряются распределять компенсации, почему ту же систему, если она так эффективна, как утверждает пресс-служба администрации области, не применить и в этом случае?

За разъяснениями я обратилась к одному из перевозчиков - директору ООО "Тотем" Сергею Пичугину. Как известно, автобусы этого предприятия курсируют не только по области, но и по городу, то есть, руководитель "Тотема" в курсе, как обстоят дела с компенсациями для областных и городских перевозчиков.

- Отказываться возить льготников мы не собирались, - пояснил Сергей Вячеславович. - Мы не для того пришли на этот рынок, чтобы бастовать. Но следует признать, что идея с вкладышами была неудачной, это просто выброшенные на ветер деньги. Ведь в органах соцзащиты они только нумеруются, туда не вписываются данные пенсионера. А потом эти "розовые бумажки" продаются на Северном вокзале по 500 рублей за штуку. Поэтому наши кондукторы на них даже не смотрят, по-прежнему определяя принадлежность граждан к льготной категории по подлинникам соответствующих документов.

А какая морока с получением этих компенсаций! Кондуктору приходится переписывать номера пенсионных удостоверений и прочих, дающих право на бесплатный проезд, документов. Потом эти списки мы представляем в мэрию, администрации районов, департамент транспорта. Последний, кстати, компенсацию за "федералов", перевезенных в январе, выдал нам только 30 марта! В районах тоже тянут с выплатами, буквально замордовывая всевозможными проверками. Особой волокитой славится Зеленоградск. Ведь если деньги и чиновники нашли друг друга, расстаться им очень сложно. Пожалуй, дисциплинированней всех ведёт себя мэрия.

Что же касается единого льготного проездного билета, я не вижу в этой идее ничего положительного. По-моему куда разумнее установить единый социальный тариф на перевозки, скажем в размере 20-30% от полной стоимости, и это решит часть проблем.

Таков взгляд на проблему Сергея Пичугина. Другие перевозчики, к слову сказать, давать по этому вопросу какие-либо комментарии вообще отказались, ссылаясь на незнание ситуации. Во что, честно говоря, трудно поверить.

Утром стулья - вечером деньги!

В начале апреля чиновники Департамента транспортного комплекса администрации области установили стоимость социального проездного для льготников в размере 250 рублей. Правда, когда эти проездные раздадут на руки, пока неизвестно. Потому что к разработке формы этого документа никто ещё даже не приступал.

Ряд перевозчиков, обеспокоенных тем, что некоторые конкурирующие фирмы получили несоразмерно большие суммы компенсаций за льготников, обратился в областную думу. Чиновники с Дм.Донского ответили на соответствующий депутатский запрос поручением главному контрольному управлению области проверить, как используют некоторые компании бюджетные средства, и заодно - как водители и кондукторы обращаются с пассажирами. Любопытно, что управление возглавляет Виктор Литвин, в прошлом - начальник областного УВД. Очевидно, проверка будет серьёзной.

Совещание пролило некоторый свет и на ситуацию с компенсациями. На региональных льготников в этом году областной бюджет выделит 23 млн 400 тыс. рублей. Деньги за первый квартал все перевозчики уже получили. За федералов мэрия и департамент развития транспортного комплекса расплатились частично, хотя все деньги, причитающиеся за перевозки в первом квартале, уже пришли из Москвы. Их остатки чиновники раздадут в апреле, как только получат все отчёты от автопредприятий.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №15 от 19.04.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 599


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru