Квоты отменят с 1 июля
Такую возможность не исключает Олег Павлишин
1200
долларов (и не меньше) за квоту! Ну с какой, скажите, стати отдавать
свои кровные спекулянтам-чэпэшникам, задавившим честной автомобильный
народ неподъёмными ценами на квоты? Впрочем, не исключено, что их
власть над нами уже в самое ближайшее время рухнет, и автомобили
станут свободно ввозить все, кому они действительно нужны. При этом
не тратясь на какие-то мифические услуги. Реально ли это?
Вот что, в частности, по этому поводу сообщил первый заместитель
начальника главного управления экономического развития и торговли
администрации Калининградской области Олег Павлишин.
- Почему не проводятся аукционы по продаже автомобильных квот?
- В последнее время мы занимаемся новым законом об ОЭЗ, работаем с
порядком определения происхождения товаров. Это первое. Далее,
изучаем предложения Минэкономразвития по изменению принципа
квотирования, решаем сохранять или не сохранять этот режим.
Вопросов много, например, какие товарные позиции резонно оставить, а что
должно уйти под режим свободной таможенной зоны и на российскую
растаможку? Это всё тяжёлые, вялотекущие переговоры. Ждали итогового
заседания правительства. Оно состоялось, и теперь процесс обещает
активизироваться. Мы должны, наконец, прийти к какому-то единому
суждению по принципу квотирования. Пока вырисовывается следующее
мнение: необходимо сохранить квотирование на отдельные товарные
позиции до 2010 года. Это прежде всего касается товаров
сельхозгруппы.
- А что скажете по поводу квотирования автомобилей?
- Существующие позиции носят кардинальный характер и слабо
сочетаются одна с другой: от точки зрения, предполагающей сохранить
на будущее всё как есть с установлением количества квотируемых
автомобилей, в том числе по годам выпуска, до позиции полного
исключения автомобилей из списка товаров, которые будут
растаможиваться в режиме свободной таможенной зоны, т.е. с
переходом на общероссийскую растаможку. Совершенно разные мнения.
Есть и промежуточные позиции, такие, например, как отмена
квотирования автомобилей с 1 июля этого года.
- А как же тогда быть с проданными квотами на ввоз автомобилей в нашу
область в льготном таможенном режиме?
- Вот и я задаю этот вопрос московским товарищам. Они отвечают,
что пусть эти квоты действуют до конца года. Тогда я спрашиваю,
а кто купит эти квоты, если можно будет свободно ввезти автомобиль
в область?
- То есть предлагается квоты отменить и разрешить свободный ввоз
иномарок без уплаты таможенной пошлины?
- Да, ввози, сколько хочешь.
- Это было бы очень хорошо.
- Хорошо для тех, кому достанутся дешёвые автомобили. Но я вынужден
защищать тех, кто приобрёл автомобильные квоты. Люди вложили в дело
свои деньги, а с 1 июля возьмут и отменят квоты...
- А каково обоснование тех, кто предлагает этот вариант?
- Помните, губернатор несколько месяцев назад посылал письмо в
правительство с предложением исключить автомобильные позиции из
числа квотируемых и вернуться к порядку, который существовал до
введения квотирования ввозимых товаров. Видимо, в Минэкономразвития
и посчитали: а почему бы не внести изменения в постановление
правительства, вычеркнув автомобили из числа квотируемых.
- Я бы голосовал за такое решение. Не хочу отдавать более 1000
долларов ЧП Коровину и иже с ним.
- Однако самое интересное, что те же люди из министерства
предлагают с нового года ввести общероссийскую растаможку на
автомобили.
- Но ведь по действующему закону об ОЭЗ все положения о льготах
должны сохраняться в течение 10 лет после его отмены. Почему же
госчиновники из Минэкономразвития хотят нарушить это условие?
- Скажу прямо - не знаю.
- Но, по крайней мере, они об этом положении имеют представление?
- Безусловно. В настоящий момент все варианты нового закона об ОЭЗ
проходят тщательную правовую экспертизу. Конечно, мы постоянно
работаем с центром, указываем ему на откровенные несуразицы и
непонимание текущего момента.
- Мне кажется, москвичи не вникают в калининградские дела.
- У меня такое же складывается впечатление. Разброс их мнений
зачастую ставит в тупик. Я об этом постоянно докладываю
руководству. Приходится всякий раз держать ухо востро и
отслеживать, чтобы, не дай Бог, что-нибудь не выкинули из нового
закона. Правда, без согласия обладминистрации ничего просто так не
пройдёт в новый вариант. Поэтому полагаю, что скорее всего
изменения всё же вступят в силу не ранее 1 января 2006 года, когда
обладминистрация выскажет своё одобрение измененённому порядку
квотирования товаров.
- Какие у Вас планы в отношении аукционов по продаже оставшихся
автомобильных квот?
- По нашим данным, 12000 автомобильных квот находятся в руках частных
предпринимателей, реализовано же ими с начала года немногим более
2500 штук.
- И тем не менее цена на квоты не снижается.
- Да, квот на рынке более чем достаточно, а цена задрана искусственно.
Тем не менее мне пока не удалось убедить аукционную комиссию пустить на
реализацию остаток годового количества квот в размере 3000 штук,
чтобы сломать сложившееся положение. На ближайшем заседании я
повторю свою попытку назначить аукционы на начало июня с разбивкой
на лоты размером не более 50-ти машин, а может быть и 20-ти.
- Заманчиво: продать все квоты в июне, а с 1 июля отменить
квотирование!
- Нет, такого не будет. Если даже подобный проект решения будет
спущен нам сверху, наше право с ним не согласиться. Дело здесь в
принципе. Мы понимаем, кто владеет основной массой квот, но не
имеем никакого морального права отыгрываться на них. Те 9500 квот,
которые они держат, уже сами по себе их сильно поддавливают.
Впрочем, чем чёрт не шутит: может ведь прийти проект постановления
об исключении автомобилей с 1 июля из числа квотируемых товаров, а
губернатор, например, скажет: да я плевать на спекулянтов хотел, давай
дадим народу.
- Тогда бы его популярность в народе резко пошла вверх.
- Поэтому я и не исключаю подобного развития событий. Это
серьёзно. Кстати, в настоящее время проект с нововведениями
находится на правовой проверке в Минэкономразвития, и чиновники
вполне серьёзно сообщают: ждите, на днях он придёт к вам.
Беседовал Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №15 от 19.04.2005
Статьи по теме автомобильных квот
Жернова таможни. Часть Х. Судебный реванш. 20.02.2007
Кизарьянц подает в суд на Общественную палату. 21.11.2006
Спасение «утопающих» в сертификации. 04.07.2006
«Круги ада» льготной растаможки. 04.07.2006
Под "Евро-2" попадают машины старше 1993 года. 27.06.2006
Горькая пилюля "евро-лекарей". 27.06.2006
Дело Леонова закрывает квотный сезон. 20.06.2006
"Квотная" канитель. 13.06.2006
"ЕВРО-цирк" для "квотников". 06.06.2006
"Евро-ляп" московских мудрецов. 30.05.2006
Проблема "Евро-2" решена. 30.05.2006
База данных для получения сертификатов на авто. 30.05.2006
"Евро-2" нокаутировало квоты. 23.05.2006
100 евро за сертификат. 23.05.2006
Позиция властей по "Евро-2". 23.05.2006
Утомлённые квотой. 16.05.2006
Проколы госпожи Кизарьянц. 16.05.2006
Кизарьянц "поменяла" победителей. 08.05.2006
Как наш человек квотами мается. 08.05.2006
Что нужно для ввоза авто по квотам. 08.05.2006
Кому достались квоты? 01.05.2006
Первый день выдачи квот. 01.05.2006
А честным ли был аукцион? 01.05.2006
Получи квоту! 01.05.2006
Ввоз автомобилей по квотам. 01.05.2006
В тихом омуте квоты водятся. 25.04.2006
Новые машины можно ввозить беспошлинно. 25.04.2006
Барьер по "Евро-2" снят. 25.04.2006
С физлиц "Евро-2" требовать не будут, а с предпринимателей
- будут. 18.04.2006
Закон, что дышло. Как допустили "чепешников"
к льготной растаможке. 18.04.2006
Аукцион по автоквотам: страсти накаляются.
11.04.2006
"Чепешникам" разрешили ввозить иномарки. 11.04.2006
"Евро-2" и б/у иномарки. 11.04.2006
Квоты: "подводные камни". 04.04.2006
Квотные заморочки. А хотели ли как лучше? 28.03.2006
Что немцу - смерть, то русскому - хорошо. 28.03.2006
Квоты раздадут поштучно. 21.03.2006
Квоты в руки по штуке. 14.03.2006
Закон отложат, растаможку продлят? 7.03.2006
Как будут распределены автомобильные квоты. 7.03.2006
Квоты через комиссию. 28.02.2006
Боос и Лапин о квотах. 21.02.2006
Калининградцев обвели вокруг пальца. 14.02.2006
Почему не дают квоты? 7.02.2006
Беспредел с квотами. 31.01.2006
"Областная растаможка" в законе. 24.01.2006
Квоты и запреты. 17.01.2006
Квоты и льготы. 13.12.2005
$2500 за квоту. 29.11.2005
Аукционная комиссия нагрела бюджет. 22.11.2005
Где обещанные аукционы? 15.11.2005
Областная растаможка авто: чего ждать в 2006 году? 25.10.2005
Цены на квоты побили рекорды. 4.10.2005
Остаток квот продадут в ноябре. 4.10.2005
$1500 за квоту. 27.09.2005
Квоты в подарок. 6.09.2005
Где квоты, Зин? 9.08.2005
Областная растаможка подешевеет. 7.06.2005
Будущее областной растаможки. 24.05.2005
В День защиты детей продадут 1000 автоквот. 10.05.2005
Квоты отменят с 1 июля? 19.04.2005
$1200 за автомобильную квоту! 8.03.2005
Новые аукционы - старые проблемы. 1.03.2005
3000 квот ждём в марте. 8.02.2005
Автомобильных квот хватит всем. 1.02.2005
Аукционисты спутали все карты. 11.01.2005
С иномаркой стоит поторопиться. 14.12.2004
Автомобильные квоты подешевели. 7.12.2004
Квоты проданы. Да здравствуют новые квоты! 30.11.2004
Автомобильные квоты пошли в расход. 23.11.2004
Отменой квот порадуют народ? 23.11.2004
Всплыли квоты Коровина. 16.11.2004
Автоквоты достанутся всем. 26.10.2004
Страсти по автомобильным квотам. 19.10.2004
Последние дни автомобильных квот. 12.10.2004
С нового года квоты на автомобили, возможно, отменят. 5.10.2004
С квотами нас в очередной раз надули. 5.10.2004
Новые автомобильные аукционы завалены. 28.09.2004
Квоты на сносях. 21.09.2004
Условия участия в аукционе. 21.09.2004
Ввозить иномарки можно, но пока без растаможки. 14.09.2004
Цены на автомобильные квоты останутся высокими. 7.09.2004
Аукцион по автомобильным квотам состоится в сентябре. 1.09.2004
Адмирал сбежал с поля боя. 24.08.2004
Автомобильные квоты давно продавались за взятки. 17.08.2004
На аукционе сдали нервы. 3.08.2004
Областная растаможка в руках спекулянтов. 27.07.2004
Калининградцы против спекуляций квотами. 20.07.2004
В защиту прав автомобилистов Калининградской области. 13.07.2004
Дешевой областной растаможки не будет. 6.07.2004
Спектакль назывался аукционом. 11.05.2004
Автомобильные квоты будут проданы на этой неделе. 27.04.2004
"Школьники" "мутят воду" на автомобильных аукционах. 9.03.2004
Дешевой растаможки ждать не приходится. 2.03.2004
Открытое письмо губернатору Калининградской области Владимиру Егорову. 24.02.2004
1600 долларов за областную растаможку. 17.02.2004
Автомобильные аукционы превратились в фарс. 3.02.2004
Более 6 миллионов долларов потеряно на автомобильных аукционах в 2003 году. 27.01.2004
Фокусы автомобильных аукционов. 13.01.2004
Игры на автомобильных аукционах. 23.12.2003
Дополнительных квот на авто не будет. 2.12.2003
Автомобильные квоты подешевеют в декабре. 11.11.2003
Борьба за квоты напоминает шахматную игру. 28.10.2003
Областная растаможка не подешевеет. 7.10.2003
Торговля воздухом приносит миллионы долларов. 16.09.2003
На квотах в Калиниграде делают хорошие деньги. 4.01.2003
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Евгения
(-----.gazinter.net) 16:45 19.04.2005
Уважаемый Дмитрий, а вы читали проект федерального закона "Об особой экономической зоне в Калининградской области"? Ознакомьсесь, любопытнейший документ. Так вот, в статье 10 указано, что "под таможенный режим свободной таможенной зоны в Калининградской области могут помещаться иностранные товары, за исключением подакцизных товаров....", а так как автомобили легковые являются подакцизным товаром, то не видать нам областных машин, как своих ушей. Почему бы Вам не изучить материал, и не дать какую-либо объективную оценку, а не просто приводить туманные и противоречивые высказывания "борющегося за народ" чиновника!?
#2
benny
(-----.tis-dialog.ru) 01:32 20.04.2005
Подакцизные товары (авто) не будут попадать под "таможенный режим свободной таможенной зоны", а "будут ввозиться на территорию Калининградской области с уплатой таможенных пошлин и налогов, с применением запретов и ограничений экономического характера (квотирование)". Перечень квотируемых товаров устанавливается правительством рф. Автомобили из списка квотируемых товаров возможно будут убраны. Тогда останутся лишь пошлины и налоги.
P.S. Подакцизными товарами являются также спиртные напитки и табачные изделия. Так что они будут сюда помещаться, но с уплатой тех же налогов.
#5
Влад
(-----.6.18) 01:32 23.04.2005
Что делать с уже распроданными квотами?
Вот проблема - что делать с проданными квотами? Ну вернуть деньги обратно и все! Разве так будет нечестно? Разве честно брать деньги непонятно за что? Да я лучше бы таможне эту тыщу заплатил, чем за квоту. По крайней мере был бы уверен, что мои деньги пошли в бюджет, а не кому-то в карман...
#6
Алекс
(-----.gazinter.net) 19:23 08.05.2005
Еще один шаг в сторону Европы...
#7
николай
(-----.baltnet.ru) 11:59 19.05.2005
Ребята, вы ещё не поняли, что наше правительство наложило на нас сирых три "кучи"? Какие ещё нужны подтверждения? Посмотрите что на переходах делается, нас в отдельную очередЬ, а мы им пожалуйста в общую. А почему наши полисы медстраха не договорились уравнять с литовскими, а? И вы ещё надеетесь на отмену квот? Да хрен нам по всей морде. Пока Москва не даст Калининграду автономию, а она не даст, ни-хрена хорошего не будет.
Добавить комментарий
|