Четыре уровня надёжности
механических блокираторов

Народ у нас традиционно больше склонен доверять количественным оценкам: четыре "звёздочки" - это всегда лучше, чем две, идёт ли речь об отеле для проживания или уровне сервисного обслуживания. А вот поддаются ли подобным измерениям противоугонные системы? Такие иссследования в России проводит лаборатория испытаний ГУ ЦСА ОПС ГУВО МВД. Сегодня разговор пойдёт о механических блокираторах.

Специалисты выделяют четыре показателя эффективности данных устройств. Сначала изучают конструкцию изделия, применённый материал, способ производства и т.п. Затем оценивают уровень инструментария, необходимого для достижения "победы" (читай, для взлома такого замка). Отдельным пунктом рассматривается квалификация, которой должен обладать взломщик для выполнения той или иной работы. Наконец, четвёртый показатель затрагивает способ монтажа устройства на автомобиль - кстати, для разных моделей машин эти способы могут сильно отличаться друг от друга.

Понятно, что увязать все эти показатели воедино совсем не просто, вот почему испытатели из МВД используют такой специальный термин, как "добротность". Её измеряют в... условных единицах!

Цена, конечно, играет не последнюю роль при оценке "талантов" блокиратора, но упомянутые условные единицы сильно отличаются от банковских. Их суть в следующем: берётся минимальное время, за которое можно вскрыть блокиратор, умножается на стоимость инструмента, применявшегося для вскрытия, и полученное произведение делится на стоимость самого блокиратора. Всё очень просто. Конечно, данный критерий нельзя признать универсальным: он не учитывает, к примеру, ни удобство пользования, ни сложность монтажа, однако общее представление об изделии, безусловно, даёт. Чем выше добротность, тем качественнее устройство.

Блокираторы, о которых сегодня пойдёт речь, представляют собой четыре группы изделий - в зависимости от того, что именно они блокируют. Первая группа "захватывает" рулевой вал автомобиля, вторая, самая "скромная", предпочитает колесо, третья, самая многочисленная, не даёт работать коробке передач, и наконец, четвёртая "мешает" рулевым тягам и самой баранке. Всего испытано 23 механических блокиратора.

Вне конкуренции оказались изделия первой группы. По среднему значению добротности такие блокираторы значительно опередили остальных. Но, к сожалению, они применяются только на авто отечественного производства.

"Серебряные" призёры - колёсные блокираторы - отстали от "золотых" на столько же, на сколько сами обогнали "бронзовых". Отметим их основной недостаток, оставшийся за кадром, - крайне неудобное пользование.

Блокираторы коробки передач на судьбу жаловаться не могут - за ними укрепился имидж едва ли не самых "крутых". Лидером этой группы оказался тайваньский "Сентри", компенсирующий известные недостатки подобных устройств приемлемой ценой. В аутсайдерах - очередной "мультилок". Справедливости ради отметим, что "израильтянин" не имеет себе равных по удобству пользования: синтез электроники и механики не требует от водителя практически никаких лишних телодвижений. Добавим также, что такие устройства нуждаются в профессиональном монтаже на автомобиль.

Последними оказались три устройства, блокирующие разными способами рулевое управление (рулевой вал, естественно, не в счёт - им заведовали устройства первой группы). Добротность таких блокираторов более чем на порядок уступает лидеру, а потому всерьёз их рассматривать не стоит.

Что ещё? Стоит отметить, что у блокираторов коробки передач время взлома на практике часто зависит от марки конкретного автомобиля, а также от способа монтажа. Напомним также, что наличие в блокираторе отменной замковой части отнюдь не является гарантией высокой оценки изделия в целом. Так, все проверенные "мультилоки" хоть и обладают замками с очень высокой криптостойкостью, в итоге оказались в отстающих.

Напротив, тот же "Бульдог", оснащённый примитивным замком, по совокупности свойств сравнялся с "Сентри", чья "взаимоустойчивость" отмечена экспертами как высокая.

Теперь каждый волен решать для себя сам, соглашаться ему с профессионалами или нет. Их дело - посоветовать...

Юрий Шабаршов, специалист автоцентра "Грант" , "Авторынок Калининграда", №16 от 26.04.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 163


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru