За тонировку снимать номерные знаки нельзя
Однажды в субботний зимний день водитель Иванов решил куда-нибудь
съездить отдохнуть. Загрузив всё семейство в любимый "бумер", он
отправился в путь. Ничто не предвещало беды. Однако вскоре его
дорога пересеклась с хмурым инспектором ГИБДД Сидоровым...
Применив сирену, Сидоров на одной из калининградских улиц остановил
автомобиль Иванова, изначально обвинив его в нарушении правил
маневрирования. Однако вскоре про это нарушение инспектор забыл,
обнаружив, на его взгляд, более серьёзное.
Гаишник
заявил, что поскольку стёкла на автомобиле затонированы, он намерен
оштрафовать Иванова и снять с его ТС номерные знаки. После чего
пригласил водителя в служебный автомобиль для оформления постановления
о наложении штрафа. Иванов, конечно, пытался что-либо возразить.
Но тщетно. Безжалостной рукой инспектор снял номерные знаки с его
авто и через минуту умчался, ничего при этом не оставив на память
нарушителю.
Оскорблённый Иванов после этого обратился за помощью к юристам из
Общества защиты прав автомобилистов "ОСА". И номерные знаки после
их вмешательства были возвращены автовладельцу. Однако, не
останавливаясь на достигнутом, тот обратился в суд с жалобой на
инспектора Сидорова по поводу незаконного наложения штрафа и снятия
номеров. И вскоре справедливость полностью восторжествовала. В
апреле постановление о привлечении Иванова к административной
ответственности было отменено в судебном порядке.
Комментарий юриста
При составлении административного материала инспектором ГИБДД были
допущены следующие нарушения.
Вопреки требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе не было описано
подробное событие совершённого правонарушения, была сделана лишь
ссылка на условие, с которым "запрещена эксплуатация", а что это
за условие, в протоколе не указано.
Инспектор не дал возможность водителю представить свои объяснения и
замечания.
Копия протокола в нарушение п.6 ст.28.2 КоАП РФ автовладельцу
вручена не была. Инспектор объяснил это тем, что водитель отказался
подписывать протокол, однако соответствующую запись об этом в
протоколе не сделал.
В протоколе в графе "Протокол прошу направить для рассмотрения"
указано районное отделение ГАИ. Данная запись может расцениваться
как ходатайство о рассмотрении дела в ГАИ по месту жительства
водителя, что соответствует ч.1 ст.29.5 КоАП РФ. В таком случае
инспектор должен вынести соответствующее определение. В нашем же
случае инспектор ничего такого не сделал. Более того, в графе
"место и время рассмотрение дела" указал - "на месте", что в данном
случае недопустимо. Постановление по делу об административном
правонарушении с наложением штрафа вынесено на месте, чем нарушены
требования ст.28.6 КоАП РФ, которое содержит специальные правила
упрощённого производства и устанавливает основания для этого.
Наложение административного взыскания на месте без составления
протокола допускается, если лицо, в отношении которого возбуждено дело,
не оспаривает наличие события административного правонарушения,
признаёт свою вину, согласно с видом и размером применяемого к нему
наказания, не отказывается уплатить штраф. Тогда выносится
постановление о наложении административного штрафа в виде
постановления-квитанции установленного образца. В случаях, когда
лицо оспаривает факт правонарушения и (или) налагаемое на него
наказание либо отказывается от уплаты штрафа на месте
совершенного деяния, составляется протокол об административном
правонарушении и дальнейшее производство осуществляется в
соответствии с главой 29 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об
административном правонарушении регламентирован положениями
ст.29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ.
Кроме этого, инспектор необоснованно составил протокол о запрещении
эксплуатации транспортного средства со снятием номерных знаков. В
данном протоколе указано, что водитель совершил нарушение, т.к. "на
стёкла автомобиля нанесено плёночное покрытие, ухудшающее видимость
с места водителя", ответственность за которое предусмотрена ч.1
ст.12.5 КоАП РФ и Указа Президента РФ № 679-2002 г.
В протоколе не указано на каких конкретно стёклах имеется
тонировочное покрытие, т.к. согласно ГОСТу 5727-88 "Стекло
безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и
Постановлению Госстандарта РФ № 363 от 01.07.1999 г. с изменениями № 3 к ГОСТу 5727-88 от 01.01.02 г., определено, что
светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя,
должно быть не менее 75% для ветровых (передних) стёкол и не менее
70% для передних боковых стёкол, включая стёкла передних дверей.
Светопропускание прочих стёкол не нормируется.
Согласно нормам ст.26.8 КоАП РФ и п.6.5.10 Наставления по работе
ДПС УГИБДД МВД РФ, для выявления и фиксации нарушений ПДД должны
применяться в установленном порядке технические средства. В
соответствии со ст.26.8 КоАП РФ показания специальных технических
средств отражаются в административном протоколе, а также
указываются наименование измерительного прибора, его номер, дата
проведения метрологической проверки. Инспектором прибор "Блик" не
применялся, и светопропускание стёкол на соответствие ГОСТу
установлено не было. К тому же в этом не было необходимости, т.к.
на указанном автомобиле затонированы задние боковые стёкла и заднее
стекло, что разрешается нормативным документом.
В суде представитель ГИБДД утверждал, что применение плёнки не
соответствует закону, к тому же она не сертифицирована. Хочу
возразить, сославшись на вышеуказанный ГОСТ, в котором говорится,
что способ тонирования стёкол не оговаривается. Нельзя применять
лишь зеркальную тонировку.
Одной из мер обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях является снятие государственных регистрационных
знаков и запрещение эксплуатации ТС. Номерные знаки допускается
снимать только при нарушении правил эксплуатации транспортного
средства, предусмотренных ст.12.1 и ч.2 ст.12.5 КоАП РФ, что
описано в ч.2 ст. 27.13 КоАП РФ.
Однако за нарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, данная
мера не применяется. В данном деле точку поставило решение суда об
отмене постановления о привлечении водителя к административной
ответственности. Однако, надо отметить, что инспектор ГИБДД,
незаконно сняв номерные знаки, ограничил водителя в праве
эксплуатации автомобиля, чем сам совершил правонарушение,
ответственность за которое предусмотрено ст.12.36 КоАП РФ (мера
наказания по данной статье предусматривает штраф от 15 до 20 МРОТ).
Применение данной санкции к инспектору заставит его исполнять свои
служебные обязанности согласно закону.
P.S.
Фамилии участников изменены автором
статьи.
Алексей Румянцев, юрист Общества защиты прав автомобилистов
"ОСА", тел. 8 911 460 0404.
Послесловие
Через пару дней после состоявшегося суда, где снятие госномеров
у автомобилей с тонированными стёклами признано незаконным, я стал
свидетелем действий гаишников в отношении упомянутых машин.
Инспектор ГИБДД остановил автомобиль БМВ с тонированными стёклами.
Он гаишник подошёл к водителю и попросил его пройти в патрульную
машину, тут же дав распоряжение своему напарнику снять один
госномер с того автомобиля. Вскоре невозмутимый водитель вышел из
гаишной машины и преспокойно уехал.
Я подошёл к инспектору и рассказал о суде, в котором ГИБДД проиграло
дело о снятии номеров с тонированных машин. Он ответил в том духе,
мол, что ему приказывают, то он и делает. А как же тогда быть с
только что отпущенной машиной с тонированными стёклами, у которой
номера не были сняты? Оказалось, что у водителя этого авто было в
наличии некое чудодейственное разрешение! Странно, но насколько мне
известно, подобные разрешения не предусмотрены никакими
законотворческими актами. "Это же туфта", - отреагировал я.
"Точно, - подтвердил гаишник, - это - туфта".
Что же получается? Наглые парни на крутых тачках спокойно
разъезжают по городу, имея на руках "разрешения" на тонировку
стёкол и не боятся никакой ответственности, а остальные подвергаются
наказаниям, не предусмотренным действующим законодательством.
Хотелось бы, чтобы УГИБДД прокомментировало данную ситуацию. Верно
ли то, что имеет место выдача разрешений на тонировку автомобильных
стёкол, и в каких случаях это делается?
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №16 от 26.04.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Bekendorff
(-----.baltnet.ru) 14:14 26.04.2005
Это фигня ,а ГИБДДешные машины в глухую тонированные
не видели ? Могу даже номер посмотреть и написать - мерсюк с люстрой и спецраскраской ,и вглухую тонированный.Так что господа не забывайте в какой стране живем.
#2
Batanik
(-----.129.26) 11:10 03.05.2005
Разговаривал недавно на эту тему с замом Казакова. Тот объяснил это так:
- Мол разрешений никаких они не выдают и невыдовали!!! По поводу тонированных в гавно обычных мерсов, бумеров, жигулей с синими номерами или с номерами К КК, К МК, О ОО, он сказал что это спец машины, у которых в техпаспорте есть особые отметки, и что им даже разрешено в соответствии с обязанностями перевзить оружие.
А как же машины с другими номерами затонированные? спросил я.
- Он сказал, что ГИБДД с ними усиленно борется!
А к нему даже приходили несколько тонировочных фирм, с прозьбой проверить плёнку ими продаваемую и дать заключение, что такая-то такая плёнка попаает в пределы ГОСТа. Но ни одна плёнка не прошла эту проверку!
#4
a
(-----.uni-kiel.de) 18:15 30.05.2005
b
da nu ih na h...j!eti gaiwniki voobwe oborzeli.kakaj na fig raznica,zatonirovanni li u menj stekla ili net.eto moj problema.esli mne tonirovka ne mewaet,to figli oni lezut?
#5
Алик
(-----.103.235) 16:26 10.10.2005
Тонировка, фары
Да!Мусара беспредельничают, раз закон вышел что нельзя тонироваться,пусть тоже снимают тонироки!У нас в городе мусарских тонированных дол х....!Да еще им синие лампочки не нравятся,как то штрафанули...говорят с 9 августа принят закон...за синие фары штраф 2,5 тыс. или лишение 2-6 месяцев!Охуеть!
#7
NoN@me
(-----.permonline.ru) 16:45 21.04.2008
Слухи ходят...
Я вот тут хотел затонировать передние боковые сткла, спрашивал у знакомых сколько штраф и часто ли штрафуют, а одни товарищь сказал что с 1.05.2008 будут снимать номера и сам он хочет растонировать свое авто, правда или нет? может кто знает?
#8
Vavan
(-----.127.186) 14:55 22.09.2008
не имеют права снимать номера! можно за это на них в суд ответный иск подавать что бы не беспределили!
#9
Яяя
(-----.78.112) 16:54 05.02.2009
Я полтора ода езжу на глухой тонировке, хоть бы 1 спросил, даже неразу намека небыло (Ть-фу, ть-фу, ть-фу) Но гайцы все равно уроды
#10
allure
(-----.esoo.ru) 13:56 13.04.2009
очки
Я вот нихера не допру никак! Какая нах..й разница - в солнечных очках зеркальных ты едешь или с тонированными стеклами!!! Эффект то один и тот же...
#11
ответ
(-----.21.244) 17:56 02.07.2009
Да разница простая. Очки ты ночью снял, а тонировку уже не снимешь)))
#12
Carbonpoker
(-----.in-addr.arpa) 12:21 15.10.2009
А если я не хочу ночью очки снимать
Добавить комментарий
|