Без вида на жительство
А ну-ка, попробуйте вдохнуть! Глубоко и сильно! Что, не получается?
Заболело в груди, потемнело в глазах? Вот то-то же. Хорошо ещё,
что в ушах не зазвенело, "металла"-то Вы "хватанули" достаточно...
Жить долго не получится. Даже если мучиться
Прискорбно, но факт: 180 тыс. тонн токсичных веществ ежегодно
отравляют атмосферу Янтарного края. Причём, если промышленные
отходы уходят в атмосферу через трубы высотой от 35 м и выше, то
автомобильные выхлопы стелются в нижних, "приземных" горизонтах,
как раз в зоне нашего обитания.
"Один и тот же токсин в случае попадания в наши лёгкие
при дыхании приносит вреда в сотни раз больше, чем то же
количество, занесённое в организм с водой и пищей, - утверждает
председатель Калининградской региональной общественной
организации "Экологический союз "Право на жизнь" Феликс
Алексеев. - Изъязвлённые загрязнённым азотом лёгкие бессильными
перед инфекциями, например туберкулёзом".
По мнению заслуженного эколога России, вспышке заболеваемости
туберкулёзом мы обязаны, в первую очередь, растущему городскому
автопарку.
В Калининградской области никто никогда специально не занимался
изучением взаимосвязи экологической обстановки и врождённых
патологий. Но данные госстатистики свидетельствуют, что количество
детей, страдающих бронхиальной астмой и астматическим бронхитом, в
Калининградской области за последние пять лет увеличилось в 2,5
раза. Если в 2000 году регистрировалось 6,4 случаев заболевания на
тысячу человек, то сегодня эта цифра выросла до 13. В городских
поликлиниках с заболеваниями органов дыхания состоит на учёте 684
ребёнка. 79 из них - уже инвалиды.
Между прочим, количество различных врожденных аномалий
(читай - дебилизма) в Калининграде за минувшие пять лет тоже
выросло вдвое: с 28 до 57 случаев на тысячу младенцев.
Посчитаем. Если в течение следующих пяти лет эта динамика не
претерпит изменений (а она может только увеличиться!), таких
случаев будет уже не 57, а более сотни на тысячу новорожденных. То
есть, как минимум 10%. Ещё через пять лет это будет уже 20 с чем-то
процентов. Почти четверть. Ещё через пять...
Теперь скажите, какими фактами можно опровергнуть высказанное
медиками предположение, что "аномальная" динамика связана в том
числе и с предельной загазованностью атмосферы? Наоборот,
председатель экологического союза Феликс Алексеев убеждён, что
свинцовые соединения губительно влияют на организм - прежде всего
на головной мозг и нервную систему - уже на эмбриональном уровне.
Промышленные свалки в нашем городе не предусмотрены
Опасность таит даже придорожная пыль. Та самая, что мутной завесой
повисает над проезжей частью. Та самая, которую могильными
холмиками укладывают вдоль тротуаров чумазые дворники.
По данным анализа, проведённого Калининградским областным комитетом
по охране окружающей среды и ресурсов, концентрация солей тяжёлых
металлов в почве вдоль дорог намного превышает предельно допустимые
нормы. Например, в пробах, отобранных на Московском проспекте в
районе поста ГИБДД, по меди - в 4,53 раза, свинцу - в 6,78 раза; на
Литовском валу по меди - в 3,08 раза, свинцу - в 3,26 раза; на
улице Дзержинского по меди - в 18,98 раза, свинцу - в 28,68 раза.
Вот уж, поистине, "зазвенишь", после того как надышишься. Как
медный колокольчик.
"Придорожный мусор МП "Чистота" складирует на набережной Карбышева,
прямо на берегу Преголи!" - сообщили мне коллеги по перу.
Начальник "Чистоты" Валерий Филатов это утверждение категорически
опроверг. Не на набережной Карбышева, пояснил он мне, а на общей
свалке у посёлка Космодемьянского хоронят придорожную пыль. Что,
кстати, оптимизма тоже не добавляет. Хотя бы потому, что весь
городской мусор, (в том числе медицинские и производственные
отходы), покоится под открытым небом, в жилой (практически!) зоне.
А что же "коллеги по перу"? Неужто обманули?
На набережной Карбышева, в районе гребной базы, в нескольких метрах
от уреза воды я действительно обнаружила кучи мусора. Но не
аккуратные барханчики прессованной пыли, какие мы ежедневно видим
уложенными вдоль тротуаров. Такими они бывают только летом и
осенью, а нынче - весна, оттого и вид у прошлогодних мусорных куч,
как у археологических сколов эпохи неолита... Не обманули коллеги!
Чем мы хуже европейцев?
А тем, что ответственность автовладельцев за ущерб, нанесённый
окружающей среде, у нас не предусмотрена даже на федеральном
уровне. Откуда же ей взяться в регионах? Не знаю, как остальным
россиянам, а нам об экологии собственного автотранспорта
позаботиться всё же придется. Потому что в странах Евросоюза в 2005
году вступили в силу новые экологические стандарты для
автотранспорта.
По мнению депутата регионального парламента Соломона Гинзбурга,
Литва и Польша, вступая в Евросоюз, имели не меньшие, чем
Калининградская область, экологические проблемы. Вопрос решили
несколько десятков миллионов евро, инвестированных в переоснащение
производств прибалтийских стран их богатыми соседями.
Калининградская область могла добиться того же, но, считает
Гинзбург, мы упустили свой шанс. Это произошло на Брюссельском
саммите. Рамочное соглашение о развитии Калининградской области,
которое позволило бы заключить соответствующий договор с
европейскими структурами, так и не было подписано. 10 мая очередной
саммит пройдёт в Москве. Досадную ошибку можно исправить, правда,
на этот раз инициатива должна будет исходить от Президента РФ.
Что же такое нормы "Евро"?
Характерно, что ни местные чиновники, ни штатные экологи о
европейских экологических нормах в области автотранспорта ничего
сказать не могут. Прокомментировать ситуацию согласился менеджер
отдела качества и лицензирования ООО "ЛУКОЙЛ-КАЛИНИНГРАДМОРНЕФТЬ"
Владимир Борунов.
Оказывается, директива Евросоюза 98/70 ЕС предусматривает с 1
января 2005 года на "евросоюзовских" АЗС обязательное наличие
низкосернистого топлива. Вот характеристики горюче-смазочных
материалов, которыми будут пользоваться в странах ЕС:
бензол - не более 1% от общей массы (последний европейский стандарт
ЕН-228-04);
сера - не более 50 мг на килограмм.
А что имеем мы? Дешёвое, получившее широкое распространение
дизтопливо с содержанием серы 0,2% от общей массы. И бензины,
количество бензола в которых отечественным нефтеперерабатывающим
предприятиям пока не удалось сделать ниже 3%.
В странах Евросоюза стремятся снизить содержание окиси углерода в
выхлопах до 1,5 граммов на Квт/ч (норма "Евро 5"). В России же об
этом вообще не думают, но этой самой окиси наши автомобили
выбрасывают примерно 4,5 грамма (что соответствует нормам "Евро
1").
Впрочем, по мнению Владимира Борунова, экотопливо решит проблему
выброса вредных веществ только в том случае, если оно будет залито
в двигатель, соответствующий нормам "Евро 4", оснащённый
каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. В свою
очередь, понятное дело, такой двигатель способен работать только на
соответствующем топливе. В противном случае он быстро утратит свои
экологические характеристики.
Вообще, чем "грязнее" топливо, тем оно опаснее не только для
человека, но и для двигателя. Избыток серы повышает коррозионный
износ мотора, а избыток бензола и ароматики снижают его мощность
и экономичность, приводят к отложениям вредных соединений на
внутренних деталях. Если Вы сомневаетесь в качестве залитого в бак
Вашего авто топлива - проконсультируйтесь у специалистов. Сделать
это можно, например, в лаборатории Балтфлота (тел.21-07-92) или
"Сургутнефтегаза" (тел. 44-22-94).
Блокадный Калининград
Вопросы экологической безопасности уже не раз поднимались на уровне
правительства РФ. Однако дальше проектов дело не шло. Может быть,
когда-нибудь что-то и сдвинется с мёртвой точки, а пока: "Евро 5",
"правительство", "Брюссельский саммит" - всё это очень красиво, но
страшно далеко от нас, грешных. Наша задача куда как прозаичнее и
потому проще: дожить до светлых времен. Желательно без звона в ушах
и отдышки.
Парламент Евросоюза - не наша родная Госдума. Если там чего решат,
то непременно исполнят, так что, как знать, не окажется ли
Калининградская область в кольце экологической блокады? Что тогда
будет с областным автомобильным транзитом?
В первую очередь трудности возникнут у грузовых перевозчиков.
Ведущий специалист регионального представительства Ассоциации
автомобильных перевозчиков Григорий Рудой в интервью выразил
опасение, что топливные компании России и СНГ в полном объёме
не смогут обеспечить свои АЗС низкосернистым топливом,
соответствующим нормам "Евро 4". Как результат - перевозчики этих
стран станут менее конкурентноспособными на рынке международных
перевозок. Более того, на уровне Международного союза
автотранспорта (МСАТ) сейчас активно обсуждается тема досрочного
введения стандартов "Евро 5", предусматривающих нулевое содержание
серы в топливе. Для перевозчиков России и стран СНГ это означает
только одно - большинство из них не получит международных лицензий
на перевозки по Европе. АСМАП, а также аналогичные ассоциации
перевозчиков Белоруссии, Украины и даже Германии категорически
против подобных мер.
Ждать неприятностей осталось недолго. Литва и Польша освоят
требования "Евро 4" быстро, в течение двух-трёх лет, даром, что ли
ЕС миллионы платило?
"Ерунда, прорвёмся", - скажут скептики. Таким напомню: про
железнодорожное сообщение с Россией тоже с оптимизмом говорили.
Сколько споров было, крика: "Великая держава! Да кто посмеет!"
"Ша!" - сказали в Евросоюзе. И мы молча встали в очередь. За
визами.
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №16 от 26.04.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Маша Чудо
(-----.extel-gsm.com) 13:11 11.05.2009
Спасибо
Спасибо огромное за ваш материал,он мне очень помог!!!спасибо!
Добавить комментарий
|