ТОЯМА ТОКАНАВА

"Люди правильно делают, что идут в суд! Тем более что платит "Эдис" из своего кармана. Я давно ему (директору МУП "ЭДИС" Загиду Гусейнову - прим. авт.) сказал, что он, наверное, на вертолёте летает, если ям на дорогах не видит..."

Мэр Калининграда Юрий Савенко

Движение до полной остановки

В Калининграде 813 улиц общей протяжённостью 400 км, и 60% из них требуют ремонта. Проникшись жалостью к подвеске своего авто, можно, конечно, объехать одну-две, в крайнем случае, десяток разбитых дорог. Однако миновать все не получится никак, тем более, что Правила дорожного движения ездить по таким улицам не запрещают, а напротив, даже содержат на этот счёт трогательные рекомендации: "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

Это разумно, когда стоит ясный день или фонари светят, яма водой не залита или, на худой конец, соответствующие знаки выставлены. Но на практике-то всё иначе, как, например, в случае с Олегом Р. Зимним вечером он двигался по улице Минской областного центра на своём "Мерседесе" и не смог залитую до краев водой яму отличить от безобидной лужи, влетев в неё правым передним колесом. В результате получили серьёзные повреждения передняя подвеска, колесо и диск.

В подобной ситуации резонно предположить два пути. Можно придумать какое-нибудь новое витиеватое ругательство и с упоением повторять его вновь и вновь, а можно вызвать ГАИ, зафиксировать все обстоятельства ДТП (а это именно ДТП!), провести экспертизу и обратиться с иском в суд. Наш герой пошёл по второму пути и отсудил у МУП "Эдис" почти 8 тысяч рублей. Именно это предприятие отвечает за эксплуатацию проезжей части на всех улицах Калининграда, расположенных в пределах Большой Окружной.

- Результаты рассмотрения подобных дел, как показывает практика, зависят от качества и объёма представленных истцом доказательств, - поясняет пресс-секретарь Калининградского областного суда Елена Маначина. - Насколько быстро рассмотрят в суде Ваше дело, сказать не может никто, поскольку зачастую сложности возникают при предоставлении сотрудниками ГИБДД материалов по факту ДТП либо когда представитель МУП заявляет ходатайства о привлечении в качестве соответчиков третьих лиц. В качестве них могут, к примеру, выступать "Теплосети", производившие ремонт труб, в связи с чем было нарушено дорожное покрытие, что и привело к ДТП и т.д.

Итак, Вы готовы поквитаться с обидчиком за испорченный автомобиль. Тогда первое, что необходимо предпринять, - по телефону 45-28-25 вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Сделать это нужно незамедлительно и никуда не уезжать до тех пор, пока представители ГИБДД не произведут всех необходимых по закону действий.

Гаишники прежде всего обязаны в присутствии двух свидетелей составить по факту ДТП схему происшествия и оформить акт с перечнем выявленных на дороге недостатков. Также они должны вызвать на место ДТП работника МУП "Эдис", а если причиной повреждений авто явились водопроводные или канализационные люки, ещё и представителя соответствующей организации - МУП "Водоканал" или "Кабельные сети". Ссылаясь на личный опыт, советую Вам самолично удостовериться в том, что всё написанное в акте соответствует действительности. Помните, что и от этого в большой мере зависит исход дела.

Следующая необходимая процедура, которая должна быть выполнена как можно быстрее, - экспертиза повреждений автомобиля. В противном случае Вы можете вообще ничего не получить даже при условии наличия вины ответчика.

- Так, 16 февраля текущего года было вынесено решение суда об отказе в удовлетворении иска калининградки по причине отсутствия достаточного объёма доказательств по размеру причинённого вреда, - рассказывает Елена Маначина. - Водительница, проколов две шины о куски металла, торчащие на проезжей части, ограничилась вызовом сотрудников ГИБДД, которые соответствующим образом оформили ДТП, а экспертизу повреждений автомобиля произвела лишь спустя пару месяцев и не в экспертном учреждении, а в автосервисе, где был составлен дефектный акт, не имеющий юридической силы.

Экспертиза экспертизе рознь

Как утверждает юрисконсульт МУП "Эдис" Андрей Бондарев, обоснованность размера ущерба является едва ли не основным камнем преткновения. Действительно, акт не каждой автоэкспертизы будет принят судом безоговорочно.

Организаций, которые на законном основании предоставляют подобные услуги в Калининграде, несколько, и все они используют разные методики для расчётов стоимости восстановительного ремонта. Однако если у суда возникнут сомнения относительно сумм возмещения ущерба, Вас отправят проходить новую экспертизу в "Калининградскую лабораторию судебной экспертизы Минюста РФ". Поэтому лучше всего сразу обратиться именно в эту лабораторию.

Кроме того, необходимо помнить, что при прохождении экспертизы по установлению размера причинённого вреда обязательно должен быть уведомлен ответчик, который имеет право при этом присутствовать (его отсутствие не по своей вине может сыграть негативную роль в исходе Вашего дела).

И ещё, если Вы ни разу не сталкивались с процедурой оценки автомобиля после ДТП (такая же экспертиза требуется в делах по ОСАГО), Вам, возможно, неизвестно, что независимо от применяемой методы в итоговом результате обязательно учитывается коэффициент износа Вашего автомобиля. Так что не удивляйтесь, если сумма покажется Вам несправедливо маленькой - если Вашему автомобилю уже 10 лет, степень износа любой его детали будет не менее 70%. Другими словами, сумма вреда исчисляется из размера причинённого ущерба на момент ДТП.

До победного конца

Теперь Вы можете обращаться в суд, если, конечно, не попытаетесь предварительно договориться с МУП "Эдис". Дело в том, что закон даёт Вам право обратиться в эту организацию за добровольным возмещением ущерба.

- Есть миролюбивые граждане, которые после ДТП предпочитают сначала обратиться к нам, а не в суд, - поясняет юрисконсульт МУП "Эдис" Андрей Бондарев. - Для этого надо прийти к нам с заявлением, к которому приложить все документы, составленные ГИБДД, и экспертное заключение о стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Если наша вина очевидна, а стоимость ремонта не завышена, мы, как правило, добровольно соглашаемся на выплату ущерба. Однако довольно часто потерпевшие бьются "до победного конца", желая получить наибольшую сумму, и тогда мы готовы во всём разбираться в суде.

Итак, если специалисты МУП сочтут Ваши требования завышенными, Вам придётся изготовить дубликат пакета документов и теперь уже подать иск мировому судье 1-го судебного участка Центрального района - по месту нахождения ответчика.

Статистика показывает, что количество обращений в суд граждан по вопросам возмещения ущерба медленно, но растёт. Так, если в 2003 году судом было рассмотрено лишь одно дело, то в прошлом году поступивших дел было уже пять, причём по двум из них были вынесены решения. В текущем году также есть поступившее одно дело и три дела, рассмотренные по существу. Следует помнить, что даже при положительном для Вас исходе дела почти всегда иск удовлетворяется частично. Дело в том, что в сумму иска на возмещение ущерба может быть включена стоимость восстановительного ремонта повреждённых деталей, проведения экспертиз и даже Ваши затраты на эвакуатор, но за моральный вред возмещения Вы не получите, так как компенсации морального вреда по таким делам (а это споры имущественного характера) законом не предусмотрено.

"Состояние наказания", или как выиграть дело

Вообще-то калининградские улицы не бесхозны, как это может показаться на первый взгляд. В МУП "Эдис" работают мастера дорожно-ремонтных пунктов, которые обязаны еженедельно объезжать свой район и отмечать наличие ям. Согласно нормативным документам ГОСТ Р 50597-93 г., параметры дефектов дорожного покрытия не должны превышать 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину. А ещё работники ГАИ регулярно снабжают "Эдис" предписаниями, требующими срочного ремонта, причём в строго отведённое время. В случае невыполнения милицейских предписаний в адрес МУП направляется протокол.

- Когда я появляюсь в суде, меня спрашивают: ты что, ещё не сидишь? - делится первый заместитель директора МУП "Эдис" Евгений Зуев. - Там столько протоколов оформлено на мою фамилию! Мы постоянно живём в состоянии угрозы наказания от ГИБДД.

А теперь, внимание! По словам г-на Зуева, "в случае, если в суде появляется дело по выбоине, на которую уже составлен протокол или хотя бы выдано предписание ГИБДД, это почти наверняка проигрышное для "Эдиса" дело".

Примерно такая же судьба ожидает иск и в том случае, если не были установлены предупреждающие знаки, что напрямую входит в обязанности МУП "Эдис". И хотя, как выразился господин Зуев, сейчас "умные суды встают на сторону МУПа", всё же хотелось бы напомнить, что юридически грамотных граждан с каждым годом тоже меньше не становится.

А пока у нас всё происходит, как в старом советском анекдоте. Когда влетевший на машине в яму иностранец вызывает ГИБДД и возмущённо спрашивает прибывшего инспектора, почему это опасное место не обозначено красными флажками, ему отвечают, что на границе висит большо-о-ой красный флаг, который действует на всей территории СССР.

Рита Башилова , "Авторынок Калининграда", №16 от 26.04.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 423


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru