"Мерседес" и "Ауди"

124 против 100

Спокойно. Третьей мировой не ожидается. Слово "немцы" нас больше не пугает. Напротив, уже давно многие немецкие имена собственные вызывают у нас только положительные ассоциации. Особенно если речь идёт об автомобилях "Made in Germany" (правильнее будет - "Hergrstellt im Deutschland"). В моделях, которые мы сегодня разберём "по винтику", представления о немецкой основательности, пунктуальности и надёжности возведены в абсолют. Столь почитаемые калининградцами "Mercedes" W124 и "Audi 100" - пожалуй, наиболее яркие представители немецкого "обермиттельклассе". По-нашему - высшего среднего класса.

"Mercedes" W124

Даже спустя десять лет после снятия с конвейера это семейство не теряет поклонников. Модель никогда не считалась дешёвой и в то же время была массовой. С 1985 по 1995 год выпущено более 2,5 миллионов "сто двадцать четвёртых", лишь вдвое меньше, чем "VW Golf II". А начиналась карьера автомобиля совсем не радужно...

Сразу после его запуска в производство забастовали немецкие таксисты: "Верните нам старый добрый 123-й! Не хотим пересаживаться на это чудовище!" И прозвали седан W124 "сундуком".

Прошли годы, и сегодня провинциальный Калининград-Кёнигсберг немало удивляет москвичей: "Прикинь, у них там даже таксисты на "мерсах" раскатывают!" Не только таксисты, добавим мы, но и все, кому при наших скверных дорогах желателен солидный запас прочности, кто не горит желанием часто залезать под капот.

Плюсы 124-го семейства - крепкие шасси и трансмиссии, комфортная подвеска, добротный салон, качественные двигатели в большом ассортименте, славящиеся "космическим" ресурсом (до полумиллиона километров), а в итоге - минимальная со временем потеря в цене. Минус - высокая стоимость содержания (дороговизна запчастей и официального сервиса). Иногда, впрочем, возникают и досадные проблемы, а именно:
- шумы в трансмиссии, повышенный износ заднего моста (втрое чаще, чем среди других заднеприводных "одноклассников");
- шумы в задней подвеске;
- повышенный износ тормозных колодок;
- отказы стояночного тормоза;
- течь масла из двигателя;
- износ распредвала (у экземпляров модели 230Е с большим пробегом);
- нарушение герметичности сдвижного люка.

Популярности среднеразмерного "Mercedes" способствовал большой выбор кузовов. Кроме седана (собственно W124) с 1986 года выпускался вместительный универсал S124 (имеющий иную конструкцию задней подвески), с 1987 - стильное купе С124, а с 1992 - 4-местный кабриолет А124 (настоящий раритет, поскольку их выпущено менее 30 тысяч экземпляров). В 1987 году появилась полноприводная трансмиссия 4matic (читается "фирматик").

За свою долгую карьеру модель успела "примерить" более 15 разных двигателей: 4-цилиндровые (2,0-2,3 л), 5-цилиндровые (2,5 л), рядные "шестёрки" (2,6-3,2 л) и даже V8 (4,2-5,0 л). В 1993 году концерн закончил переход на бензиновые и дизельные моторы с 4-мя клапанами на цилиндр, сильно обновил 124-е семейство, а перед цифровым индексом стал указывать литеру "Е".

Не стоит горячиться с выбором двигателя. Опробуйте машину на ходу в разных режимах. Самые недорогие версии 200 и 200D хоть и экономичны, но откровенно слабы для столь тяжёлой машины (особенно с АКПП). С другой стороны, у 6-цилиндровых слишком высокий расход топлива, но раза в полтора больший ресурс. А наиболее подходящие имиджу модели агрегаты - 2,3 л (132 л.с.) и 3,0 л (180 л.с.).

Солидный и надёжный "сто двадцать четвёртый" по праву заслужил уважение на наших дорогах, заработал репутацию "демократичного" и универсального авто. Но прежде, чем приобрести "вечную машину", нужно рассчитать собственный запас прочности (финансовой). И приготовиться к нечастым, но крупным тратам на текущее содержание. Выражаясь более простым языком, если Вашим предыдущим автомобилем был "Golf" или "Passat", цену будущих запчастей смело умножайте на три.

"Audi 100"

"Высокотехнологичные седаны и универсалы "Audi 100" на вторичном рынке, как правило, стоят заметно дешевле, чем "Mercedes" и BMW - эту фразу в европейской автомобильной прессе уже давно никто не подвергает сомнению. Однако Калининград, судя по всему, живёт в другой реальности. Феноменальная популярность "сотки" (особенно в 45-м кузове 1991-93 годов выпуска) привела к тому, что сейчас на наших рынках эта модель стоит дороже, чем "пятёрка" BMW, и не прочь сравняться в цене с "Mercedes" W124.

В чём секрет привлекательности "Audi"? Помимо достоинств, обычно приписываемых "сто двадцать четвёртому", "сотка" имеет ещё пару козырей: хорошую защиту от коррозии (полностью оцинкованные кузова, начиная с 1985 года) и цепкое поведение на дороге (передний привод и продольное расположение двигателя - давняя традиция "Audi"). А по данным такой авторитетной организации, как ADAC (Германское общество автомобилистов), "сотке" и "А-шестой" реже других моделей в своём классе требуется "галстук" или эвакуатор. Также у семейства "Audi" высокий уровень пассивной безопасности.

Как и подобает модели бизнес-класса, у "Audi 100" был большой выбор двигателей. При выборе экземпляров 1991-93 годов выпуска предпочтительны 5-цилиндровый 2,3 л (133 л.с.), V6 2,6 л (150 л.с.), а также турбодизель 2,5TDi (115 либо 140 л.с.). Кстати, по отзывам наших соотечественников, агрегаты семейства TDi от "Volkswagen Group", в которую входит "Audi", доставляют минимум проблем даже в условиях Крайнего Севера. А вот двигатели 1,8 л и V6 2,8 л эксперты недолюбливают. Первый - за недостаточную динамику, второй - за высокий расход бензина.

Примерно каждая пятая выпущенная "сотка" имела кузов универсал (Avant), каждая десятая - неотключаемый полный привод (Quattro). В начале 80-х компания "Audi" стала в Европе пионером по внедрению трансмиссии 4х4 на серийных легковых машинах, а сегодня модификации Quattro даже являются предметом своеобразного культа.

Хоть машины с четырьмя кольцами и близки к идеалу "вечного" автомобиля, потенциальных "слабых звеньев" в них всё же немало. Как минимум две детали могут раздражать в салоне. Во-первых, он слишком сильно нагревается на солнце. Во-вторых, система вентиляции здесь не самая удачная. В технической "начинке" могут обнаружиться такие "сюрпризы":
- отказы термостата и водяной помпы;
- течь масла из трансмиссии;
- ускоренный износ и деформация клиновидных и зубчатых ремней;
- повреждения в приводе рабочего и стояночного тормоза (вдвое чаще, чем в среднем у "одноклассников");
- отказы головной и задней оптики;
- прогорание выхлопной системы.

Иными словами, могут возникать проблемы, требующие оперативного и квалифицированного вмешательства (в особенности это относится к первым четырём пунктам). Поэтому ("чайникам" на заметку!), несмотря на высокую надёжность и большой запас ресурса, "Audi 100" - не самый подходящий кандидат на роль первого автомобиля. Она больше подойдёт водителю, имеющему опыт обслуживания машины и способному вовремя распознать возможные неполадки.

Все плюсы рассмотренных моделей, объясняющие их высокую ликвидность на нашем рынке, имеют и обратную сторону. К "Mercedes" W124 и "Audi 100" питают слабость не только простые честные граждане, но и автоугонщики. Так что держите ухо востро...

Сергей Кодру , "Авторынок Калининграда" , №16 от 26.04.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Ruslan (-----.online.kz)   13:48  23.11.2005
Купил 230 Е W124 и весьма доволен,
все недостатки - ерунда!!!
Мне нравится моя машина



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 326


Продажа авто на MOTOR39.RU





*

Заказать такси в праге из аэропорта taxigalaxy.ru .



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru