"Мерседес" и "Ауди"
124 против 100
Спокойно. Третьей мировой не ожидается. Слово "немцы"
нас больше не пугает. Напротив, уже давно многие немецкие имена
собственные вызывают у нас только положительные ассоциации.
Особенно если речь идёт об автомобилях "Made in Germany"
(правильнее будет - "Hergrstellt im Deutschland").
В моделях, которые мы сегодня разберём "по винтику", представления
о немецкой основательности, пунктуальности и надёжности возведены в
абсолют. Столь почитаемые калининградцами "Mercedes" W124 и "Audi
100" - пожалуй, наиболее яркие представители немецкого
"обермиттельклассе". По-нашему - высшего среднего класса.
"Mercedes" W124
Даже спустя десять лет после снятия с конвейера это семейство не
теряет поклонников. Модель никогда не считалась дешёвой и в то же
время была массовой. С 1985 по 1995 год выпущено более 2,5
миллионов "сто двадцать четвёртых", лишь вдвое меньше, чем "VW Golf
II". А начиналась карьера автомобиля совсем не радужно...
Сразу после его запуска в производство забастовали немецкие
таксисты: "Верните нам старый добрый 123-й! Не хотим пересаживаться
на это чудовище!" И прозвали седан W124 "сундуком".
Прошли годы, и сегодня провинциальный Калининград-Кёнигсберг
немало удивляет москвичей: "Прикинь, у них там даже таксисты на
"мерсах" раскатывают!" Не только таксисты, добавим мы, но и все,
кому при наших скверных дорогах желателен солидный запас прочности,
кто не горит желанием часто залезать под капот.
Плюсы 124-го семейства - крепкие шасси и трансмиссии, комфортная
подвеска, добротный салон, качественные двигатели в большом
ассортименте, славящиеся "космическим" ресурсом (до полумиллиона
километров), а в итоге - минимальная со временем потеря в цене.
Минус - высокая стоимость содержания (дороговизна запчастей и
официального сервиса). Иногда, впрочем, возникают и досадные
проблемы, а именно:
- шумы в трансмиссии, повышенный износ заднего моста (втрое чаще,
чем среди других заднеприводных "одноклассников");
- шумы в задней подвеске;
- повышенный износ тормозных колодок;
- отказы стояночного тормоза;
- течь масла из двигателя;
- износ распредвала (у экземпляров модели 230Е с большим пробегом);
- нарушение герметичности сдвижного люка.
Популярности среднеразмерного "Mercedes" способствовал большой
выбор кузовов. Кроме седана (собственно W124) с 1986 года
выпускался вместительный универсал S124 (имеющий иную конструкцию
задней подвески), с 1987 - стильное купе С124, а с 1992 - 4-местный
кабриолет А124 (настоящий раритет, поскольку их выпущено менее 30
тысяч экземпляров). В 1987 году появилась полноприводная
трансмиссия 4matic (читается "фирматик").
За свою долгую карьеру модель успела "примерить" более 15 разных
двигателей: 4-цилиндровые (2,0-2,3 л), 5-цилиндровые (2,5 л),
рядные "шестёрки" (2,6-3,2 л) и даже V8 (4,2-5,0 л). В 1993 году
концерн закончил переход на бензиновые и дизельные моторы с 4-мя
клапанами на цилиндр, сильно обновил 124-е семейство, а перед
цифровым индексом стал указывать литеру "Е".
Не стоит горячиться с выбором двигателя. Опробуйте машину на ходу в
разных режимах. Самые недорогие версии 200 и 200D хоть и
экономичны, но откровенно слабы для столь тяжёлой машины (особенно
с АКПП). С другой стороны, у 6-цилиндровых слишком высокий расход
топлива, но раза в полтора больший ресурс. А наиболее подходящие
имиджу модели агрегаты - 2,3 л (132 л.с.) и 3,0 л (180 л.с.).
Солидный и надёжный "сто двадцать четвёртый" по праву заслужил
уважение на наших дорогах, заработал репутацию "демократичного" и
универсального авто. Но прежде, чем приобрести "вечную машину",
нужно рассчитать собственный запас прочности (финансовой). И
приготовиться к нечастым, но крупным тратам на текущее содержание.
Выражаясь более простым языком, если Вашим предыдущим автомобилем
был "Golf" или "Passat", цену будущих запчастей смело умножайте на
три.
"Audi 100"
"Высокотехнологичные седаны и универсалы "Audi 100" на вторичном
рынке, как правило, стоят заметно дешевле, чем "Mercedes" и
BMW - эту фразу в европейской автомобильной прессе уже давно никто
не подвергает сомнению. Однако Калининград, судя по всему, живёт в
другой реальности. Феноменальная популярность "сотки" (особенно в
45-м кузове 1991-93 годов выпуска) привела к тому, что сейчас на
наших рынках эта модель стоит дороже, чем "пятёрка" BMW, и не прочь
сравняться в цене с "Mercedes" W124.
В чём секрет привлекательности "Audi"? Помимо достоинств, обычно
приписываемых "сто двадцать четвёртому", "сотка" имеет ещё пару
козырей: хорошую защиту от коррозии (полностью оцинкованные кузова,
начиная с 1985 года) и цепкое поведение на дороге (передний привод
и продольное расположение двигателя - давняя традиция "Audi"). А по
данным такой авторитетной организации, как ADAC (Германское
общество автомобилистов), "сотке" и "А-шестой" реже других моделей
в своём классе требуется "галстук" или эвакуатор. Также у семейства
"Audi" высокий уровень пассивной безопасности.
Как и подобает модели бизнес-класса, у "Audi 100" был большой выбор
двигателей. При выборе экземпляров 1991-93 годов выпуска
предпочтительны 5-цилиндровый 2,3 л (133 л.с.), V6 2,6 л (150
л.с.), а также турбодизель 2,5TDi (115 либо 140 л.с.). Кстати, по
отзывам наших соотечественников, агрегаты семейства TDi от
"Volkswagen Group", в которую входит "Audi", доставляют минимум
проблем даже в условиях Крайнего Севера. А вот двигатели 1,8 л и V6
2,8 л эксперты недолюбливают. Первый - за недостаточную динамику,
второй - за высокий расход бензина.
Примерно каждая пятая выпущенная "сотка" имела кузов универсал
(Avant), каждая десятая - неотключаемый полный привод (Quattro). В
начале 80-х компания "Audi" стала в Европе пионером по внедрению
трансмиссии 4х4 на серийных легковых машинах, а сегодня модификации
Quattro даже являются предметом своеобразного культа.
Хоть машины с четырьмя кольцами и близки к идеалу "вечного"
автомобиля, потенциальных "слабых звеньев" в них всё же немало. Как
минимум две детали могут раздражать в салоне. Во-первых, он слишком
сильно нагревается на солнце. Во-вторых, система вентиляции здесь
не самая удачная. В технической "начинке" могут обнаружиться такие
"сюрпризы":
- отказы термостата и водяной помпы;
- течь масла из трансмиссии;
- ускоренный износ и деформация клиновидных и зубчатых ремней;
- повреждения в приводе рабочего и стояночного тормоза (вдвое чаще,
чем в среднем у "одноклассников");
- отказы головной и задней оптики;
- прогорание выхлопной системы.
Иными словами, могут возникать проблемы, требующие оперативного и
квалифицированного вмешательства (в особенности это относится к
первым четырём пунктам). Поэтому ("чайникам" на заметку!), несмотря
на высокую надёжность и большой запас ресурса, "Audi 100" - не
самый подходящий кандидат на роль первого автомобиля. Она больше
подойдёт водителю, имеющему опыт обслуживания машины и способному
вовремя распознать возможные неполадки.
Все плюсы рассмотренных моделей, объясняющие их высокую ликвидность
на нашем рынке, имеют и обратную сторону. К "Mercedes" W124 и "Audi
100" питают слабость не только простые честные граждане, но и
автоугонщики. Так что держите ухо востро...
Сергей Кодру
,
"Авторынок Калининграда"
, №16 от 26.04.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Ruslan
(-----.online.kz) 13:48 23.11.2005
Купил 230 Е W124 и весьма доволен,
все недостатки - ерунда!!!
Мне нравится моя машина
Добавить комментарий
|