Серьезные машины
Минивэны, микроавтобусы, внедорожники формально - транспортные
средства категории "В". Фактически это совсем другие автомобили,
исповедующие иную философию, техническую и потребительскую.
Многим нашим землякам со временем становится недостаточно обычного
легкового автомобиля. Одни обзаводятся большой семьёй и
многочисленным домашним скарбом. Другие - собственным бизнесом
(возят грузы, людей, а часто - то и другое). Третьим надоедают
регулярные (с берущим за живое царапаньем днища) ползания по
грунтовке к родным шести соткам, к месту рыбалки или же к
собственному ранчо в калининградской глубинке.
Рано или поздно у нормального автомобилиста ощущение несоответствия
между желаемым и действительным достигает "критической массы". И
потребитель задумывается о новых колёсах, непременно на более
функциональном шасси. Как здесь не запутаться, выбрать то, что
нужно, чтобы потом не жалеть о покупке? Ведь специализированных
машин категории "В" на наших рынках можно встретить много, а их
чёткая классификация оставляет желать лучшего.
Минивэны: "семейное" счастье недёшево
С каждым годом на наши рынки из Европы попадает всё больше моделей
универсалов повышенной вместимости. При этом на подержанные вэны в
Калининграде сложились довольно привлекательные цены,
соответствующие уровню седанов "семейного" класса D. О
преимуществах однообъёмных кузовов за последние 20 лет написаны
целые фолианты. Комфорт и уют, хорошая эргономика, многовариантные
салоны, обилие полочек, бардачков и подстаканников... Мы же отступим
от пафосной традиции и обратим внимание на "подводные камни",
связанные с приобретением минивэна.
Первое - это крупные расходы на содержание такого авто, независимо
от марки. Большие "парусность" и снаряженная масса означают на
10-15% больший расход топлива. Далее, у однообъёмников может
оказаться много оригинальных деталей (не только кузовных),
несовместимых с обычными легковыми моделями тех же марок. Сами
запчасти стоят дороже, а "не оригинала" просто не существует.
Особой дороговизной содержания, по словам продавцов, отличаются
"Chrysler Voyager"/"Dodge Caravan". Одна из самых надёжных
моделей - квадратный "Mitsubishi Space Wagon I" (до 1991 г.). А
самая ненадёжная - "Renault Espace" до 1992 года.
Второй момент - Ваши субъективные водительские ощущения. Не мешают
ли обзору передние стойки крыши, вынесенные далеко вперёд? Не
раздражают ли характеристики подвески и двигателя? Для ответа на
второй вопрос желателен тест-драйв машины в нагруженном состоянии.
Делая выбор, стоит сразу определиться: два ряда сидений или три.
Только двумя рядами располагают, к примеру, "Renault Scenic",
"Mitsubishi Space Runner", старая "Honda Civic Shuttle". Кстати,
"Renault" в 1995 году беззастенчиво приписал себе авторство в
классе 5-местных компакт-вэнов, хотя "Space Runner" и "Civic
Shuttle" появились раньше.
Сегодня для многих минивэн - это не только удобно, но и стильно.
Поначалу нескладные и малопривлекательные, к 90-м годам они обрели
вполне пристойный облик. Некоторые модели и сегодня выглядят
футуристично. Такие как "Toyota Previa" или часто встречающееся у
нас семейство "Pontiac Trans Sport"/"Chevrolet Lumina
APV"/"Oldsmobile Silhouette".
Уровень цен на универсалы повышенной вместимости
(минивэны), растаможенные на область
Марка, модель
|
Годы выпуска
|
Цены, $
|
"Mitsubishi Space Runner"
|
1992-94
|
4950-5800
|
"Mitsubishi Space Wagon"
|
1993-98
|
6200-8900
|
"Nissan Serena"
|
1994-95
|
6100-6500
|
"Pontiac Trans Sport"
|
1994-96
|
6350-7400
|
"Renault Espace"
|
1992-94
|
4900-6200
|
"Renault Espace"
|
1996
|
6995-7500
|
Пролетарии категории "В"
Класс коммерческих автомобилей с разрешённой допустимой массой до
3,5 тонн сложился в Европе исторически. Когда-то развозные
фургончики создавались на базе легковых машин и внедорожников - об
этом сегодня напоминают лишь редкие "каблучки" (вариации на тему
"Ford Escort", "Opel Astra" и др.) и пикапы.
Однако погоду на рынке развозных машин делают не они, а более
крупные фургоны. Перечень моделей невелик, кругом - давно
примелькавшиеся "лица" "Volkswagen T4", "Ford Transit", "Mercedes
T1" (от "207-го" и выше). При ближайшем рассмотрении бестселлеры
поражают многообразием модификаций. На однотипных шасси - фургоны
длинные и короткие, высокие и низкие, грузовые, пассажирские,
комбинированные. Нередки также грузовые платформы с одинарной и
сдвоенной кабиной.
Пассажирские модификации, продаваемые "вживую", - либо длиннобазные
"Mercedes T1", обычно используемые в качестве маршрутных такси
(категория "D"!), либо более компактные переднеприводные
"VW T4"/"Caravelle"/"Multivan" (когда-то "Volkswagen" именовал их
минивэнами). Последние - идеальный вариант на роль служебной машины
(качество VW предполагает невысокие расходы на содержание).
Когда дело доходит до выбора "рабочей" лошади, недостаточно
определиться с базовой моделью. Важнее обозначить желаемую
грузоподъёмность, объём грузового отсека, число мест для
пассажиров, а также выбрать модификацию двигателя (в 95%
случаях - это дизель). Ведь чем жёстче и динамичнее режим
эксплуатации, тем желательно мощнее мотор (так, двое моих
знакомых, обладатели "тэ-первых" "Mercedes", постоянно спорят,
чья машина лучше: у одного - короткий четырёхцилиндровый фургон,
у другого - длинный шестицилиндровый).
Оцените удобство погрузки-выгрузки. Может получиться так, что на
рынке Вы найдёте специальную версию для Вашего типа груза, хотя
раньше и не подозревали о её существовании:
Уровень цен на микроавтобусы и легкие грузовики,
растаможенные на область и предлагаемые к продаже на калининградских
авторынках
Марка, модель
|
Годы выпуска
|
Цены, $
|
Пассажирские модификации
|
|
|
"Mercedes T1"
|
1988-91
|
6000-8300
|
"VW T4"/"Caravelle"/"Multivan"
|
1991-93
|
5900-8700
|
Грузопассажирские модификации
|
|
|
"FIAT Ducato"/"Peugeot Boxer"
|
1995-97
|
4500-5700
|
"Ford Transit"
|
1993
|
3900-5300
|
"Ford Transit"
|
1995-96
|
4750-5600
|
"Mercedes Vito"
|
1996-98
|
8400-8600
|
"Mercedes T1"
|
1988-94
|
4250-6050
|
"Mercedes T1N Sprinter"
|
1995-96
|
7700-8500
|
"VW T4"
|
1991-92
|
3800-5550
|
"VW T4"
|
1993
|
4700-5300
|
"VW T4"
|
1994
|
4600-7700
|
"VW T4"
|
1995-97
|
6800-7700
|
"VW LT"
|
1989-93
|
2800-4500
|
Модификации с грузовой платформой
|
|
|
"Mercedes T1"
|
1988-93
|
3300-6600
|
"VW T4"
|
1991-95
|
3950-5750
|
Бездорожье: у нас предпочитают "профессионалов"
Остались позади времена, когда высокий полноприводный автомобиль с
мощным "кенгурятником" слыл символом престижа и достатка. Сейчас
джипы покупают лишь те, кто в них действительно нуждается.
Пристрастия калининградских "джиповодов" весьма консервативны, и
это видно по ассортименту: легендарные "Patrol" и "Pajero", любимые
в народе "Terrano", а если нужно подешевле - "Isuzu Trooper" и
"Opel Frontera". "Проходимец", по мнению продавцов таких машин,
должен быть непременно "профессионального" класса: с рамной
конструкцией, понижающим рядом передач и жёстко подключаемым
передним мостом. Только из такой машины можно в буквальном смысле
свысока смотреть на "паркетники" типа "Toyota RAV4". Золотую
середину между ними и "профессионалами" образуют внедорожники
общего назначения ("Toyota 4Runner", "Jeep Cherokee"). Отдельная
ветвь эволюции - люкс-модели ("Range Rover", "Jeep Grand
Cherokee"). Те и другие встречаются в открытой продаже реже
"профессионалов".
При покупке автомобиля повышенной проходимости можно сэкономить,
если обратить внимание на грузовые или полугрузовые пикапы: "Opel
Campo", "Toyota Hilux", "Nissan Pickup". У них тот же
"джентльменский набор" внедорожных качеств плюс более низкие
(грузовые) таможенные пошлины. Пикапы особенно рекомендуются
поклонникам голливудских вестернов.
Если же бездорожье, которое Вам приходится иногда покорять, и вовсе
несерьёзное, можно "откупиться" ещё дешевле: с помощью машины
"чуть-чуть повышенной" проходимости. Необязательно это должен быть
дорогой "паркетник", на наших рынках часто встречаются
полноприводные версии обычных "легковушек" или минивэнов. Только,
купив такую машину, не стоит переоценивать её внедорожные
возможности.
Уровень цен на автомобили внедорожного класса, растаможенные на
область и предлагаемые к продаже на калининградских авторынках
Марка, модель
|
Годы выпуска
|
Цены, $
|
"Isuzu Trooper" 3-дв.
|
1989-90
|
3650-4750
|
"Mitsubishi Pajero" 3-дв.
|
1991-97
|
8300-12950
|
"Mitsubishi Pajero" 5-дв.
|
1994-98
|
13300-19500
|
"Nissan Terrano"
|
1990-92
|
6700-8200
|
"Opel Frontera" 5-дв.
|
1992-97
|
6300-12800
|
Сергей Кодру
,
"Авторынок Калининграда"
, №16 от 26.04.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|