Страсти по бэушным иномаркам
По-разному отреагировали калининградцы на
мнение
первого заместителя начальника управления экономического развития
и торговли администрации Калининградской области Олега Павлишина
по поводу того, что с 1 июля квоты на ввоз иномарок могут быть отменены.
- Они давно ни с кем не судились! - в сердцах заявил пожелавший
остаться неназванным местный предприниматель, принимавший участие
в последнем аукционе по автомобильным квотам и расставшийся там с
крупной суммой.
На вопрос о том, какой же именно суд занимается защитой граждан от
посягательств собственных властей, бизнесмен ответил в том плане,
что точно сказать не может, но предполагает, что это суд по правам
человека.
- От властей можно ожидать чего угодно, - согласился с коллегой ещё
один предприниматель. - Мы же в России живем. Если уж Госдума
решила отменить льготы старикам, ровесникам родителей депутатов и
чиновников,
что тут говорить о каких-то квотах! Захотят - и отменят.
Простые автомобилисты, как и следовало ожидать, отнеслись к идее
отмены квот куда лояльнее. Один из них, Сергей, высказался в
следующем духе:
- Если растаможка на область для калининградцев останется льготной,
пусть отменяют квоты. Я, наконец, смогу при зарплате в 300-400
долларов позволить себе купить настоящий японский спортивный
автомобиль. Сейчас же растаможка влетает в копеечку. То есть везти
в Калининград даже дешёвую старую машину экономически невыгодно.
Если же вместе с квотами и льготы на растаможку отменят, в том
числе на ввоз прочих товаров, так мы в регионе будем работать
исключительно на перемещение грузов из-за границы и в обратном
направлении и в конечном итоге вымрем.
Подозреваю, что ситуацией управляет столица, которая преследует в
нашей области свои интересы: москвичи активно скупают землю под
строительство, и скоро Калининград будет для них чем-то вроде
загородной резиденции. Приехал, отдохнул летом у моря, сдал
квартиру нищим аборигенам до следующего отпуска - и трава не расти.
Недавно я заглянул в российский Таможенный кодекс и нашёл там
немало интересного. Например, если россиянин хочет купить иномарку,
но точно не определился с моделью, возрастом и техническими
параметрами, он должен, отправляясь за машиной, оставить
таможенникам крупную сумму денег в качестве залога. После покупки
автомобиля его растаможивают, исходя из этой суммы. Но закон
состряпан таким образом, что остаток, значительно превышающий
расходы, автолюбителю придётся взыскивать с родного государства в
течение долгого времени при помощи суда. Разумеется, жителю нашей
области такое не по карману. Разве что москвичам.
С другой стороны, люди у нас находят выход из самых, казалось бы,
безвыходных ситуаций. Вот, например, во Владивостоке отменили
льготную растаможку. Так местные жители, покупая автомобиль за
рубежом, разбирают его там по винтикам и провозят отдельно
двигатель, а всё остальное - как лом. Пошлины составляют,
естественно, копейки. А на отечественных автопредприятиях машину
собирают вручную долларов за триста. Всех это устраивает, кроме
государства, которое не получает ни копейки. Ну так само виновато,
нечего было льготы отменять!
- Было бы неплохо, если бы отменили областную растаможку, а
российскую сделали дешевле, - поделился своими соображениями
бизнесмен Александр, в прошлом перегонщик-одиночка,
признавшийся, что оставил этот промысел в конце 90-х, потому
что он стал невыгоден. - Вот, например, мне практически подарили
"Форд Скорпио" 89-го года в хорошем состоянии, но вывезти его из
Германии я не смог - растаможка на область стоила аж девятьсот
баксов. Платить почти тысячу "зелёных" за бесплатную машину мне не
хотелось, и прежний владелец отправил её на свалку.
А вообще закрашивать царапины и заделывать дыры на всяком хламе,
чтобы потом его продать, просто надоело. Перестаёшь себя уважать,
занимаясь таким делом.
Итог подвёл единственный чиновник, до которого мне удалось
дозвониться и который за словом в карман никогда не полезет,
управляющий делами мэрии Калининграда Леонид Донских:
- Это вопрос государственной важности. В голову наших чиновников
проникнуть и посмотреть, о чём они думают, я не могу.
Но предполагаю, что будет всё так, как скажет Москва.
Опрос вела Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №17 от 2.05.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Кубер
(-----.di-ex.com) 12:04 08.05.2005
мутно все, опять чинуши решили денюшек отжать с квотных монополистов... щас те скинутся и все по старому останется.
Добавить комментарий
|