Страсти по бэушным иномаркам

По-разному отреагировали калининградцы на мнение первого заместителя начальника управления экономического развития и торговли администрации Калининградской области Олега Павлишина по поводу того, что с 1 июля квоты на ввоз иномарок могут быть отменены.

- Они давно ни с кем не судились! - в сердцах заявил пожелавший остаться неназванным местный предприниматель, принимавший участие в последнем аукционе по автомобильным квотам и расставшийся там с крупной суммой.

На вопрос о том, какой же именно суд занимается защитой граждан от посягательств собственных властей, бизнесмен ответил в том плане, что точно сказать не может, но предполагает, что это суд по правам человека.

- От властей можно ожидать чего угодно, - согласился с коллегой ещё один предприниматель. - Мы же в России живем. Если уж Госдума решила отменить льготы старикам, ровесникам родителей депутатов и чиновников, что тут говорить о каких-то квотах! Захотят - и отменят.

Простые автомобилисты, как и следовало ожидать, отнеслись к идее отмены квот куда лояльнее. Один из них, Сергей, высказался в следующем духе:

- Если растаможка на область для калининградцев останется льготной, пусть отменяют квоты. Я, наконец, смогу при зарплате в 300-400 долларов позволить себе купить настоящий японский спортивный автомобиль. Сейчас же растаможка влетает в копеечку. То есть везти в Калининград даже дешёвую старую машину экономически невыгодно.

Если же вместе с квотами и льготы на растаможку отменят, в том числе на ввоз прочих товаров, так мы в регионе будем работать исключительно на перемещение грузов из-за границы и в обратном направлении и в конечном итоге вымрем.

Подозреваю, что ситуацией управляет столица, которая преследует в нашей области свои интересы: москвичи активно скупают землю под строительство, и скоро Калининград будет для них чем-то вроде загородной резиденции. Приехал, отдохнул летом у моря, сдал квартиру нищим аборигенам до следующего отпуска - и трава не расти.

Недавно я заглянул в российский Таможенный кодекс и нашёл там немало интересного. Например, если россиянин хочет купить иномарку, но точно не определился с моделью, возрастом и техническими параметрами, он должен, отправляясь за машиной, оставить таможенникам крупную сумму денег в качестве залога. После покупки автомобиля его растаможивают, исходя из этой суммы. Но закон состряпан таким образом, что остаток, значительно превышающий расходы, автолюбителю придётся взыскивать с родного государства в течение долгого времени при помощи суда. Разумеется, жителю нашей области такое не по карману. Разве что москвичам.

С другой стороны, люди у нас находят выход из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций. Вот, например, во Владивостоке отменили льготную растаможку. Так местные жители, покупая автомобиль за рубежом, разбирают его там по винтикам и провозят отдельно двигатель, а всё остальное - как лом. Пошлины составляют, естественно, копейки. А на отечественных автопредприятиях машину собирают вручную долларов за триста. Всех это устраивает, кроме государства, которое не получает ни копейки. Ну так само виновато, нечего было льготы отменять!

- Было бы неплохо, если бы отменили областную растаможку, а российскую сделали дешевле, - поделился своими соображениями бизнесмен Александр, в прошлом перегонщик-одиночка, признавшийся, что оставил этот промысел в конце 90-х, потому что он стал невыгоден. - Вот, например, мне практически подарили "Форд Скорпио" 89-го года в хорошем состоянии, но вывезти его из Германии я не смог - растаможка на область стоила аж девятьсот баксов. Платить почти тысячу "зелёных" за бесплатную машину мне не хотелось, и прежний владелец отправил её на свалку.

А вообще закрашивать царапины и заделывать дыры на всяком хламе, чтобы потом его продать, просто надоело. Перестаёшь себя уважать, занимаясь таким делом.

Итог подвёл единственный чиновник, до которого мне удалось дозвониться и который за словом в карман никогда не полезет, управляющий делами мэрии Калининграда Леонид Донских:

- Это вопрос государственной важности. В голову наших чиновников проникнуть и посмотреть, о чём они думают, я не могу. Но предполагаю, что будет всё так, как скажет Москва.

Опрос вела Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда" , №17 от 2.05.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Кубер (-----.di-ex.com)   12:04  08.05.2005
мутно все, опять чинуши решили денюшек отжать с квотных монополистов... щас те скинутся и все по старому останется.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 957


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru