Машины-победители

В эти дни торжественно отмечается 60-летие Великой Победы над фашистской Германией. В первую очередь благодаря самоотверженности, мужеству, героизму советского народа в 1945 году был положен конец германскому фашизму, стремившемуся к мировому господству. Надо отметить, что и автомобили наши внесли немалую лепту в победу Советского Союза над немецкими оккупантами.

С самого начала войны автомобильная промышленность страны была переориентирована на военные нужды. Практически прекратился выпуск легковых машин, автобусов, троллейбусов. В спешном порядке в предельно сжатые сроки конструкторы умудрялись разрабатывать надёжную, выносливую и очень простую технику, починить которую можно было при необходимости в любой деревне. Проблемы добавляли постоянные бомбардировки русских городов гитлеровцами - многие заводы, производившие автомобили, металл, шины, другие узлы, оказались разрушены в первые же месяцы войны. Поэтому пришлось в очень короткие сроки эвакуировать крупнейшие заводы, в том числе московский ЗИС, на восток страны, буквально в чистом поле или в лесу ставить новые предприятия.

Один из самых массовых автомобилей Великой Отечественной - ГАЗ-АА и его разновидность ГАЗ-ММ, знаменитые "полуторки", к началу войны составлявшие 59% парка грузовиков в Красной Армии - более 151 тыс. экземпляров. Машина, ведущая свою родословную ещё с начала 30-х, отличалась простотой в обслуживании, хорошей ремонтопригодностью и надёжностью. После начала сражений машину ещё более упростили: оставили лишь одну фару со стороны водителя, убрали передний бампер, кабину изготавливали не из дефицитного металла, а из фанеры, а часть машин была даже без дверей. Четырёхцилиндровый мотор рабочим объёмом 3,3 л развивал 40 л.с. (позднее - 42 и 50 л.с.) и разгонял автомобиль до 70 км/ч. Из "полуторки" делали различные модификации: самосвалы, автобусы, санитарные фургоны и передвижные станции техпомощи. Машина пользовалась заслуженной любовью шофёров и даже спустя десятилетия после окончания войны продолжала нести свою службу на дорогах страны.

Другая удачная модель Горьковского автозавода - компактный бронеавтомобиль БА-64 на базе узлов и агрегатов "советского Виллиса" ГАЗ-64. "Броневик" был разработан и поставлен в производство в весьма скромные сроки - менее чем за полгода. Основу БА-64 составлял сварной корпус с бронелистами, расположенными под значительным наклоном, благодаря чему пули, попадавшие в корпус, отскакивали рикошетом и не приносили никакого вреда. Толщина брони считалась небольшой - "всего" 4-15 мм. В стремлении сделать поверхность зоны поражения максимально низкой, конструкторы создали машину предельно компактной. Водитель сидел по центру автомобиля, а за ним и чуть выше - командир экипажа, он же стрелок, палящий во врагов из пулемёта калибра 7,62 мм, смонтированного в башне с круговым обстрелом, или, реже, из противотанкового ружья калибра 14,5 мм. Живучесть машине также обеспечивали пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной, и триплексные стёкла небольшого размера. Малые свесы бронемашины, хороший дорожный просвет в 210 мм, полный привод и внушительные 16-дюймовые шины обеспечивали высокую проходимость. Большинство БА-64 имели рацию на борту.

Двигатель мощностью 50 л.с. обеспечивал автомобилю скорость в 80 км/ч. Машина имела боевую массу 2425 кг и небольшие размеры: длина его составляла 3660 мм, ширина - 1680 мм, высота - 1900 мм. "Броневичок" выполнял разведывательные функции, также служил командирской машиной. За разработку столь передовой по тем временам конструкции главный конструктор 64-ки Виталий Грачёв был даже удостоен Государственной премии.

В военные годы талантливые советские конструкторы разработали немало других удачных автомобилей, порой на порядок превосходящих технику гитлеровцев. Нам же остаётся поблагодарить участников тех страшных и далёких событий за великое дело, которое они совершили - за Великую Победу. Низкий вам поклон, дорогие ветераны, и с Днём Победы вас!

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №18 от 10.05.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 566


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru