Фабрика скорости в Литве

Автомобильный спорт - захватывающий вид состязаний. Огромные скорости, ревущие на предельных оборотах двигатели, головокружительные прыжки и опасные столкновения - именно за это и любят гонки люди самых разных возрастов, полов и национальностей. А вот подготовка болидов - сложный, рутинный, но интересный процесс - обычно остаётся как бы "за кадром".

Боевая "Пума" Роландаса Зуеваса

Всё началось с "Форда"

Мне выпал уникальный шанс познакомиться с "фабрикой скорости" - литовской фирмой "Спортлайн", одной из сильнейших европейских гоночных команд, создающей уникальные автомобили-прототипы. А в качестве экскурсовода по мастерским выступил знаменитый автогонщик Роландас Зуевас, чьи многочисленные победы и призовые места на различных трассах снискали ему почёт и уважение не только в Литве.

Более десяти лет назад собралась группа энтузиастов автоспорта во главе с Зуевасом и решила заняться автогонками. Для начала купили старенький, повидавший виды "Форд Эскорт Косворт" у Арвидаса Вайше, легенды литовского автоспорта. Не всё сразу складывалось, как то хотелось бы - Роландас не раз укладывал машину на крышу. Но тренировки под руководством лучших гонщиков страны сделали своё дело: Зуевас стал прогрессировать и однажды в Португалии занял десятое место на чемпионате Европы по автокроссу.

Механики тоже не теряли времени даром - потрёпанный "Форд" требовал к себе повышенного внимания. Трудности складывались и с местом для технического обслуживания автомобиля. Первое время ребята переезжали из одного гаража в другой, пока, в конце концов, не арендовали скромное по размерам помещение в пригороде Вильнюса, где располагаются и поныне. После первых успешных выступлений литовской гоночной команды к технарям стали приезжать люди и спрашивать: "А почему не делаете стандартные машины?" С этого момента чисто спортивное объединение взяло на себя ещё и функции автоцентра, стало зарабатывать деньги.

Как на хирургическом столе

Со временем, наряду с приобретённым опытом, мастера обзавелись различным оборудованием, станками (Роландас очень благодарен за помощь в этом человеку-легенде Стасису Брундзе, которого знал весь бывший Союз) и даже стендом для измерения мощности. Нынче "Спортлайн" разросся до масштабов мощной современной автомастерской, которой по силам ремонт любой сложности любых марок автомобилей. И всё же главной "изюминкой" местных механиков по-прежнему остаётся подготовка спортивных авто.

При входе в офис в первую очередь обращаешь внимание на огромное количество кубков, завоёванных пилотами команды на трассах кросса, ралли и ралли-кросса. Более пятидесяти золотистых "тарелок" украшают комнату. Что ещё удивляет, так это почти стерильная чистота на рабочих местах, какая бывает разве что на хирургическом столе. В Калининграде мало кто может похвастать таким образцовым порядком.

А вот и гоночная техника: на подьёмниках зависли кроссовые "Пежо 206" и "Форд Пума" самого Роландаса Зуеваса. Мало кому извествно, что литовский "Спортлайн" обслуживает машины практически всех российских кроссменов, а также украинцев и белорусов. Чемпион Европы по кроссу 2004 года Айрат Шаймиев выступал, кстати, на "Пежо", подготовленном именно в Литве.

Мастер сказал: резать!

Постройка "болида" начинается с чертежей. А уж потом в дело вступают механики. Для начала "заготовку", то есть стандартный автомобиль, полностью освобождают от всего "лишнего" и остов кузова укладывают на стапеля. Далее - установка каркаса безопасности. Дело это очень трудоёмкое - в ход идёт до 60 метров стальных цельнотянутых труб.

В мастерской "Спортлайна"

Далее снимают или отрезают большинство кузовных конструкций, которые впоследствии будут заменены тоненькими пластиковыми панелями, - все крылья, правую дверь, капот, крышку багажника. Для каждой машины проектируются оригинальные обвесы, спойлеры, расширенные крылья. Масса такого бампера или крыла - всего полкилограмма, эту панель можно легко удержать на весу всего двумя пальцам, сам проверил! Из пластмассы делается и защита картера. Мне показали "бэушную" защиту, выдержавшую 2 сезона: конечно, немного ободралась, кое-где образовались дыры, но ещё годная. Согласно правилам безопасности, лишь пол, левая дверь да крыша должны быть стальными. Даже панель приборов заменяется самодельной, пластиковой.

После этих работ кузов направляется в окрасочную камеру. Далее через середину днища автомобиля протягивается мощный тоннель: под ним разместится карданный вал, поскольку все кроссовые машины Дивизиона-1 имеют полный привод. Ещё больше поражает уровень подготовки двигателей, коробок передач, редукторов. Фактически в стандартных корпусах собираются новые механизмы. Двигатели и вовсе меняются - в данном случае, на "Пуму" устанавливается знаменитый мотор "Форд Косворт".

При рабочем объёме в 2 литра и с турбонаддувом агрегат развивает мощность в 450 л.с. при 4000-6500 оборотах в минуту. Как говорит сам гонщик, важно снять не максимальную мощность, а обеспечить высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Поршни кованые, все же движущиеся детали - шатуны, клапаны, коленвал, маховик - максимально облегчены. Радиатор перенесён в заднюю часть салона, а его место под капотом занял огромнейший интеркулер - система охлаждения воздуха, подаваемого в двигатель. Турбина - высокого давления (до трёх атмосфер).

Деньги решают всё

Зуевас уверяет, что при необходимости можно изготовить любую деталь двигателя или коробки своими силами, другое дело, что иногда дешевле купить. Роландас не скрывает, что одна из основных целей деятельности клуба - получение доходов:

- Некоторым конкурентам мы готовим машины даже более быстрые, чем себе - всё зависит от того, сколько денег клиент готов вложить в спортивный автомобиль. Не секрет, что, к примеру, пилоты из Татарстана располагают, пожалуй, самыми быстрыми машинами в Европе. Нашими силами подготовлено 7 из 10 "болидов", участвующих в чемпионате Литвы в классе Д-1.

Вообще, автоспорт - занятие не из дешёвых. К примеру, литр 102-го бензина стоит 6,5 евро, а на этап требуется около 50 литров. Очень дороги и недолговечны шины. Через одну-две гонки мы меняем практически половину деталей машины, а каждый год-два строим для себя новую "Пуму".

На вопрос, как складываются отношения со спонсорами, насколько сложно привлечь к сотрудничеству не связанных напрямую с автоспортом людей, пилот ответил следующее:

- Найти спонсоров, тем более солидных, не так уж просто. Выручают личные знакомства - в основном такие люди и помогают клубу. А допустим, две газеты, название которых красуется на бортах наших машин, не выделяют денег вовсе: они лишь публикуют более подробные отчёты о соревнованиях, где мы участвуем и таким образом мы рекламируем друг друга. Или вот литовское представительство шин "Пирелли": эти ребята не пожелали сотрудничать с нами, и помощь мы получаем от польского дистрибьютора этой резины. Но несколько крупных контрактов у нас имеется.

"Боевую" машину литовцы возят в шикарном трёхосном автобусе. Каждый год Роландас Зуевас участвует в 30-35 гонках. Неудивительно, что логотип "Спортлайн" уже примелькался во многих странах Европы, так что автоспорт - отменная реклама. С планами на текущий год команда ещё не определилась, но нет сомнений, что он будет не менее успешным, чем предыдущие.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №20 от 24.05.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#2  олег (-----.rosprint.net)   13:12  04.02.2011
нужны контакты фабрики скорости "Спортлайн"



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 339


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru