Будущее областной растаможки
Как уже мы сообщали, 1 июня состоятся очередные аукционы по продаже
квот на ввоз автомобилей в Калининградскую область в количестве
1000 штук. В условиях высоких цен на квоты приведёт ли это к
снижению стоимости областной растаможки иномарок? И вообще, какое
будущее у автомобильных квот? На эти и другие вопросы нам ответил
заместитель председателя аукционной комиссии Олег Павлишин.
- Почему только часть из оставшихся 3000 автомобильных
квот выставлена на ближайшие торги?
- На очередном заседании комиссии мною было предложено выставить на
аукцион весь остаток автомобильных квот. Но аукционная комиссия
решила ограничиться 1000 авто. Данное решение далось непросто.
Нежелание это делать мотивировалось тем, что на рынок в настоящее
время уже выброшено достаточное количество квот - 12 тыс.,
реализовано же из этого числа всего лишь немногим
больше 3 тысяч штук. Так что в принципе рынок насыщен. Всё
те же и игроки, путём придерживания квот сохраняющие высокий
уровень цен.
Но я не удовлетворён принятым решением аукционной комиссии. Считаю,
что нужно все квоты выставить на торги. Это был бы серьёзный посыл
на снижение стоимости областной растаможки. Основные игроки
понимают также, что рынок небезразмерный и осталось не так уж
много времени до окончания срока действия этих квот. Учитывая, что
цена квоты сегодня довольно высокая (более 1000 долларов), думаю,
что это способствовало бы снижению цены. Хотя и не сомневаюсь, что
основные игроки опять бы раскупили выставленные на торги квоты, в
т.ч. на подставных лиц.
- Почему именно 1000 автомобилей было выставлено
на аукционы?
- Высказывались предложения вообще пока не выставлять автомобильные
квоты на продажу. Мне пришлось всё-таки настоять, чтобы
реализовать хотя бы их часть. Собственно говоря, на кого мы
работаем? Так что 1000 автомобилей - это компромисс. Посмотрим на
ситуацию, которая сложится в июне после того, как пройдут
аукционы. На очередном заседании комиссии я предложу оставшиеся
2000 квот выставить на продажу в начале июля месяца. С такой же
разбивкой по 5 и 10 штук.
- Каковы прогнозы по вопросу отменены квотирования?
- На мой взгляд, нам удалось убедить минэкономразвития в том, что,
по меньшей мере, на данный момент нецелесообразно выпускать постановление
правительства о прекращении действия квот на автомобили в этом
году.
- А чего ждать в следующем году?
- Вопрос очень интересный. Сейчас идут консультации по поводу так
называемого списка запрещённых к ввозу товаров в режиме свободной
таможенной зоны. Существует мнение, что в этот список следует
включить легковые автомобили.
- Не будет ли это противоречить нынешнему закону
об Особой зоне, который должен действовать ещё 10 лет?
- Будет действовать только то, что определит новый закон. Например,
действующим предприятиям, в частности, производящим продукцию,
будет предоставлена возможность работать на условиях сегодняшнего
дня.
Как я уже сказал, рассматривается вариант внесения позиции
"легковые автомобили" в список запрещённых. Но при этом
администрации даётся возможность определить год, с которого данная
товарная позиция будет растаможиваться на общероссийских условиях.
К тому же мы пока предварительно договорились с минэкономразвития о
том, что у нас будет возможность использовать и другие ограничения,
например, год выпуска. Возможно, что в список запрещённых к
растаможиванию на территории ОЭЗ товаров могут попасть легковые
автомобили старше 7 лет или с какого-то года выпуска. По этому
поводу уже идут консультации. Касается это не только автомобилей,
но и других групп товаров. В этом вопросе мы должны определиться не
позднее августа месяца.
- Отменят ли квотирование ввоза автомобилей
в этом году?
- Все зависит от того, когда начнёт действовать новый закон об
ОЭЗ. Есть две точки зрения. Первая - новый закон должен вступить в
силу через месяц с момента его официального опубликования. В случае,
если закон начнёт работать, скажем, с начала сентября, тогда
времени у нас для консультаций и выработки приемлемого решения
будет совсем немного.
Второй вариант: учитывая, что новый закон предполагает серьёзные
нововведения, касающиеся не только различных механизмов
хозяйствования предприятий, но и органов государственно-финансового
контроля, таможенных органов и др. в части налогов, таможенного
оформления, что требует значительной предварительной работы,
целесообразно, чтобы новый закон вступил в силу с 1 января 2006
года. В этом случае у нас времени больше - до октября месяца.
Поэтому сегодня идёт работа над этим уже упомянутым списком, в котором,
не скрываю, среди ряда товарных позиций имеются и автомобили.
- Если новый закон вступит в силу до конца
этого года, что произойдёт с квотированием?
- Будет дано время для приведения необходимых документов, положений
и прочего в соответствие с данным законом. Как правило, на это
уходит 1-2 месяца. После этого прекратится действие постановления о
квотировании товаров при ввозе на территорию ОЭЗ. Однако, на мой
взгляд, вероятность того, что действие положения о квотах
прекратится до конца года, равна нулю.
- Правда ли, что дирекцию ОЭЗ возглавит Михаил
Плюхин, о котором мы не раз писали, касаясь провалов в работе аукционной
комиссии?
- Не готов комментировать слухи, которые кем-то распространяются.
Называются различные кандидатуры, которые могут
претендовать на эту должность. Сложно ответить на этот вопрос,
потому что не так-то просто быть назначенным на такой высокий пост.
Существует, наконец, определённый перечень номенклатур, не говоря
уже о ныне действующем руководителе дирекции, который, на мой
взгляд, имеет сегодня не меньше, а может быть и больше возможностей
руководить данной структурой.
Беседовал Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №20 от 24.05.2005
Статьи по теме автомобильных квот
Жернова таможни. Часть Х. Судебный реванш. 20.02.2007
Кизарьянц подает в суд на Общественную палату. 21.11.2006
Спасение «утопающих» в сертификации. 04.07.2006
«Круги ада» льготной растаможки. 04.07.2006
Под "Евро-2" попадают машины старше 1993 года. 27.06.2006
Горькая пилюля "евро-лекарей". 27.06.2006
Дело Леонова закрывает квотный сезон. 20.06.2006
"Квотная" канитель. 13.06.2006
"ЕВРО-цирк" для "квотников". 06.06.2006
"Евро-ляп" московских мудрецов. 30.05.2006
Проблема "Евро-2" решена. 30.05.2006
База данных для получения сертификатов на авто. 30.05.2006
"Евро-2" нокаутировало квоты. 23.05.2006
100 евро за сертификат. 23.05.2006
Позиция властей по "Евро-2". 23.05.2006
Утомлённые квотой. 16.05.2006
Проколы госпожи Кизарьянц. 16.05.2006
Кизарьянц "поменяла" победителей. 08.05.2006
Как наш человек квотами мается. 08.05.2006
Что нужно для ввоза авто по квотам. 08.05.2006
Кому достались квоты? 01.05.2006
Первый день выдачи квот. 01.05.2006
А честным ли был аукцион? 01.05.2006
Получи квоту! 01.05.2006
Ввоз автомобилей по квотам. 01.05.2006
В тихом омуте квоты водятся. 25.04.2006
Новые машины можно ввозить беспошлинно. 25.04.2006
Барьер по "Евро-2" снят. 25.04.2006
С физлиц "Евро-2" требовать не будут, а с предпринимателей
- будут. 18.04.2006
Закон, что дышло. Как допустили "чепешников"
к льготной растаможке. 18.04.2006
Аукцион по автоквотам: страсти накаляются.
11.04.2006
"Чепешникам" разрешили ввозить иномарки. 11.04.2006
"Евро-2" и б/у иномарки. 11.04.2006
Квоты: "подводные камни". 04.04.2006
Квотные заморочки. А хотели ли как лучше? 28.03.2006
Что немцу - смерть, то русскому - хорошо. 28.03.2006
Квоты раздадут поштучно. 21.03.2006
Квоты в руки по штуке. 14.03.2006
Закон отложат, растаможку продлят? 7.03.2006
Как будут распределены автомобильные квоты. 7.03.2006
Квоты через комиссию. 28.02.2006
Боос и Лапин о квотах. 21.02.2006
Калининградцев обвели вокруг пальца. 14.02.2006
Почему не дают квоты? 7.02.2006
Беспредел с квотами. 31.01.2006
"Областная растаможка" в законе. 24.01.2006
Квоты и запреты. 17.01.2006
Квоты и льготы. 13.12.2005
$2500 за квоту. 29.11.2005
Аукционная комиссия нагрела бюджет. 22.11.2005
Где обещанные аукционы? 15.11.2005
Областная растаможка авто: чего ждать в 2006 году? 25.10.2005
Цены на квоты побили рекорды. 4.10.2005
Остаток квот продадут в ноябре. 4.10.2005
$1500 за квоту. 27.09.2005
Квоты в подарок. 6.09.2005
Где квоты, Зин? 9.08.2005
Областная растаможка подешевеет. 7.06.2005
Будущее областной растаможки. 24.05.2005
В День защиты детей продадут 1000 автоквот. 10.05.2005
Квоты отменят с 1 июля? 19.04.2005
$1200 за автомобильную квоту! 8.03.2005
Новые аукционы - старые проблемы. 1.03.2005
3000 квот ждём в марте. 8.02.2005
Автомобильных квот хватит всем. 1.02.2005
Аукционисты спутали все карты. 11.01.2005
С иномаркой стоит поторопиться. 14.12.2004
Автомобильные квоты подешевели. 7.12.2004
Квоты проданы. Да здравствуют новые квоты! 30.11.2004
Автомобильные квоты пошли в расход. 23.11.2004
Отменой квот порадуют народ? 23.11.2004
Всплыли квоты Коровина. 16.11.2004
Автоквоты достанутся всем. 26.10.2004
Страсти по автомобильным квотам. 19.10.2004
Последние дни автомобильных квот. 12.10.2004
С нового года квоты на автомобили, возможно, отменят. 5.10.2004
С квотами нас в очередной раз надули. 5.10.2004
Новые автомобильные аукционы завалены. 28.09.2004
Квоты на сносях. 21.09.2004
Условия участия в аукционе. 21.09.2004
Ввозить иномарки можно, но пока без растаможки. 14.09.2004
Цены на автомобильные квоты останутся высокими. 7.09.2004
Аукцион по автомобильным квотам состоится в сентябре. 1.09.2004
Адмирал сбежал с поля боя. 24.08.2004
Автомобильные квоты давно продавались за взятки. 17.08.2004
На аукционе сдали нервы. 3.08.2004
Областная растаможка в руках спекулянтов. 27.07.2004
Калининградцы против спекуляций квотами. 20.07.2004
В защиту прав автомобилистов Калининградской области. 13.07.2004
Дешевой областной растаможки не будет. 6.07.2004
Спектакль назывался аукционом. 11.05.2004
Автомобильные квоты будут проданы на этой неделе. 27.04.2004
"Школьники" "мутят воду" на автомобильных аукционах. 9.03.2004
Дешевой растаможки ждать не приходится. 2.03.2004
Открытое письмо губернатору Калининградской области Владимиру Егорову. 24.02.2004
1600 долларов за областную растаможку. 17.02.2004
Автомобильные аукционы превратились в фарс. 3.02.2004
Более 6 миллионов долларов потеряно на автомобильных аукционах в 2003 году. 27.01.2004
Фокусы автомобильных аукционов. 13.01.2004
Игры на автомобильных аукционах. 23.12.2003
Дополнительных квот на авто не будет. 2.12.2003
Автомобильные квоты подешевеют в декабре. 11.11.2003
Борьба за квоты напоминает шахматную игру. 28.10.2003
Областная растаможка не подешевеет. 7.10.2003
Торговля воздухом приносит миллионы долларов. 16.09.2003
На квотах в Калиниграде делают хорошие деньги. 4.01.2003
Последние новости
-
Россиян
и без МПП хватает. 22.11.2016
-
В
Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники
запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера
адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
-
Что
видит автопилот? 22.11.2016
-
Участнице
гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|