Инспектор ГИБДД и водитель:
у кого больше прав на дороге?
Взаимоотношения водителей транспортных средств
с инспекторами ГИБДД - одна из самых непредсказуемо складывающихся
сторон процесса управления дорожным движением. Между тем российское
законодательство довольно чётко регламентирует поведение каждого
из его участников. Что вправе, а что не вправе требовать гаишник
от остановленного взмахом полосатого жезла на дороге автомобилиста?
Какие действия облечённого властью человека в погонах являются правомерными,
а в каких случаях он явно перегибает палку, допуская несовместимую
с законом отсебятину? Об этом уже во всех подробностях (
здесь
и
здесь
) же рассказал председатель
общества защиты прав автомобилистов "ОСА" Георгий Румянцев.
Сегодня мы публикуем специальную таблицу, в которой предпринята
попытка свести воедино все ранее озвученные положения закона.
Действия
инспектора ГИБДД
|
Правомерны
|
Неправомерны
|
1.
Остановка ТС
|
- при нарушении ПДД водителями или пассажирами;
- при наличии данных, свидетельствующих о
причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного
правонарушения, преступления;
- в случае нахождения ТС в розыске, а также
при наличии данных об использовании ТС в противоправных целях;
- при необходимости опроса водителя или пассажиров
об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения,
преступления, очевидцами которого они являются;
- при выполнении решений госорганов или должностных
лиц об ограничении или запрещении движения;
- при необходимости привлечения водителя
или ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения
или сотрудникам милиции.
|
- вне стационарных постов (кроме периодов
проведения специальных мероприятий);
- когда инспектор ГИБДД требует предъявления
для проверки документов, не представившись, не назвав свою
должность, звание и фамилию, а, главное, не сообщив о причине
остановки ТС;
- когда инспектор ГИБДД предъявляет претензии
за нарушение ПДД и требует предъявления документов без чёткого
разъяснения, какой пункт Правил нарушил водитель, и в чём
конкретно выразилось данное нарушение;
- когда инспектор ГИБДД отказывается от требований
водителя предъявить служебное удостоверение сотрудника милиции
и сообщить номер нагрудного знака до момента получения водительских
документов;
- без необходимости.
|
2.
Остановка ТС с целью контроля конструкциии технического состояния
ТС
|
- при отсутствии в правом нижнем углу ветрового
стекла автомобиля действующего талона о прохождении ГТО;
- при наличии в предусмотренных местах ТС
нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями
требований ПДД государственных регистрационных знаков, а равно
и их отсутствии;
- при наличии неисправностей и условий, предусмотренных
ПДД и Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации,
при которых запрещается эксплуатация.
|
- когда это делается
вне стационарных постов ГИБДД, КПМ и КПП (за исключением случаев,
когда на автомобиле установлен нестандартный, нечитаемый и т.п.
регистрационный знак или имеются неисправности, перечисленные
в ПДД и Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, при
которых запрещается эксплуатация).
|
3.
Приглашение выйти из машины
|
- для устранения технической неисправности
автомобиля или при нарушении правил перевозки грузов;
- когда имеются достаточные основания полагать,
что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
- для проведения сверки номеров агрегатов
и узлов ТС;
- для проведения досмотра ТС и осмотра груза;
- когда водитель или пассажир подозреваются
в совершении преступления;
- когда требуется участие водителя в оформлении
необходимых документов либо оказании помощи другим участникам
движения.
|
- во всех остальных
случаях.
|
4.
Доставлениеи задержание водителей
|
- для составления протокола об административном
правонарушении при невозможности сделать это на месте;
- если у нарушителя нет документов, удостоверяющих
личность, нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые
данные о нём, а также если у него отсутствуют положенные документы
на ТС или груз;
- если ТС причастно к ДТП или преступлению;
- при управлении ТС с подложными номерными
знаками;
- при выявлении признаков подделки документов,
признаков спиливания или кустарного нанесения номеров на агрегатах
и узлах;
- при совершении правонарушений, связанных
с неподчинением законному распоряжению или требованию сотрудника
милиции.
|
- во всех остальных
случаях.
|
5.
Задержание транспортного средства
|
- при управлении ТС лицом, в отношении которого
имеются достаточные основания полагать, что оно находится
в состоянии опьянения;
- в случае управления ТС лицом, не имеющим
права управления, лишённым этого права либо не имеющим при
себе документов, предусмотренных ПДД;
- если ТС имеет неисправности тормозной системы,
рулевого управления или неисправное сцепное устройство;
- если ТС создало препятствие для движения
других ТС;
- если водитель отказался от прохождения
медосвидетельствования на состояние опьянения.
|
- когда ТС задерживается
и помещается на штрафстоянку или на территорию стационарного
поста или отдела милиции по другим основаниям.
|
6.
Запрет эксплуатации ТС и снятие государственных регистрационных
знаков
|
- если ТС не прошло гостехосмотр;
- если ТС имеет неисправности тормозной
системы, рулевого управления;
- если ТС имеет неисправность сцепного устройства.
|
- если номерные знаки снимают с автомобиля
при других обстоятельствах (в т.ч. за тонированные стёкла
или какие-либо иные неисправности);
- при использовании бланков протоколов о
задержании ТС и о запрещении эксплуатации ТС старого образца;
|
7.
Досмотр ТС
|
- при подозрении, что водитель использует
его в противоправных целях;
- если сотрудники милиции не делают попыток
рыться в багажнике автомобиля, в его салоне, в сумках и одежде
досматриваемых;
- если досмотру предшествовало предложение
должностного лица, уполномоченного осуществлять досмотр, лицу,
во владении которого находится ТС, предъявить документы или
иные вещи, являющиеся орудием совершения или предметом правонарушения.
|
- при отсутствии понятых в количестве двух
человек;- если по окончании досмотра не составлен отдельный
протокол, либо не сделана соответствующая запись в протоколе
об административном задержании;
- если при досмотре ТС сотрудник ГИБДД не
обнаружил орудия совершения либо предметов правонарушения
или запрещённых в обороте предметов и вещей: в этом случае
водителю необходимо получить копию протокола и в дальнейшем
он может обжаловать действия сотрудника милиции в порядке,
установленном законодательством.
|
8.
Досмотр груза
|
- при наличии оснований
полагать, что он незаконно перевозится.
|
- во всех остальных
случаях.
|
Не забывайте, что любые действия сотрудников ГИБДД,
нарушающих права граждан, могут быть оспорены в суде!
В случае необходимости читатели могут обратиться
за помощью в Общество защиты прав автомобилистов "ОСА"
по тел. 77-91-37, 21-05-12, председатель - Георгий Румянцев.
"Авторынок Калининграда"
,
№20 от 24.05.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Бабай
(-----.sform.ru) 19:36 26.05.2005
А нашим гайцам фиолетово
и клали они на все законы по три раза
Прав тот у кого больше прав, вот во Владике еще в середине 80х гайцы в брониках и касках парились - боялись без них :о)
#2
karma
(-----.108.132) 14:38 01.06.2005
На месте все равно никому ничего не докажешь, да и скажите пожалуста какую они будут нести ответственность перед мною, которая потратила деньги и время на кучу бумажек и судебных заседаний на то что бы доказать что они действительно совершили непровамерное действие? На этом все и работает! и будут останавливать когда заблагорасудится и снимать номера тоже будут и выписывать временку передавая права далее по инстанциям за нарушения разметки приписывая "встречку"! Все это будет! а мы бегай, доказывай и т.п. а с них что с гуся вода!
#3
Batanik
(-----.129.26) 12:12 08.06.2005
Блин, надо неполениться распечатать кучу таких таблиц и когда мусор остонавливает, по окончанию беседы так невзначай, давать ему эту бумагу. Вот только он эту буману невоспримет всерьёз....
#4
Вячеслав
(-----.wplus.ru) 18:19 26.07.2005
Не все так плохо, друзья
Я раньше думал как и вы. Но "клюнул жареный петух" в нужное место и я засуетился. В итоге менту насчитали 3 статьи УК РФ кроме статей КоАП и нарушений Приказа №279 (Наставление по ДПС). Главное четко знать законы. Поверьте, если вас хотят "развести на бабки" и вы это знаете, то волноваться не будете, а просто скажите:"Товарищ инспектор, почему нарушаете?" И называете статью закона или приказа. Обычно он сразу же шизеет. А следующая ваша фраза:"Я законопослушный гражданин и выполню все ваши требования. Но информирую вас о том, что все ваши незаконные действия будут представлены в форме жалобы вашему вышестоящему руководству и прокурору в строгом соответствии со статьями КОАП". после этого он говорит:"Ладно, поезжайте. слишком много умных развелось!" В моей практике есть случае, когда я заставлял извиняться очень борзого инспектора. Учтите на будущее - они сами не знают не только законов, но и своих руководящих документов.
Успехов вам всем на дорогах.
#5
Надежда
(-----.mts-nn.ru) 12:28 10.11.2005
Можно ли не пристегивать ремень безопасности при управлении авто?
#6
Николай
(-----.170.225) 23:17 29.07.2006
Круто#4 Вячеслав
Так держать правельно я уважаю таких а гаишник всеровно отстанет темболее если видит вас в первый раз во второй он даже будет уверен что было нарушение но из-за своего слабоумея засовневается.Веть в Гаи мало образованных людей умные сидят наверху но у них не хвотает времени всех поставить вовремя наместо.И молодёж стажеруется у неучей.За свою практику Автолюбителя я редко встречал на дороге культурного гаишника по сравнением с офицерскими постами.У меня был конфликт с гаи который разгорелся прямо в кобинете когда я приехал забирать авто которое было оформленно на мне но нарушитель был не я.Закончилось это тем что меня повезли в больницу и я по анализам стал пьяным,у меня забрали другой авто-ль и забрали прова.Я отсудил их только через третий суд.Через год я был остановлен на стац-посту и оказалось что я лишон прав и мне ещё осталось 6 месяцев до конца срока.На меня составили протокол о управлении будучи лишонным где я твёрдо утверждал что я не лешон прав и в объяснении много написал-еслиб место мало было ещё бы больше написал.Заэто время мне превезли постоновление областного судьи.Долго они перепирались каму звонить из начальства кто из них умнее кто старше, пока у них длилась дескусия я со словами опять прийдётся нанимать шофёра но теперь я зарплату в договоре поставлю побольше чтобы возместить ущерб пошол перекурить.Перекурив и зойдя опять на пост Мне вернули техпаспорт с провами и скозали Михалыч всё нормально езжайте у нас такое бывает и тыкая в компьютер пальцем вам ещё чут-чуть осталось ездить без прав только возите с абой постоновление.Вот и уехал приезжаю домой жене показываю бланки что прова у меня забрали(протокол)об отстранении управлением Т.С.она в ужас а я ей права как так а я вот так даже про документы свои забыли отдовая моё.
#7
Евгений
(-----.mbrd.ru) 11:24 09.09.2009
беспредел
Позавчера ночью,находясь на даче у подруге,в припаркованном автомобиле около дома,с выключенным двигателем,без ключей в замке зажигания,сидел в машине и разговаривал с товарищем.Подъехала машина дпс и инспектора отобрали права,мотивируя тем,что я буд-то бы управлял а/м в состоянии алкогольного опьянения!!!!!!!!у меня есть свидетели,что а/м стояла на месте,на моё предложение инспектору потрогать капот а/м,он отказался,сказав что это ему ни к чему.Силой погрузив меня в машину,отвезли в гибдд,где провели проверку на употребление мною алкоголя и составление протокола...мне не дали воспользоваться сотовым телефоном для консультации с юристом,в протоколе я написал что не согласен,т.к. ТС не управлял!!!!!!!жду суда и думаю что делать,это беспредел!!!!!
#8
Михаил
(-----.ertelecom.ru) 17:39 10.12.2009
2Евгений: Если у Вас действительно есть свидетели того, что автомобиль стоял припаркованый долгое время, то не составит нормальному юристу в суде труда доказать неправомерность действий сотрудников!
Удачи
#9
александр
(-----.164.237) 16:52 19.09.2010
мусора=гавно!
#10
ДАУРЕН
(-----.187.163) 21:06 03.06.2011
Читаю всю эту херню и злюсь. Сука твари безграмотные. Они не то что закон,свои должностные обязанности не знают.99 из 100 безграмотные и необразованные. Еще умными себя выставляют. Все бывшие ППС- ники(мусора)
#11
Сергей
(-----.73.249) 23:03 04.07.2012
Пишу для #5 Надежда (-----.mts-nn.ru) 12:28 10.11.2005. Надежда, вы видимо блондинка? Только тупая блондинка или безбашенный отморозок на всю голову может задать такой тупой вопрос! Вы для чего ПДД учили, чтобы их нарушать? Если мы от ментов требуем законности, сначала сами перестаньте нарушать! Я не на стороне ментов! Но знаю, чтобы с ними воевать, надо ездить по правилам. И знать все свои права, а при необходимости знать права и обязанности ментов, чтобы их же потом тыкать в их же гомно.
Добавить комментарий
|