Диета для двигателя

Узнать, сколько топлива реально "съедает" Ваш автомобиль, оказывается, не так уж и сложно. О том, как быстро и точно это рассчитать, нам рассказал кандидат технических наук, руководитель направления "Автоматизация производства и эксплуатация электрооборудования автомобилей и тракторов" факультета повышения квалификации Калининградского государственного технического университета Александр Румянцев

Просто, как дважды два - четыре

Чтобы проверить аппетит Вашего автомобиля, делаем следующее.

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, заливаем бак под самую горловину и записываем текущие показания счётчика пробега.

2. Ездим по городу по заранее установленному маршруту протяжённостью километров, эдак, в пятьдесят-семьдесят. А может быть, и восемьдесят. Как хотите. Главное, чтобы количество "контрольных" километров было кратно десяти - для удобства подсчётов.

3. По возвращении в исходную точку записываем пройденный километраж.

4. По разнице показаний одометра определяем пробег.

5. Снова заливаем бак под самую горловину (на этот раз из мерной ёмкости) и точно определяем объём долитого топлива.

6. Рассчитываем расход топлива в условиях города по формуле А = В х 100 / С, где А - искомая величина (реальный расход топлива на 100 км пробега), В - объем долитого топлива (в литрах), С - текущий пробег в км.

Например, Вы проехали по городу 50 километров и долили 5 литров топлива. Рассчитываем расход горючего по формуле: А (реальное количество топлива, которое потребляет Ваш автомобиль на 100 км пробега) равно 5-ти добавленным литрам, умноженным на 100 условных километров и поделённым на 50 км "контрольного" пробега. Результат - 10 литров.

Заметим, что чем больше "контрольный" пробег, тем точнее будут результаты измерения.

13 причин повышенного расхода топлива

Те из нас, кто хорошо знаком с техническим состоянием своего автомобиля, могут вооружаться калькулятором и самостоятельно делать прогнозы, поскольку, как утверждает Александр Румянцев, причиной чрезмерного аппетита Вашего "железного коня" являются достаточно распространённые неисправности. Ниже перечислены основные.

1. Несвоевременное зажигание.

Если рабочая смесь воспламеняется раньше, чем это необходимо, возникает детонация - сверхзвуковое сгорание топлива. Давление образовавшихся при этом газов, действующее навстречу поршню, оказывается настолько мощным, что не позволяет ему совершать возвратно-поступательное движение в полном объёме. Таким образом, мощность двигателя падает, и, кроме того, такой режим работы может привести к его поломке.

При слишком позднем зажигании смесь не успевает сгореть к началу рабочего хода поршня. Давление газов на него снижается, что опять же приводит к уменьшению мощности двигателя. При позднем зажигании автомобиль плохо разгоняется, а двигатель перегревается, хотя последнее обстоятельство может вызываться и другими причинами.

Как известно, необходимое опережение зажигания измеряется углом поворота коленвала от момента зажигания до достижения поршнем положения верхней мертвой точки. Доказано, что сдвиг угла на один градус увеличивает расход топлива на 1%. Для определения опережения зажигания пользуются стробоскопом, этот прибор обычно имеется на пунктах автосервиса.

2. Неправильно выставленные зазоры между электродами в свечах зажигания.

Маленький зазор приводит к неполному сгоранию топлива, большой - полезен для сгорания смеси, но перенапрягает систему зажигания, что может привести к её поломке.

3. Неправильно подобранный тип свечей, а также перебои в их работе (съедает более 10% топлива сверх положенной нормы).

К сожалению, в последнее время на рынок запчастей выброшено много поддельных свечей, они выходят из строя уже после небольшого пробега.

4. Дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия отнимают до 10% топлива.

5. Повышенный износ цилиндро-поршневой группы. О таком состоянии двигателя свидетельствуют посторонние стуки и шумы при его работе, повышенный расход топлива и масла.

6. Износ механизма газораспределения и неполное прилегание клапанов к гнездам или, напротив, их неполное открытие, а также неотрегулированные зазоры между стержнями клапанов и рычагами, которые открывают впускное и выпускное отверстие (что съедает до 20% содержимого бака).

7. Износ кривошипно-шатунного механизма (10% потерь).

8. Проблемы системы питания (карбюратор, бензонасос) приводят к потере до 50% топлива.

На современных автомобилях за управлением, в том числе правильной подачей топлива, следит электроника, главное, чтобы она сама была в порядке. Блок управления получает информацию от датчиков о состоянии параметров двигателя, по заложенному алгоритму делает вычисления, определяет, сколько бензина необходимо подать двигателю, когда подать искру в цилиндр. О нормальной работе двигателя можно также судить по составу отработанных газов. Состав газов определяется при помощи газоанализатора.

9. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность замены - каждые 5 тыс.км) увеличивает расход топлива на 10%.

Как известно, идеальное соотношение воздуха и паров бензина в рабочей смеси, при котором топливо сгорает полностью, составляет - 14,7:1 кг. Если же фильтр засорён, мотор "задыхается", ему требуется больше топлива, чтобы "разогнаться". Соответственно увеличивается его расход. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжёлыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы лёгкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.

Кстати, при низких температурах воздуха двигатель чувствует себя лучше, чем в жару. Происходит это потому, что плотность холодного воздуха выше и, следовательно, он активнее заполняет цилиндр.

10. Износ сцепления - 10%.

11. Температура охлаждающей жидкости ниже расчётной увеличивает расход топлива на 10%.

В идеале она должна равняться 80-90 градусам по Цельсию. В противном случае часть горючей смеси не только сгорит зря, но будет конденсироваться на стенках цилиндра, смывая смазку с его стенок, что приведёт к износу деталей.

12. Перетянутые подшипники ступиц колёс (плохой накат), их износ и поломка приводят к неправильной установке колёс, что затрудняет управление автомобилем и сокращает срок службы шин. А мы теряем из-за этого ещё 15% топлива.

13. При неотрегулированных развале и схождении требуется больше усилий при повороте передних колёс для ослабления толчков, передаваемых на рулевой механизм (теряем ещё 10% топлива). Пониженное давление в шинах чревато не только их ранним износом, но и перерасходом бензина (по 9% на каждые 0,5 кг/см2).

О чём ещё следует помнить?

Необходимо заметить, что заводские гарантии и рекомендации по расходу топлива не учитывают эксплуатацию электрооборудования: стеклоочистителей, магнитолы, обогревателей, фар и пр. А между тем ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний - на 10%.

Идеальные условия, которые имеют в виду создатели автомобилей в своих рекомендациях, не предполагают и поправок на погодные условия и вид трассы. Движение по скользкой трассе, то есть с низким коэффициентом сцепления, увеличивает расход топлива до 10%, столько же пожирает двигатель при встречном ветре.

О проблемах качества горючего мы уже писали в нашей газете. К ним добавляется ещё одна - недобросовестность отдельных продавцов моторного топлива. Самому распознать, сколько и чего на самом деле залили в бак Вашего авто, невозможно. Но если двигатель вдруг безо всяких видимых причин "сожрал" очередную порцию быстрее, чем обычно, это может свидетельствовать только о том, что топлива на бензоколонке откровенно не долили.

Влияет на расход топлива также манера езды на автомобиле и особенности его эксплуатации. Например, каждые 100 кг перевозимого груза "съедают" до 10% топлива сверх нормы. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой - на 5%. Прицеп - на 60%. А езда на непрогретом двигателе ввергает в дополнительные расходы ещё как минимум на 20%.

Ездить нужно по возможности быстро и плавно, без лихачества, стараясь поддерживать минимально возможное число оборотов двигателя. В противном случае расход топлива превысит норму наполовину. И важно помнить: при скорости свыше 90 км/ч расход резко возрастает - проявляется эффект турбулентности, то есть вихревые потоки, создающие дополнительное сопротивление.

А вот глушить мотор, застряв в пробке, никакого смысла нет. Ощутимой экономии топлива это не даёт, зато однажды двигатель может попросту не завестись. И Вы окажетесь в очень неприятной ситуации.

Рекомендации записал Александр Ковров , "Авторынок Калининграда" , №20 от 24.05.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 686


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru