Малолитражному буму - быть!
Напрасно большинство калининградских автомобилистов считает
ниже своего достоинства "размениваться по мелочам", пересаживаться
на машину более низкого класса. Дело в том, что в условиях нашего
региона появляется всё больше аргументов в пользу компактных автомобилей.
Почему "маленьких" у нас недолюбливают, считая их "несерьёзными
игрушками"? Отчасти потому, что мы до неприличия мало знаем об этом
сегменте автомобильного рынка. Зачастую наши представления о
малолитражках основываются на моделях 20-летней давности,
отличавшихся минимальной комплектацией и весьма скромным комфортом.
Современные же авто малого формата у нас представлены слишком скудно и
часто просто теряются в потоке более крупных машин.
Меж тем за последнюю четверть века малый класс
сильно эволюционировал. Современные малолитражки не имеют ничего
общего с тесными коробочками типа "Ford Fiesta I" или "FIAT Uno",
коих ещё немало катается по нашим дорогам. Эволюция коснулась буквально
всего - уровня серийного оснащения, пассивной безопасности, комфорта,
управляемости, и, наконец, экономичности.
В Янтарном крае нет культа маленького автомобиля - это факт. Кроме
того, в отличие от Западной Европы, владение компактной машиной у
нас никак не стимулируется.
В той же Германии, к примеру, на автомобили малого и особо
малого классов действуют более выгодные тарифы ОСАГО и страхования
"угон + ущерб", в отличие от более крупных машин с аналогичной
мощностью двигателя.
"MICRAшки" и прочие "букАшки"
Из "самых маленьких" на авторынках города изредка можно встретить
разве что аккуратных представителей японского "неокубизма" типа
"Suzuki Wagon R+" или "Daihatsu Move". Машины более преклонного
возраста, растаможенные на область, Вы вряд ли найдёте. Это
покажется странным, но в данной размерной группе в качестве
единоличного лидера на калининградских дорогах выступает...
российская "Ока". Запоздалая популярность модели объясняется очень
просто: в этом специфичном сегменте рынка по цене и по
простоте конструкции у "Оки" сегодня просто нет конкурентов.
Чуть более крупный класс В представлен исключительно машинами в
возрасте до 10 лет. "На область" - как повезёт, а в основном - "на
РФ". По нисходящей: "Opel Corsa", "Renault Clio II" и "Twingo",
"VW Polo" и "Lupo", "FIAT Punto/Palio", "Ford Fiesta", "Peugeot
206". Из японских моделей - "Nissan Micra" и "Toyota Yaris". А
такие модели, как "Mercedes A-Class" и "Audi A2", напомнят гостю
авторынка, что в природе встречаются и "компакты делюкс".
У продавцов считается хорошим тоном даже малолитражные машины
пригонять в богатой комплектации (кондиционер, электропакет,
центральный замок и гидроусилитель). В то же время на рынках не
встретишь "горячих хэтчбеков" - форсированных спортивных
модификаций, хотя каждая модель имеет и такой вариант исполнения.
Цены
на автомобили класса В, растаможенные на Россию
Марка, модель
|
Год выпуска
|
Цены, $
|
"Opel Corsa" B/C
|
1999-2002
|
5400-7900
|
"Renault Clio II"
|
1999-2001
|
6500-8300
|
Гримасы класса "Golf"
Этот класс - последний плацдарм, за которым начинается вотчина
машин среднего класса. В "Golf"-классе (он же класс С) все
противоречия и предпочтения наших автомобилистов проявляются
наиболее ярко. Иные экземплярчики и вовсе заставляют не на шутку
призадуматься.
Взять, к примеру, двух "французов" - "Renault 19" и "Peugeot 206".
Второй выигрывает у первого по всем статьям: по имиджу марки,
качеству, статистике безотказности... Но на цене это никак не
отражается.
Другой пример: "SEAT Toledo" 1992 года, за который просят
3999 "у.е.". Добротная машина, не самая худшая в классе, а
главное - сделана на шасси "VW Golf II". Неподалёку - другой
"SEAT". Округлый седанчик "Cordoba", аналог "VW Polo Classic"
1998 года выпуска, за... 4800 таких же "единиц". Итого - 800
долларов сверху за машину на шесть лет новее. Какой из двух
"Сеатов" Вы выберете?
Уже сегодня становится понятно, что "свежая кровь" будет поступать
на авторынок в виде наиболее дешёвых моделей: "FIAT Tipo/Tempra/Bravo",
"Nissan Sunny/Almera". В остальном фавориты самого популярного в
Европе класса те же, что и месяц, и год назад: "Opel Astra F",
"Mazda 323", "Renault 19" и "VW Golf".
Цены
на автомобили класса С, растаможенные на область
Марка, модель
|
Год выпуска
|
Цены, $
|
"FIAT Tipo"
|
1990-91
|
2700-2999
|
"FIAT Tempra"
|
1991-93
|
2800-3550
|
"FIAT Bravo"
|
1996
|
5500-5900
|
"Honda Civic"
|
1992-94
|
4900-5950
|
"Mazda 323"
|
1989-91
|
2700-3650
|
"Mazda 323"
|
1993-94
|
3600-3950
|
"Mitsubishi Lancer"
|
1993
|
4500-4650
|
"Nissan 100NX"
|
1992-94
|
4150-4950
|
"Nissan Sunny"
|
1991-92
|
2800-3750
|
"Nissan Sunny"
|
1993-94
|
3950-4300
|
"Nissan Almera"
|
1996-97
|
6500-6650
|
"Opel Astra F"
|
1992-93
|
3750-4300
|
"Opel Astra F"
|
1994-97
|
4200-6750
|
"Peugeot 306"
|
1994
|
3850-3999
|
"Renault 19"
|
1991-92
|
2950-3300
|
"Renault 19"
|
1993-95
|
3050-3750
|
"VW Golf II"
|
1987-90
|
2450-3000
|
"VW Golf II"
|
1991-92
|
3150-3500
|
"VW Golf III"
|
1992-93
|
3900-4800
|
"VW Golf III"
|
1994-96
|
4900-6800
|
|
|
|
Fiat Punto II
|
|
Renault Clio II
|
|
|
|
Renault Twingo
|
|
Nissan Micra II
|
Зачем возить лишнее железо?
Для начала решим простую арифметическую задачу. Вы ездите на своём
"Пассате" ("Мондео", "Вектре" - возможны варианты) чаще всего в
одиночку или с одним пассажиром, и при этом 90% пробега совершается
в пределах городской черты. Вы не возите каждый день в своём
багажнике мешки с картошкой и крупой (максимум - пакеты из
супермаркета). И в таком режиме день за днём накатываете не менее
15 тыс.км в год!
Даже если Ваш "железный друг" полностью исправен (компрессия в
норме, фильтры заменены, шины накачаны), он расходует не менее 10
литров бензина на каждые 100 км калининградских колдобин. Если
считать цену бензина АИ-95 равной 60 центам за литр, за год Ваш
кошелёк облегчается на сумму, которую нетрудно подсчитать:
1500 л х 0,60 $/л = $900.
Теперь мысленно пересаживаемся с "VW Passat 1,8" на "VW Polo 1,4",
расходующий на тех же калининградских колдобинах до 7 л/100 км (а
на трассе и вовсе 4-5 л). За тот же календарный год мы сожжём
150 х 7 = 1050 л бензина на сумму 1050 л х 0,60 $/л = $630.
Чистая экономия - 270 долларов в год или 30% (только потому, что Вы
не тратите топливо на перемещение в пространстве лишнего железа).
Плюс пропорционально меньшие расходы на техобслуживание. Прибавьте
сюда время, сэкономленное на поиске парковок, маневрировании в
пробках...
Кстати, Вы не задумывались, почему цены на топливо постоянно
изменяются только в одну сторону - в сторону повышения? В нашей
области цена бензина как-то незаметно пересекла "магическую" планку
в 50 центов за литр, а машин по улицам меньше ездить не стало.
Оставим в стороне рассуждения о баррелях и фьючерсах и признаемся,
что одна из причин роста цен - стабильно растущий спрос на
нефтепродукты. Точнее - наше, часто немотивированное, желание иметь
более крупную машину, чем это необходимо в реальности. И молчаливое
согласие платить за данную причуду избыточным расходом топлива.
Стоит ли говорить, что если бы в нашем отдельно взятом регионе
вдруг началось массовое пересаживание на малолитражки, топливные
компании столкнулись бы с ощутимым падением продаж. Даже если оно
составило бы не 30, а всего 3 процента, это был бы весомый аргумент в
пользу снижения цен на топливо...
Это только в самолете пассажиры бизнес- и эконом-класса в конечном
итоге летят с одной и той же скоростью. В калининградских пробках
на седане бизнес-класса сильно не разгонишься. У компактных
автомобильчиков всегда чуть больше свободы для манёвра. К тому же
сама поездка, как Вы уже поняли, обходится им дешевле.
Так или иначе, Калининграду, так рьяно стремящемуся подражать Западной
Европе, малолитражного бума не избежать.
Сергей Кодру
,
"Авторынок Калининграда"
, №20 от 24.05.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Bekendorff
(-----.baltnet.ru) 11:20 12.07.2005
Сомнения есть.И есть желание с пассата пересесть на мультиван. Кроме удобства передвижения есть и моральный аспект типа имиджа и прочего.Да и большой салон никому еще не мешал.Так что ИМХО опять народу хочется одно а власти другое.
#2
Эдуард
(-----.baltnet.ru) 16:33 28.04.2010
автопродажи
автопродажи
Добавить комментарий
|