Что мне дашь за гараж?

"Оставьте нам наши дворы!" - с таким лозунгом калининградцы в один из майских дней пикетировали здание мэрии

Жители ряда улиц - Юрия Гагарина, Енисейской, Госпитальной, Каштановой Аллеи и других, а также посёлков Октябрьский и Северная гора возмущены тем, что новые жилые многоэтажные здания частные застройщики собираются возвести у них "прямо под носом", уничтожив при этом детские площадки, скверики и огороды.

Территориальные конфликты калининградцев с городским управлением архитектуры начинают принимать затяжной характер. Как правило, каждая сторона твёрдо стоит на своём и уступать не намерена. Так, чиновники настаивают на том, что земля находится в муниципальной собственности и город вправе отдавать её, кому пожелает. Жители же в ответ уверяют, что землю под частные сады и огороды в городской черте их родителям выделили чуть ли не в сорок шестом, после окончательной победы над фашистами. Вот только документов соответствующих в те времена не выдавали, не знали, что они потребуются через шестьдесят лет.

Теоретически аппетиты застройщиков, которые окраинам и пустырям предпочитают городские участки с уже существующей инженерной и дорожной инфраструктурой, затрагивают интересы и автомобилистов. Речь идёт о тех, кто пользуется гаражами, не находящимися на территории официальных обществ. То есть банальными металлическими или кирпичными коробками, которые стоят во дворах жилых кварталов и наверняка достались нынешним владельцам в наследство от отцов и дедов.

Ни на местном, ни тем более на федеральном уровне нет закона, регламентирующего порядок получения участка под гараж. Районные администрации Калининграда в этих случаях руководствуются распоряжениями муниципальных властей. Так, земля под гараж и под огороды ещё пять лет тому назад выдавалась в аренду на небольшой срок, договор нужно было периодически продлевать. Оговаривалось, что если городу для каких-либо целей вдруг понадобится этот участок, хозяин гаража сможет рассчитывать на некую компенсацию. В 2000 году мэр столицы Янтарного края издал постановление, этот порядок отменяющее. Землю под гаражи теперь вообще не выдают ввиду планируемых масштабов городского строительства. Исключение делают только для автомобилистов-инвалидов, которые пользуются "Окой". При наличии соответствующих документов о состоянии здоровья и техпаспорта землю им дают в аренду на год.

Большую роль в судьбе спорной постройки играют, кроме разрешения от райадминистрации, и документы, свидетельствующие о вводе её в эксплуатацию. А последние, как мне объяснили в управлении архитектуры Ленинградского района, практически ни на один гараж в Калининграде не выдавались.

Теперь о том, что делать, если на участок, который занимает Ваш гараж, претендует частный застройщик. В общем и целом обрадовать Вас нечем. Потому что, скорее всего, срок аренды земли давно истёк, и по документам злополучного гаража просто не существует в природе. Управление архитектуры с чистой совестью разрешит строиться на этом месте любому обратившемуся к ним гражданину или организации.

Больше повезло тому, у кого есть хоть какие-то разрешительные документы, пусть и солидного срока давности. Гараж, конечно, всё равно снесут. По закону частный застройщик лично Вам ничего не должен. Тем более за коробку, которой официально не существует. Единственный реальный способ получить хоть какую-то компенсацию - задействовать административный ресурс. Если, конечно, чиновники районного отдела архитектуры будут на Вашей стороне. В этом случае лицензионный оценщик, который, как правило, работает по договору с райадминистрацией, подсчитает рыночную стоимость Вашего "сокровища" на сегодняшний день. Ровно столько Вы и получите.

О том, что проблемы, которые уже в самом ближайшем будущем придётся решать хозяевам гаражей, отнюдь не выдуманы, свидетельствует следующий случай. В начале года в Центральном районе Калининграда внезапно загорелся один из гаражей. Строение, возведённое с применением огнеупорных технологий, не пострадало, сгорела лишь машина. Жители, члены ТОСа, на территории которого произошло несчастье, уверяют, что ему предшествовали угрозы частного застройщика, претендующего на их территорию.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда" , №21 от 31.05.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 370


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru