Страховая "заказуха"
"Дрессированные" эксперты не обделят страховщика
Правительство РФ возложило на страховые компании организацию
независимой экспертизы транспортных средств, пострадавших от ДТП.
Теперь они заключают договоры с конкретными экспертными организациями,
в результате чего страдает кошелёк автовладельца, попавшего в ДТП.
Себе дороже
Дело в том, что результаты работы оценщиков, навязываемых
страховщиками, выливаются в итоге в большие потери, чем если
бы сам пострадавший заказывал независимую экспертизу. Более того,
зачастую эти горе-эксперты даже приблизительно не представляют,
как рассчитываются расходы по восстановительному ремонту, не имеют
технического образования, слабо представляют себе конструкцию и
устройство автомобиля. У них под рукой, как правило, нет
специальной литературы и программных продуктов.
Впрочем, если эксперты оказываются слишком грамотными, водителю
тоже не лучше. Страховые компании изначально заинтересованы в том,
чтобы оценщик по возможности занизил стоимость восстановительного
ремонта, и поэтому договоры предпочитают заключать с "послушными"
экспертными организациями, которые будут плясать под дудку
страховщика.
Ряд компаний идёт на откровенное нарушение закона и содержит
собственных штатных экспертов, об объективности которых в этом
случае даже говорить не приходится.
Отдельные страховщики, как правило, скромные филиалы мелких
московских и питерских компаний, отправляют заключения экспертов
в головные офисы. И там порой без объяснения причин устанавливают
заниженные суммы выплат. Расчёт делается на то, что пострадавший
автовладелец не поедет за тридевять земель искать справедливости и
судиться по этому случаю не станет.
Способов "сократить" размер ущерба великое множество: от завышения
процента износа транспортного средства до занижения суммы реальных
затрат на ремонт. Как театр начинается с вешалки, так и расчёт
восстановительного ремонта ТС после ДТП берёт начало с его осмотра,
во время которого "независимый" эксперт-оценщик может "не
заметить" некоторые повреждения или намеренно их не записать. А то
и неправильно определить их характер и степень, что в дальнейшем
скажется на сумме страховой выплаты. Увы, зачастую, водители бывают
просто не в курсе технических тонкостей конструкции своих автомобилей.
Из столицы лучше видно
О двух любопытных случаях, имевших место в его практике в прошлом
году, рассказывает юрист общества защиты прав автомобилистов "ОСА"
Алексей Румянцев.
Нарушив Правила дорожного движения, не уступив дорогу при выезде с
прилегающей территории, водитель "Хонды" допустил столкновение с
"Фольксвагеном Пассатом". Как полагается в таких случаях, владелица
"немца" обратилась к страховщику виновника ДТП ООО "МИКОРА" за
возмещением нанесённого автомобилю ущерба. Сначала компания
заказала оценку состояния транспортного средства Автоэкспертному
бюро. Потом материалы дела зачем-то были отправлены в Москву, в
головной офис страховой компании, якобы для "уточнения" размеров
нанесённого ущерба.
Только после неоднократных требований владелицы "Фольксвагена"
ей, наконец, выдали копию акта о страховом случае, присланную из
столицы по факсу. Бумага гласила, что некое московское ООО
"Виа-Профит" точно и окончательно оценило расходы по ремонту
автомобиля, который его сотрудники и в глаза не видели. А
именно - в 18554 рубля 22 копейки. За свои же услуги, оказания
которых пострадавшая, кстати, от них не требовала, москвичи
запросили 450 рублей. Любопытно, что специалист Автоэкспертного
бюро незадолго до этого называл совсем другую сумму ущерб - 39287
рублей 7 копеек.
Чем объяснить сей факт? Может, главное видится исключительно на
расстоянии, или услуги автосервиса в Москве сказочно дёшевы?
Разбирательство по этому делу до сих пор продолжается в суде
Балтийского района Калининграда.
Другой пример. Клиент страховой компании "Комфорт Гарант", водитель
"Ауди 80", неверно выбрав дистанцию, сильно стукнул автомобиль той
же марки и модели, который двигался впереди него.
Собственнице пострадавшей иномарки эксперты ООО "Калининградский
центр оценки", работающие по договору с упомянутой СК, начислили
весьма скромную сумму ущерба - чуть более шести тысяч рублей.
Пострадавшую это удивило. Тем более что результаты экспертизы ей на
руки не выдали (за редким исключением в страховых компаниях принята
именно подобная практика). По собственной инициативе женщина
обратилась в Калининградскую лабораторию судебной экспертизы. Там
ущерб, нанесённый её "Ауди", оценили в сумму в три раза превышавшую
ту, что получилась у "Центра оценки".
В ходе разбирательства в районном суде выяснились некоторые
интересные подробности. Например, специалисты "Центра" пользовались
для расчёта определённой калькуляцией, в которой цены на
повреждённые детали указываются в евро. Однако в конечной справке
эти суммы уже переведены в рубли, правда, непонятно по какому
курсу. Стоимость ремонтных работ в 200 нормо-часов установили путём
опроса неких мифических экспертов. Причём из расчётов непонятно,
какая часть указанных сумм составляет цены на материалы, а сколько
стоят сами работы. Грубо говоря, всё было свалено в одну кучу.
Кроме того, в акте осмотра отсутствовало указание на объёмы площади
повреждённых деталей. То есть перечисленных данных не хватало для
того, чтобы определить степень сложности ремонта, что, однако, не
помешало экспертам "Центра" определить его как достаточно лёгкий.
И "не заметить" значительных повреждений панели и поперечины пола.
В итоге после соответствующего судебного решения всё же страховой
компании пришлось выплатить денежки в полном объёме.
А какова степень износа?
Несмотря на то, что большинство страховых компаний роднит желание
сэкономить на страховых выплатах, при этом используя типичные
способы обмана попавших в ДТП, каждый процесс по защите прав
автомобилистов сам по себе уникален. Иногда схожие ситуации
получают абсолютно разное продолжение, многое тут зависит от
поведения ответчика.
Но от своих прав юрист Алексей Румянцев советует не отказываться ни
в коем случае. "Качать" их имеет смысл даже тогда, когда сумма
страховой выплаты при расчёте выглядит вполне убедительной, а на
практике её, мягко говоря, не хватает на ремонт автомобиля.
Автовладельцу, ожидающему от страховой компании возмещения ущерба,
необходимо помнить, что согласно прецеденту - частному решению
Верховного Суда от 25 ноября 2003 года - степень износа деталей
автомобиля учитывается при расчёте ущерба оценщиком в обязательном
порядке. Разумеется, чем она выше, тем на меньшую сумму Вы можете
рассчитывать.
Наиболее сложные отношения между страховой компанией и
автовладельцем складываются тогда, когда ущерб нанесён машине
предельного возраста, да ещё какой-нибудь непопулярной в
Калининграде марки, скажем, двадцатилетнему "Москвичу".
Учитывая крайнюю степень износа транспортного средства и
невозможность адекватно оценить его рыночную стоимость, можно
предположить, что владелец получит копейки, на которые он не только
не сможет отремонтировать свой автомобиль, но и не купит хоть
какой-нибудь, пусть даже не очень новый, на замену.
Единственное, что можно посоветовать в подобной ситуации - это
напирать на то, что без машины Вам ну никак не обойтись. Она нужна
для работы и хозяйственных нужд, и её потеря обрекает Вас на
значительные убытки. Вследствие чего от страховой компании Вы
ожидаете суммы, на которую автомобиль можно либо реально
отремонтировать, либо, что экономичнее и проще, купить подержанную
иномарку в приличном состоянии по средней цене, принятой на
сегодняшний день в нашем регионе.
Итак, если Вы попали в ДТП, - пользуйтесь услугами профессионалов в
области экспертизы. Они не только оценят состояние ТС после аварии,
но и помогут в дальнейшем проверить правильность расчётов страховых
компаний, что станет гарантией получения сполна причитающихся Вам
денег.
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №22 от 7.06.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Vikr
(-----.psvs.ru) 15:11 10.06.2005
Автор пишет херню. Особенно понравилась история про древний "Москвич". Такими темпами скоро подставлялы на дорогах будут только на них и ездить.
#2
Директор Гос Думы
(-----.mtu-net.ru) 20:24 05.07.2005
херня
полный бред!! обсуждению не подлежит!!!
ТОП удалить!! автора убить)
Добавить комментарий
|