Без иномарок не останемся

Известный в регионе экономист даёт
оценку российскому автопрому

В середине мая российское правительство обнародовало новую концепцию развития отечественного автопрома. Отдельные положения этого документа, а именно: резкое повышение таможенных пошлин на ввозимые подержанные иномарки, сокращение до одного года срока, в течение которого автомобиль может считаться новым, - стали предметом горячего обсуждения в СМИ.

Свои соображения по предполагаемым нововведениям применительно к нашему региону высказывает экономист, политик, депутат областной думы Юрий Маточкин.

"Жигули" - на чайники?

Ю.М.: Ни власти, ни бизнес до конца не осознают последствий грядущего вступления России в ВТО. Я, по крайней мере, не встречал ни одного серьёзного исследования на эту тему. Моё мнение: туда нам с нашей неконкурентоспособной продукцией пока ещё рановато.

Простые люди, конечно, при этом выигрывают. Повысится их уровень жизни, вырастут доходы. Что же касается отечественного бизнеса, ситуация в корне противоположная. На коне окажутся разве что крупные компании, добывающие или торгующие сырьём, да представители сталелитейной промышленности. Но никак не те, кто производит конечный продукт.

В этой связи понятно стремление правительства защитить отечественных производителей и способствовать повышению их конкурентоспособности, в частности, предприятий автопрома. Предлагая такую концепцию его развития, высшие чиновники, по-моему, под влиянием немногочисленных лоббистов делают явный реверанс в сторону последнего.

В действительности те методы, при помощи которых наши власти собираются добиваться этих целей, мало помогут родным АвтоВАЗу и ГАЗу. Будущее отечественных автозаводов вообще представляется мне грустным. Им придётся либо продать свой бизнес иностранцам, либо перепрофилировать производство.

Корр.: То есть выпускать утюги и чайники?

Ю.М.: Скорее трактора, танки, сельхозтехнику. В лучшем положении окажутся российские предприятия, которые качественно собирают иностранные автомобили, например, наш "Автотор".

Благодаря новому закону об ОЭЗ те, кто традиционно зарабатывают ввозом подержанных иномарок, ничего не потеряют - ещё в течение десяти лет для них будут предусмотрены таможенные льготы. Но если говорить о состоянии авторынка в нашем регионе в целом, на него, безусловно, нужно влиять. Но опять же не такими методами, которые применяются сейчас.

Я бы отменил систему квотирования. Когда-то её введение было оправданным, но кого она защищает сейчас? "Автотору", собирающему дорогие КИА и BMW, дешёвые подержанные автомобили - не помеха, потому что клиентами автоторовцев и перегонщиков выступают абсолютно разные слои населения. Защищать "Волги" или "Жигули" в Калининграде, где за последнее десятилетие автомобилисты почти поголовно пересели на иностранные автомобили, просто смешно. Тем более что все доходы от продажи квот уходят в федеральный центр, нам не остаётся ни копейки.

Автомобильный рынок, как живое явление, склонен к саморазвитию. Первое время, после того как границы России стали прозрачными, народ ринулся приобретать дешёвые старые машины. Иностранцы этому были несказанно рады: таким путём решалась проблема утилизации автохлама на их родине. Со временем, когда машина из атрибута роскоши превратилась в предмет первой необходимости, автомобилисты перешли на более свежие подержанные иномарки. Те, кто имеют достаточно средств и ценит качество, нынче покупают практически новую иностранную технику, собранную как за рубежом, так и в России. Во всяком случае, сейчас сложно найти людей, которые согласились бы приобрести иномарку двадцатилетней давности.

Активизировать процесс избавления от старых иномарок можно, только создав развитую индустрию утилизации автомобилей, которой, по большому счёту, у нас сейчас нет. Я имею в виду не только "гаражную" разборку автомобиля, но и повсеместное внедрение технологии trade-in. Это когда, как на Западе, я могу вернуть производителю свой автомобиль, скажем, выпущенный пять лет назад, и взамен с небольшой доплатой получить новый. С удовольствием обновил бы свою "Мазду"!

Столица наступает

Корр.: Можно ли сказать, что сейчас Калининградская область переживает "московскую экспансию"?

Ю.М.: Это неизбежный процесс. В столице сосредоточены 70% финансовых средств страны, и москвичи вкладывают деньги в регионы, контролируя там экономическую ситуацию. Так, в Калининграде практически не осталось самостоятельных банков, не купленных Москвой или Санкт-Петербургом. Наверняка столичный бизнес имеет свой интерес и в наших супермаркетах, а если сочтёт дело выгодным, то скупит и их.

Фактически мы уже стали пригородом Первопрестольной. Столичный бизнес вложил большие средства в жилищное строительство в нашем регионе, однако элитные дорогие квартиры уже не пользуются у нас особой популярностью. Потому что их больше некому покупать. Те, кому это позволяли средства, жильём обзавелись, остальным даже и недорогие квартиры в большинстве случаев не по карману. Поэтому наметился отток денежных средств в другую, более перспективную у нас отрасль - строительство на калининградской земле гостиниц и отелей. Хорошо, что при этом москвичи создают новые рабочие места. Но сможем ли мы в перспективе заниматься чем-то ещё, кроме обслуживания их интересов?

Единственный способ для наших земляков не потерять своих позиций перед богатыми "колонизаторами" - поддерживать и развивать собственный мелкий и средный бизнес. К сожалению, это не до конца понимают в администрации нашей области, некоторые региональные парламентарии - тоже. Например, думский комитет по экономической политике планировал выделить в этом году из бюджета 20 миллионов рублей на поддержку предпринимателей. Эти деньги должны были пойти на оказание информационно-правовой помощи, за счёт них предполагалось компенсировать часть процентов по банковским кредитам, взятым предпринимателями, выделить средства на новые проекты. Но вместо двадцати калининградский бизнес, увы, получит всего семь миллионов.

Вопросы задавала Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №22 от 7.06.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 384


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru