Водители с заоблачным стажем

Как уже сообщала наша газета, в рамках празднования 750-летия Калининграда-Кёнигсберга и 60-летия области 4 июня в городе Гвардейске пройдёт крупный авиационно-спортивный праздник, изюминкой которого станет запуск гигантских воздушных шаров. Участие в этом грандиозном шоу примет также команда калининградских джиперов из клуба 4х4 "Дикий Запад".

- Воздушные шары, так в просторечье именуются тепловые аэростаты, представляют собой современные конструкции, состоящие из двух основных узлов, - рассказывает сопредседатель фестиваля "Мирное небо Восточной Европы" Сергей Щугарев. - Это прежде всего огромная оболочка диаметром примерно 20 метров, к которой снизу крепится горелка с корзиной и энергетическая установка с баллонами. В комплекте аэростат достигает высоты примерно 12-этажного дома. Функционирует он следующим образом: из маленького небольшого мешка вытягивается жгут оболочки, после чего она расправляется в плоский элемент. Далее плоский элемент через горловину наполняется холодным воздухом от вентилятора. При достижении им формы некоего шатра с земли подаётся тёплый воздух с помощью горелок. Это очень мощные энергетические установки (порядка 5 МВт), сжигающие обыкновенный пропан-бутан, который можно встретить на любой автозаправке. Единственная особенность - баллоны наши авиационные, очень лёгкие, они либо из титана, либо из алюминия, либо из нержавейки. Чаще сегодня используются алюминиевые баллоны - это лёгкие колбы, весящие всего 8 кг, поскольку каждый килограмм веса в воздухе - на вес золота.

Следует отметить, что оболочка выполняет также отдельные технологические функции. Это поддержание заданной температуры, т.е. теплоудержание, и непроницаемость для воздуха. Для этого применяются соответствующие покрытия. Они, понятное дело, имеют ресурсные характеристики, примерно 200 часов. После этого срока оболочки аэростата отправляются на специальное производство, где проводится проверка герметичности, прочности и далее выдаётся разрешение на продление эксплуатации.

Не правда ли, с этой точки зрения воздухоплавание имеет сходство с автомобильным движением? Асы небесных корзин также обязаны обзавестись свидетельством о регистрации воздушного средства, сдать экзамены на получение соответствующего удостоверения, оно называется международной лицензией на право пилотирования теплового аэростата и выдаётся государственными органами надзора за воздушным движением, и иметь документы, позволяющие осуществлять эксплуатацию этих аэростатов. Как и у автомобилистов, техосмотр для новых аэростатов проводится раз в два года, а уже побывавших в эксплуатации - каждый год.

Кстати, обучиться полёту на воздушном шаре на первоначальном этапе гораздо проще, чем на автомобиле. Однако с точки зрения применения пилотажного мастерства, после того, как Вы приобрели некоторые навыки, ездить на автомобиле всё же легче.

Остаётся добавить, что открытие фестиваля "Мирное небо Восточной Европы" в Гвардейске намечено на 18.00 4 июня, а уже в 19.45 в небо одна за одной уйдут команды воздушных шоуменов, чтобы доставить всем собравшимся истиную радость от незабываемого зрелища.

Владимир Шахов , "Авторынок Калининграда" , №23 от 14.06.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 592


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru