Переоборудованные джипы
опасны для жизни
Прослеживая эволюцию авто, начинаешь понимать, что
"навороченность" - отнюдь не главное. Основная цель - безопасность.
Нынешнее молодое поколение получает невероятное по масштабу
количество прогрессивной информации. "Энергетически правильная"
молодёжь увлекается компьютерными играми, значительная часть
которых посвящена автомобилям. Какую же машину выбирает молодой
человек в виртуальной ситуации? Конечно, "Хаммер"! Этот
автомобиль - настоящий "солдат в штатском", боевой и агрессивный, к
тому же с уникальной конструкцией ходовой части. А если не
"Хаммер", то любой другой джип, но непременно "навороченный".
Впрочем, это, повторюсь, в ситуации виртуальной. А в жизни?
Им смотрят вслед. Всегда. Одни - с восторгом, другие - с иронией и
сочувствием: что ж, мол, бывает! Если такое чудовище замаячит в
зеркале заднего вида (или в соседнем ряду), многие водители
предпочитают "уйти" в сторону. От греха подальше. И уже на
безопасном отдалении задаются вопросом: "К чему все эти "навороты"?
Зачем эти огромные колёса и безумно задранный кузов? Зачем нужен
этот злобный обвес?" Действительно, что это? Прихоть? Или владелец
подобного "чудища" таким способом избавляется от комплекса
собственной неполноценности? А может быть кому-то и впрямь есть
прок от всех этих "прибамбасов"?
Не секрет, что автомобили, которые мы по привычке (а иногда и
вполне обоснованно) называем внедорожниками, большую часть времени
проводят не вне дорог, а на дорогах.
Потому-то к оценке потребительских качеств этих машин люди чаще
всего подходят со стандартными "легковыми" мерками: динамика,
управляемость, комфорт... Возникает вопрос: а как же с
проходимостью? Да никак! Добрался по сугробам до дачи - ну и
славно! Пару раз заехал, не чиркнув бампером о бетон, на
бордюр - совсем хорошо.
Ну, а если кому-то непременно нужно штурмовать настоящее
бездорожье, а "внедорожного" потенциала "проходимца" уже не
хватает? Вот тогда-то и возникают такие машины, как, например,
"лифтованный" (от английского Lift - поднимать) "Jeep Wrangler".
Спешу охладить пыл владельцев джипов, увлекающихся
переоборудованием своих автомобилей. Статистика свидетельствует о
том, что джипы, имеющие выполненные кустарным способом
конструктивные изменения, переворачиваются вдвое чаще своих
обычных "собратьев". Дело в том, что для повышения проходимости
некоторые автовладельцы кустарно увеличивают дорожный просвет,
ставят колёсные диски и резину гораздо большего размера, чем это
предусмотрено заводом-изготовителем, а также устанавливают
дополнительные дуги и фонари на крышах, вносят другие, смертельно
опасные изменения. В результате подобных "улучшений" смещается
центр тяжести и на крутых поворотах автомобиль легко "выходит из
равновесия". При этом смертельная опасность в первую очередь грозит
отнюдь не водителю, а пассажирам.
Размышляя над вышесказанным, не забудьте, пожалуйста,
и о том, что требования к автомобилю по допустимым нагрузкам на
оси, высоте центра тяжести, управляемости и устойчивости не должны
нарушаться ещё и по той причине, что для этого существуют соответствующие
правовые основы.
По статистике, в 2004 году в ДТП, приведших
к переворотам легковых автомобилей, погибло 19% пассажиров, находившихся
в салоне авто, в то время как в джипах аналогичные аварии заканчивались
смертельным исходом более чем в половине случаев. Всего же в России
ежегодно фиксируется приблизительно сто случаев переворотов на каждые
100 тыс. джипов против 47 в классе легковых автомобилей.
Светлана Поставничая, сотрудник пресс-центра ГИБДД УВД
Калининградской области
,
"Авторынок Калининграда"
, №23 от 14.06.2005
От редакции.
На этом мы не предполагаем ставить точку
в развернувшейся на страницах нашей газеты дискуссии о "навороченных
внедорожниках" и приглашаем высказаться всех, кто имеет свой собственный
взгляд на данную проблему.
Последние новости
-
Россиян
и без МПП хватает. 22.11.2016
-
В
Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники
запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера
адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
-
Что
видит автопилот? 22.11.2016
-
Участнице
гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Jeepa
(-----.rol.ru) 01:42 16.06.2005
Это вы зря
Почему-то последнее время джиперов стали очень сильно притеснять. Особенно это касается ГБДД вот и вы добрались. Ведь не кто не когда не говорит насколько опасны тюненговые авто, у которых цель добиться как можно большей скорости и мощности. Богатенькая молодежь покупая закись азота и прочие отребуты тюнинга потом сломя голову носятся по и так перегруженным улицам города нарушая все скоростные нормы. И ведь к ним ГБДД особо претензий не имеет, если такая машина будет ехать по городу. А не дай бог лифтованому Жипу выехать на дорогу хотяб с целью доехать до этого самого бездорожья как Гаи обязательно снимут с него номера за несоответствие ГОСТу и прочей дребедени, а ведь тюненговые тачки вряд ли соответствуют нормам, там тоже хватает переделок, а они намного опасней. Сколько вы видите на дрогах переделанных спортивных машин и джипов, думаю я буду прав, если первых будет раз в 10 больше. Не надо говорить, что Жип переделанный опасен. Машины эти люди переделывают знающие и они не опасней любой другой машины. Ведь если разобраться у нас в городе большинство авто в городе не исправно (машины же старые уже, у каждой есть свои мелкие неисправности ) которые в критической ситуации могут быть опасны. А у подготовленного к бездорожью джипа таких вещей нет. Ведь машина должна выдерживать серьезные нагрузки в условиях бездорожья, и не дай бог что-то сломается. Здесь уже не вызовешь эвакуатор (машина находиться там куда вряд ли что доберется) и водитель должен быть уверен на все 100% в своей технике. В Литве, Москве таких проблем не возникает. Наверно такими поступками ГИБДД сводит личные счеты с Джиперами. Так что не надо говорить что подготовленный Жип опасен.
Если рассудить по вашему то и жить опасно.
#2
серг
(-----.cityline.ru) 10:56 16.06.2005
Светлана Поставничая, а вы знаете что та "кустарная" подвеска на монстрах стоит таких денег, каких даже пресс-секретарям придется зарабатывать годами! суммы там $ с 5нулями. Кустарные блин :)
#3
karma
(-----.108.132) 11:28 16.06.2005
сначало по поводу статьи:
обидно видеть слова коворящие о некомпетенции в вопросе:"...владелец подобного "чудища" таким способом избавляется от комплекса собственной неполноценности? А может быть кому-то и впрямь есть прок от всех этих "прибамбасов"?...имеющие выполненные кустарным способом конструктивные изменения...автовладельцы кустарно увеличивают дорожный просвет, ставят колёсные диски и резину гораздо большего размера, чем это предусмотрено заводом-изготовителем, а также устанавливают дополнительные дуги и фонари на крышах, вносят другие, смертельно опасные изменения" уж поверте те изменения которые делают джиперы как раз направены на то чтобы сделать машину более безопасной и надежной, да вид у нее становится грозный и даже пугает представительниц класса "барби" но это не дает повода подтягивать за уши статистику и придумывать нелепые "отмазки" для запрета эксплуатации, т.к. те статьи закона на которые ссылаются (если ссылаются, а зачастую этого даже не происходит) просто смешны и не отражают реального положения. "...не предусмотренные заводом изготовителем..." а вы мне можете ответит что предусмотрено заводом изготовителем? то что в автосалоне продается машина скажем на 14-ти дюймовой резине "белорусь" не значит что заводом изготовителем не предусмотрено что она будет ездить на резине другой марки и другого размера. Насчет "лифта" наверно в Вашей голове и уложится не может что "лифт" это не просто увеличение дорожного просвета, но и замена практически всех деталей подвески которая позволяет не только увеличить данный просвет но и сделать машину более устойчивой, надежной и проходимой, причем при производстве данных деталей завод изготовитель (деталей) получает необходимые согласования для применения ее в той или иной марке и модели автомобиля.
по поводу коментария Jeepa: некрасиво перекидывать стрелки на "тюненговые авто" проблема же не в том что Вас задели а их нет (хотя могу сказать что проблем с автоинспекцией и у их владельцев предостаточно было есть и будет) если делается грамотный тюнинг, то предусматриваются многие аспекты для того что бы себя обезопасить, но это тема другого разговора.
#4
Batanik
(-----.129.26) 12:23 16.06.2005
Пока в ГиБонДД такие кадры, проблеммы будут у всех автовладельцев.
Посмотрите на своего главного Казакова Ю.Д. Больше, чем уверен, говорю, что аппарат ( а имеено мотоцикл) выглядит не меньше гресивно переделанного джипа! И его хобби, это прсто другая сторона общего хобби автомобилистов, к которым можно отнести и мотоциклистов т.к. мотоцикл это тоже транспортное средство! Одним нравятся красиво выполненые легковые авто, другим- Джипы, третьем - мотоциклы-,байки. Каждый вносит в тс что-то от себя и не нада говорить, что одни лучше других! А ещё ненада навязывать своё личное мнение другим в такой непреличной форме. Видите-ли у них комплекс неполноценности... А может у Вас?
#5
Jeepa
(-----.rol.ru) 21:20 16.06.2005
2 karma
Я стрелы не кидал. Я в том смысле, что в СМИ мало описывается опасность тюненговых машин, только их преимущества и какие они хорошие. Вы правы проблемы наверно есть и у них. И правильно сказал Batanik у каждого есть свое хобби и не надо одних хаять что они плохие и опасные, а другие хорошие. Лучше просто бы писали про этих людей, что они есть и что они делают. Ведь не кто не заставляет автомобилистов делать такие машины, кто захочет тот и будет этим увлекаться, а кто не хочет тот и будет ездить на обычных машинах.
#6
ig
(-----.di-ex.com) 22:07 17.06.2005
Светлана, простите, а КАМАЗов Вы не боитесь? Они по нашим дорогам такие страшные ездят, вот-вот и гляди колеса поотваливаются. Дымят как сумашедшие ... грязные как черти ... Страшно то как, ужас просто! И тем не менее, ничего, ездят преспокойно. Иногда даже гоняют не хуже тюненых авто.
#7
ХХХ
(-----.tis-dialog.ru) 00:18 19.06.2005
АМ
#8
Fil
(-----.baltnet.ru) 14:55 20.06.2005
Мне больше статистика нравится:) особенно с оговоркой в России.
Просто те данные статистики которую ведет ГИБДД России не могут показать марку авто, а тем более внедорожник или нет, и результаты ДТП для авто. И светлана просто пользуется данными статистики для США забывая при этом что там слегка другие машины и немного получше дорожные условия.....
Вобщем надо говорить о профессионализме сотрудников ГИБДД, а заодно и поднять статистику угнаных и найденых машин и спросить а что скажет по этому поводу ГИБДД...
#9
Jeepa
(-----.rol.ru) 00:05 21.06.2005
2 Fill Ведать статейка то заказная ГБДД её то и заказало. А что по поводу статистики так ты и в правду прав у Янки совсем другие измерения и скорость в 80 миль в час это в полне приемлемо (1 миля~2 км/ч) так и машины гораздо крупнее. И они не считаются нарушителями и смертельно опасными. Как IQ и грил Так и КамМазОв надо бояться. :-)))
#10
Jeepa
(-----.rol.ru) 00:07 21.06.2005
Хоть ента Светлана Поставничая на связь вышла по грить было бы приятненькооооо.
#11
Главный редактор
(-----.ray.ru) 18:20 22.06.2005
Насчет заказной статьи
Довожу до сведения, что Светлана Поставничая - сотрудник пресс-службы областного ГИБДД. Ее прямая обязанность отстаивать правоту мнения начальника. А наша задача - довести до читателей мнения всех заинтересованных сторон. Кстати, делаем мы это бесплатно.
#12
Jeepa
(-----.rol.ru) 00:29 23.06.2005
И кто интерестно в такой статье заинересован.
#13
Вождь
(-----.wbt.ru) 17:23 29.07.2005
Главное чтобы у водителя было в голове все на месте тогда и переворотов не будет. Каждый берет себе ту машину которая именно ему нравится.
#14
Прохожий
(-----.144.98) 10:47 04.04.2010
Дело в том, что когда джип переоборудуют профи, то по мимо моста и шин, туда встраивают дуги безопасности, которые в свою очередь уменьшают статистику смертности среди перевертышей.
#15
Жипер
(-----.snt.ru) 08:24 29.07.2011
Статью писали некомпетентные в теме журналисты,впрочем к этому пора привыкнуть.Набор фраз из жизни джипперов не более того.Непонятно почему упомянут Jeep Wrangler,на него все прибамбасы идут фирменные и внести в конструкцию ходовой кустарного ничего внести невозможно.Это сам по себе безопасный внедорожник с жесткими дугами,подушками,рамой...Мне кажется такие журналисты и жадные гаишники гораздо опаснее.Статья-полная чушь.
Добавить комментарий
|