Лебедь, Рак и Щука в таможенном управлении

На прошлой неделе журналистской братии был представлен новый руководитель Калининградского регионального Северо-западного таможенного управления. Одновременно с этим удалось узнать некоторые подробности деятельности таможенных органов Калининградской области.

Сегодня КР СЗТУ возглавляет и.о. заместителя начальника Андрей Николаевич Белоногов, 1954 года рождения, родом из С.-Петербурга. Новый начальник окончил юридический факультет ЛГУ, имеет учёную степень кандидата юридических наук. В таможенных органах с 1974 года. В последнее время возглавлял информационно-техническую службу в СЗТУ. По прибытии в Калининград обещал сохранить кадровый состав местных таможенных органов. Тем не менее некоторые таможенники заблаговременно ушли в отпуска и легли в больницы, чтобы переждать предстоящие перетряски.

Надо отметить, что Андрей Николаевич неплохо владеет словом. Рассказал о перспективах совместного досмотра с участием таможенников сопредельных стран. Аналоги такого подхода, по его словам, уже есть в Европе, например, на границе между финнами и норвежцами. Вопрос организации совместного досмотра на наших границах неоднократно поднимается на протяжении нескольких лет. Причём не только в Калининградской области, но и на других границах Северо-западного региона. Пока сложно сказать, когда это состоится, но рано или поздно идея будет реализована, что позволит сократить время прохождения через государственную границу по крайней мере физических лиц. Уже сегодня имеют место отдельные элементы сотрудничества таможенных органов нашей страны с соседями - происходит обмен информацией, в т.ч. результатами контроля рентгеновскими аппаратами (у финнов) и радиационного контроля (на российской стороне). Сложность внедрения совместного таможенного досмотра заключается в слишком большом различии в законодательствах и налогах разных стран. Возможно, что после вступления России в ВТО это препятствие будет устранено.

Телега одна, а взгляды у таможенников разные

О недовыполнении плана за январь-май 2005 года журналистам сообщил руководитель службы таможенных доходов Дмитрий Чемакин. По его словам, сегодня этот недостаток в работе калининградских таможенников уже ликвидирован и план перевыполнен. А отставание в недавнем прошлом господин Чемакин объяснил тем, что существует много факторов, которые независимо от таможенников влияют на объёмы таможенных платежей (ситуации в сопредельных странах, объёмы товаропотоков и др).

На вопрос, как же можно планировать поступление денежных средств в таможню, если это зависит от участников внешнеэкономической деятельности, Дмитрий Александрович доложил, что государству нужно во что бы то ни стало выполнять социальные программы, и поэтому надо мыслить государственными масштабами. И добавил, что более 43% федерального бюджета выполняется за счёт денежных поступлений от таможенных органов. Причём доля калининградских таможенников с начала этого года составила около 6 млрд руб. Именно поэтому планирование финансовых показателей в таможне является важным и необходимым.

В пику ему руководитель службы организации таможенного контроля Олег Брыкин напомнил, что в Послании президента сказано, что планирование в таможенных органах недопустимо.

Андрей Белоногов не смог стерпеть такой разноголосицы в своём ведомстве и сделал неудачную попытку примирить конфликтующие стороны. Мол, есть некоторая путаница в терминологии: планирование и контрольные показатели - это разные понятия. Якобы президент имел в виду недопустимость применения в таможнях контрольных показателей. Они порождают нездоровую конкуренцию между отдельными таможенными органами, в частности, и в нашем регионе, что выражается в переманивании участников ВЭД. А вот когда не выполняется спущенный сверху план, то реакция руководства таможенных органов зависит от того, какие причины привели к этому.

Перейдя к теме эффективности работы службы собственной безопасности таможни, господин Белоногов рассказал о недавно раскрытом случае контрабанды. В дополнение к уже известным фактам о переправке в Россию по криминальной схеме нерастаможенных автобусов журналисты узнали и о том, что аналогичная контрабанда имела место на позапрошлой неделе. Через Куршскую косу попытались вывезти три незаконно оформленных автобуса. Один автомобиль всё-таки был упущен, другой был задержан на таможне и ещё один на подходе к таможне был арестован милицией. По предварительным данным, как сообщил руководитель КР СЗТУ, некие сотрудники ГИБДД выдавали документы на нерастаможенные автобусы, где не делалось отметок о том, что их эксплуатация запрещена на остальной территории России.

Нужно ли планирование в таможенных органах?

Из Послания президента В.Путина Федеральному Собранию

"Остановлюсь ещё на одной, на мой взгляд, системообразующей задаче в сфере развития государства. Она касается работы налоговых и таможенных органов. Считаю, что приоритетом в их деятельности должна стать проверка исполнения налогового и таможенного законодательства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов и пошлин".

Мнение заместителя председателя Калининградского научного общества Алексея Зернова

Планирование в работе таможенных органов - явление вредное, т.к. оно вынуждает таможенников любыми путями добиваться необходимых показателей, в т.ч. и путём необоснованной корректировки таможенной стоимости товара в сторону её завышения. Это вредно и в целом для экономики страны. Во-первых, 43% доходной части госбюджета страны за счёт таможенных органов показывает насколько мы являемся отсталыми. Например, в США доля таможенных платежей в общем бюджете составляет 1%, в Великобритании и Франция - 2-3%. На бюджет страны должно работать производство, а не таможенники. Во-вторых, именно на ту сумму, которая взимается в виде таможенных платежей от импорта товаров, происходит удорожание товаров и производства внутри России, за что расплачивается население. В-третьих, высокие таможенные платежи за ввоз оборудования не позволяют в полную силу развиваться экономике страны в целом. Многие вынуждены работать на изношенном, несовременном оборудовании и использовать машины, давно отслужившие свой век. Так что президент имел в виду вред именно от планирования сбора таможенных пошлин.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда" , №25 от 28.06.2005


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 691


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru