Верность, преданность, безотказность...

"Toyota Carina E" и "Nissan Primera Р10" стали в начале 90-х годов одними из самых успешных "продуктов" крупнейших японских автоконцернов на рынке Европы. Неудивительно, что и в нашем крае данные модели снискали успех и признание. Что интересно, если популярность "Primera" (1990-1995 г/в) до сих пор находится в стадии роста, то звёздный час более молодой "Carina" (1992-1997 г/в) на наших авторынках, похоже, уже позади.

"Toyota Carina E"

Впервые имя "Carina" появилось в каталогах "Toyota Motor Co." в 70-х годах. Серия "Carina E" является пятым поколением модели, а литера "Е" указывает на то, что перед нами модель для европейского рынка, выпускавшаяся в Великобритании (ранее все "Тойоты" поставлялись в Европу исключительно из Японии).

Существует также праворульный японский аналог модели, называвшийся "Toyota Caldina". Он широко распространён на вторичных рынках не только в восточных регионах России, но и в европейской части страны. Семейство "Carina E/Caldina" имеет репутацию исключительно надёжных машин. В рейтинге безотказности ADAC (Германского общества автомобилистов) "Toyota Carina E" занимала первое место во всех возрастных категориях (позже этой же чести была удостоена модель "Avensis", сменившая "Карину" в 1997 году).

Справедливости ради отметим, что несмотря на высокий уровень безотказности, "Toyota Carina E" не прощает нерадивого содержания и "экономии" на техническом обслуживании. Из-за этого могут возникать такие неисправности, как течь масла из двигателя и трансмиссии, коррозия выхлопной системы, эпизодические неисправности световой аппаратуры, люфт в рулевом управлении, обрыв ремня ГРМ, прогорание прокладки блока цилиндров и отказ распределителя зажигания.

Коррозия кузовных элементов (дверей, порогов, днища) актуальна только для экземпляров предыдущей серии ("Carina II"), выпущенных до 1989 года. Также у этих машин обнаруживается повышенный износ трансмиссии.

Производитель не пытался "раздуть" престиж модели "Carina E" с помощью шестицилиндровых двигателей, все агрегаты - только четырёхцилиндровые. Это бензиновые 1,6 л (107 л.с.) и 2,0 л (133 л.с.). Первый отличается завидной экономичностью, поскольку настроен на потребление обеднённой бензовоздушной смеси, за счёт чего достигается более полное сгорание топлива. Были в арсенале "Carina E" также топ-версия 2,0 GTI и опять же 2,0-литровый дизельный двигатель.

В 1996 году был проведён лёгкий рестайлинг, от которого "Toyota" несколько проиграла в узнаваемости: на фальшрадиаторной решётке появился фигурный разделитель на манер "Mitsubishi" или "Nissan". Типов кузова было три: седан, хэтчбек ("Liftback") и универсал. Таким же ассортиментом располагает и более поздняя модель "Avensis".

Несколько лет назад, когда "Авенсисы" (1998-2001 г/в) были "горячей" новинкой, они пользовались особой популярностью в Калининграде и в большом количестве пригонялись из Германии. Немало продано было в нашем регионе и новых экземпляров этой модели.

Снискавшая в 90-е годы добрую славу "Carina E" сегодня на вторичных рынках как европейских стран, так и Калининграда встречается нечасто. Имеющиеся экземпляры стоят недёшево, а владельцы "Карин" расстаются с ними неохотно. Причина - в высоких потребительских качествах модели, что вкупе с наличием в Калининграде хорошей сервисной базы и доступного вторичного рынка запчастей делает содержание этой модели экономически весьма выгодным.

Плюсы:
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- умеренный расход топлива;
- хорошие ходовые качества;
- высокое качество сборки;
- богатое серийное оснащение.

Минусы:
- ограниченный задний обзор у кузова "хэтчбек";
- недостаточный комфорт подвески на небольших неровностях дороги.

"Nissan Primera Р10"

Семейный седан, умеющий хорошо "держать" дорогу, - это было 100-процентное попадание компании "Nissan" на европейском рынке в 1990 году, когда на смену маловыразительному "Bluebird" пришла "Primera" первого поколения (Р10). У новинки был "спрятан в рукаве" (точнее, в задних колёсных арках) особый козырь - многорычажная независимая подвеска "Multilink" с эффектом "подруливания". Неудивительно, что наибольшим спросом "Primera" пользовалась в Германии с её "безлимитными" автобанами.

Сборка этой модели для европейского рынка велась в Великобритании. Одновременно с седаном дебютировали хэтчбек и универсал (в Европе - "Traveller", в Японии - "Avenir"). В 1994 году семейство подверглось рестайлингу: слегка расширилась перемычка между "ноздрями" передней решётки, а задние фонари стали затемнёнными, с белыми рассеивателями сигналов поворота взамен оранжевых.

Кроме устойчивости на высоких скоростях, "Primera" выгодно отличается богатой серийной комплектацией. Так, водительское сиденье имеет пять регулировок (редкость для машины такого класса и возраста).

По показателям надёжности "Primera" можно отнести к крепким "середнякам", её весомый плюс - относительно простая конструкция и хорошая ремонтопригодность (правда, это не относится к бортовой электронике).

Двигатели у "Nissan Primera Р10" были только четырёхцилиндровые: 1,6 л (90 л.с.) и два двухлитровых бензиновых (115 и 150 л.с., последний - для спортивной топ-версии "GT"), а также безнаддувный дизель 2,0 л (75 л.с.). Исключительно для японского рынка предназначался бензиновый мотор объёмом 1,8 л.

Самая главная проблема "Примеры" в том, что её двухвальные двигатели склонны к перегреву. При этом "ведёт" головку блока цилиндров, искривляются распределительные валы. Поэтому особое внимание нужно уделять состоянию системы охлаждения, не позволять засоряться порам в радиаторе.

Передовая по меркам начала 90-х годов многорычажная задняя подвеска (унаследованная позднее и другими моделями концерна - "Almera" и "Maxima QX") отличается неплохим запасом прочности. Однако ходовая часть требует своевременной замены шаровых опор, рулевых тяг, втулок, сайлент-блоков, амортизаторов.

Вторичный рынок запчастей для "Primera Р10" в Калининграде будет неизбежно развиваться - об этом говорит постоянно растущая популяция модели на наших дорогах. Поэтому "Primera", несмотря на её известные "слабые места", можно считать достаточно выгодным приобретением.

"Primera" второго поколения, выпускавшаяся в 1996-2000 годах, является уже более высокотехнологичным продуктом и благодаря совокупности качеств находит интерес у состоятельных покупателей.

Плюсы:
- хорошая эргономика салона;
- вместительный багажник;
- хорошая работа подвески на высоких скоростях;
- высокая ремонтопригодность.

Минусы:
- ограниченная прочность многорычажной задней подвески;
- бензиновые двигатели склонны к перегреву.

Сергей Кодру , "Авторынок Калининграда", №25 от 28.06.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Bekendorff (-----.baltnet.ru)   10:59  12.07.2005
Ню-ню ,SR20 чтоб перегреть ,нужно постараться ,насчет дизеля CD20это вполне справедливо ,а двухлитровики ниссановские SR20 считаются одними из самых надежных моторов ,так что не надо про их перегрев ,да и про про то что примеровская задняя многорычажка обладает эффектом подруливания слышу в первый раз.Самое больное место примеры это верхние рычаги в передней многорычажке ,остальное впрочем ничем не уступает Карине.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 674


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru