Верность, преданность, безотказность...
"Toyota Carina E" и "Nissan Primera Р10" стали в начале 90-х годов
одними из самых успешных "продуктов" крупнейших японских
автоконцернов на рынке Европы. Неудивительно, что и в нашем крае
данные модели снискали успех и признание. Что интересно, если
популярность "Primera" (1990-1995 г/в) до сих пор находится в
стадии роста, то звёздный час более молодой "Carina" (1992-1997
г/в) на наших авторынках, похоже, уже позади.
"Toyota Carina E"
Впервые имя "Carina" появилось в каталогах "Toyota Motor Co." в
70-х годах. Серия "Carina E" является пятым поколением модели, а
литера "Е" указывает на то, что перед нами модель для европейского
рынка, выпускавшаяся в Великобритании (ранее все "Тойоты"
поставлялись в Европу исключительно из Японии).
Существует также праворульный японский аналог модели, называвшийся
"Toyota Caldina". Он широко распространён на вторичных рынках не
только в восточных регионах России, но и в европейской части
страны. Семейство "Carina E/Caldina" имеет репутацию
исключительно надёжных машин. В рейтинге безотказности ADAC
(Германского общества автомобилистов) "Toyota Carina E" занимала
первое место во всех возрастных категориях (позже этой же чести
была удостоена модель "Avensis", сменившая "Карину" в 1997 году).
Справедливости ради отметим, что несмотря на высокий уровень
безотказности, "Toyota Carina E" не прощает нерадивого содержания и
"экономии" на техническом обслуживании. Из-за этого могут возникать
такие неисправности, как течь масла из двигателя и трансмиссии,
коррозия выхлопной системы, эпизодические неисправности световой
аппаратуры, люфт в рулевом управлении, обрыв ремня ГРМ, прогорание
прокладки блока цилиндров и отказ распределителя зажигания.
Коррозия кузовных элементов (дверей, порогов, днища) актуальна
только для экземпляров предыдущей серии ("Carina II"), выпущенных
до 1989 года. Также у этих машин обнаруживается повышенный износ
трансмиссии.
Производитель не пытался "раздуть" престиж модели "Carina E" с помощью
шестицилиндровых двигателей, все агрегаты - только
четырёхцилиндровые. Это бензиновые 1,6 л (107 л.с.) и 2,0 л
(133 л.с.). Первый отличается завидной экономичностью, поскольку
настроен на потребление обеднённой бензовоздушной смеси, за счёт
чего достигается более полное сгорание топлива. Были в арсенале
"Carina E" также топ-версия 2,0 GTI и опять же 2,0-литровый
дизельный двигатель.
В 1996 году был проведён лёгкий рестайлинг, от которого "Toyota"
несколько проиграла в узнаваемости: на фальшрадиаторной решётке
появился фигурный разделитель на манер "Mitsubishi" или "Nissan".
Типов кузова было три: седан, хэтчбек ("Liftback") и универсал.
Таким же ассортиментом располагает и более поздняя модель
"Avensis".
Несколько лет назад, когда "Авенсисы" (1998-2001 г/в) были
"горячей" новинкой, они пользовались особой популярностью в
Калининграде и в большом количестве пригонялись из Германии. Немало
продано было в нашем регионе и новых экземпляров этой модели.
Снискавшая в 90-е годы добрую славу "Carina E" сегодня на вторичных
рынках как европейских стран, так и Калининграда встречается
нечасто. Имеющиеся экземпляры стоят недёшево, а владельцы "Карин"
расстаются с ними неохотно. Причина - в высоких потребительских
качествах модели, что вкупе с наличием в Калининграде хорошей
сервисной базы и доступного вторичного рынка запчастей делает
содержание этой модели экономически весьма выгодным.
Плюсы:
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- умеренный расход топлива;
- хорошие ходовые качества;
- высокое качество сборки;
- богатое серийное оснащение.
Минусы:
- ограниченный задний обзор у кузова "хэтчбек";
- недостаточный комфорт подвески на небольших неровностях дороги.
"Nissan Primera Р10"
Семейный седан, умеющий хорошо "держать" дорогу, - это было
100-процентное попадание компании "Nissan" на европейском
рынке в 1990 году, когда на смену маловыразительному "Bluebird"
пришла "Primera" первого поколения (Р10). У новинки был
"спрятан в рукаве" (точнее, в задних колёсных арках) особый
козырь - многорычажная независимая подвеска "Multilink" с эффектом
"подруливания". Неудивительно, что наибольшим спросом "Primera"
пользовалась в Германии с её "безлимитными" автобанами.
Сборка этой модели для европейского рынка велась в Великобритании.
Одновременно с седаном дебютировали хэтчбек и универсал (в
Европе - "Traveller", в Японии - "Avenir"). В 1994 году семейство
подверглось рестайлингу: слегка расширилась перемычка между
"ноздрями" передней решётки, а задние фонари стали затемнёнными, с
белыми рассеивателями сигналов поворота взамен оранжевых.
Кроме устойчивости на высоких скоростях, "Primera" выгодно
отличается богатой серийной комплектацией. Так, водительское
сиденье имеет пять регулировок (редкость для машины такого класса и
возраста).
По показателям надёжности "Primera" можно отнести к крепким
"середнякам", её весомый плюс - относительно простая конструкция и
хорошая ремонтопригодность (правда, это не относится к бортовой
электронике).
Двигатели у "Nissan Primera Р10" были только четырёхцилиндровые:
1,6 л (90 л.с.) и два двухлитровых бензиновых (115 и 150 л.с.,
последний - для спортивной топ-версии "GT"), а также безнаддувный
дизель 2,0 л (75 л.с.). Исключительно для японского рынка
предназначался бензиновый мотор объёмом 1,8 л.
Самая главная проблема "Примеры" в том, что её двухвальные
двигатели склонны к перегреву. При этом "ведёт" головку блока
цилиндров, искривляются распределительные валы. Поэтому особое
внимание нужно уделять состоянию системы охлаждения, не позволять
засоряться порам в радиаторе.
Передовая по меркам начала 90-х годов многорычажная задняя подвеска
(унаследованная позднее и другими моделями концерна - "Almera" и
"Maxima QX") отличается неплохим запасом прочности. Однако ходовая
часть требует своевременной замены шаровых опор, рулевых тяг,
втулок, сайлент-блоков, амортизаторов.
Вторичный рынок запчастей для "Primera Р10" в Калининграде будет
неизбежно развиваться - об этом говорит постоянно растущая
популяция модели на наших дорогах. Поэтому "Primera", несмотря на
её известные "слабые места", можно считать достаточно выгодным
приобретением.
"Primera" второго поколения, выпускавшаяся в 1996-2000 годах,
является уже более высокотехнологичным продуктом и благодаря
совокупности качеств находит интерес у состоятельных покупателей.
Плюсы:
- хорошая эргономика салона;
- вместительный багажник;
- хорошая работа подвески на высоких скоростях;
- высокая ремонтопригодность.
Минусы:
- ограниченная прочность многорычажной задней подвески;
- бензиновые двигатели склонны к перегреву.
Сергей Кодру
,
"Авторынок Калининграда"
, №25 от 28.06.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Bekendorff
(-----.baltnet.ru) 10:59 12.07.2005
Ню-ню ,SR20 чтоб перегреть ,нужно постараться ,насчет дизеля CD20это вполне справедливо ,а двухлитровики ниссановские SR20 считаются одними из самых надежных моторов ,так что не надо про их перегрев ,да и про про то что примеровская задняя многорычажка обладает эффектом подруливания слышу в первый раз.Самое больное место примеры это верхние рычаги в передней многорычажке ,остальное впрочем ничем не уступает Карине.
Добавить комментарий
|