"Азиаты" наступают. С Запада!
Подобно изысканной восточной приправе, которая может неожиданно
изменить вкус привычных блюд, машины азиатских марок разбавляют
и "оживляют" своими прихотливыми формами ряды строгих "евромобилей"
на наших дорогах. Можно смело утверждать, что в обозримом будущем
присутствие "азиатов" на вторичном рынке Калининградской области
будет только расти, и для этого есть много причин.
Оглядываясь назад
Понаблюдайте на калининградских улицах за потоком машин и поищите в
нём иномарки с самым большим стажем пребывания в Янтарном крае. Эти
машины выдадут себя номерными знаками старого образца (типа
"Г...КЛ", "Е...АО" и т.д.). И Вы обнаружите, что большинство
"ветеранов" наших дорог - это легковушки японского производства.
Удивительно, но при наших дорожных условиях, когда стаж
эксплуатации машины можно исчислять по принципу "год за три",
многие японские "динозавры" до сих пор в строю. И это при явной
нехватке сервиса и запчастей для моделей 25-летней давности.
Иначе говоря, любовь к азиатским машинам и уважение к азиатской
технической философии сложились в нашем крае исторически. Давно
прошли времена, когда российские моряки на чужбине брали "по случаю"
покорных "японок" (нередко с правым рулём - не до жиру было!) и
везли за тридевять земель. Давно стёрлись в памяти имена
"бестселлеров" тех лет: "Toyota Crown", "Nissan Laurel"... Сегодня
у вторичного автомобильного рынка совсем иное лицо, да и машины
за 15-20 лет стали другими.
Эра глобализации
Сильную конкуренцию высокотехнологичной японской продукции создают
сегодня южнокорейские производители, бьющие ценой наповал. При
желании можно познакомиться с продукцией автопрома и таких стран,
как Малайзия (малолитражки "Proton" - лицензионные вариации на тему
"Mitsubishi Colt/Lancer") и Таиланд (здесь выпускают многие модели
пикапов: "Mitsubishi L200", "Ford Ranger", "Mazda B", "Isuzu
Pickup"). Да и Китай грозится вскоре завалить Европу своим
автоширпотребом...
О глобализации рынков и производств мы заговорили здесь неспроста.
Японским, а вслед за ними и корейским производителям удаётся
извлечь из этого процесса максимум выгоды (что, конечно же,
вызывает негодование антиглобалистов), с одной стороны, удешевляя
сборку, с другой - максимально приближая товар к рынкам сбыта.
Сегодня само понятие "японский автомобиль" или "корейский
автомобиль" обретает массу ограничений и требует уточнений.
На первый вопрос - в какой стране выпущена машина - отвечает
первая буква или цифра VIN: 1 - США, К - Южная Корея, J - Япония,
Х - матушка-Россия... Предрассудки по поводу качества сборки в
той или иной стране необоснованны: на всех сборочных предприятиях
ведущих мировых концернов (даже в РФ!) действуют единые
международные стандарты качества ISO.
Куда важнее знать, для какого рынка был предназначен автомобиль:
европейского (наиболее предпочтительный вариант),
североамериканского или, к примеру, ближневосточного. Какие здесь
могут скрываться "подводные камни" - об этом и поговорим.
Вопреки географии
"Азиатов" на калининградских авторынках немало, примерно четверть
от общего числа ввозимых автомобилей. Если, обходя их ряды,
обратить внимание на дилерские наклейки, техпаспорта и прочие
мелочи, может создаться впечатление, что мир вывернулся наизнанку.
Четырёхколёсная азиатская экспансия ведётся с Запада: не только из
стран Европы, но даже из США. Что заставляет эти машины пересекать
Атлантику, догадаться несложно: выгодный курс доллара к евро. Плюс
быстрая уценка на заокеанских рынках небольших (по американским
меркам) машин.
Для начала посмотрим, что за сэконд-хэнд предлагает нам Евросоюз.
В каждой из европейских стран сложились свои предпочтения в
отношении японских автомобилей. Так, в Нидерландах особой
популярностью пользуются "Mitsubishi", в Германии - "Toyota" и
"Honda", в Швейцарии - "Subaru".
На вторичном рынке Калининграда явный бестселлер - модель семейного
класса "Nissan Primera", представленная как первым поколением (до
1995 года), так и вторым (1996-2000 годов). Другой фаворит - "Mazda
626" в самых разных кузовах. Встречаются на рынках и более
"демократичные" представители этих марок - "Nissan Sunny" и "Mazda
323", но редкостью является "Nissan Almera", более молодая модель
класса "Golf".
Закат популярности переживает "Toyota Carina E" (1992-1997 г/в),
прославившаяся в Европе своей феноменальной надёжностью. Довольно
высокие цены на экземпляры, изредка встречающиеся на площадках,
явно намекают на скорый переход модели в разряд "ретро".
Кстати, "Carina" и "Primera" для европейского рынка выпускали в
Великобритании. Есть ещё два примера глобализации, которые можно
часто встретить на наших рынках - "Mitsubishi Carisma", которая
собирается в Нидерландах и не имеет аналогов за пределами
европейского рынка, а также малолитражка "Suzuki Swift", с
некоторых пор выпускаемая в Венгрии.
Выбор среди "корейцев" значительно беднее. В гольф-классе самый
частый гость - "Hyundai Accent/Pony", в классе более крупных
машин - "KIA Clarus" (конструктивно родственный модели "Mazda 626
GE", однако более дешёвый). Совершенно непопулярна в нашем крае, в
отличие от "материковой" России, марка "Daewoo".
"Азиаты" с американским воспитанием
Рынок Северной Америки для любого крупного автоконцерна считается
"знаковым" и стратегически важным. Во-первых, из-за своего большого
потенциала, во-вторых, по причине особой требовательности
американцев, граничащей с избалованностью.
Япония уже 30 лет ведёт на территории США беспрецедентную
экономическую войну. Начинавшие с экспорта добротных малолитражек,
сегодня "Toyota", "Nissan", "Honda" и другие концерны выпускают в
Штатах не только недорогие "компакты", но также внедорожники,
пикапы, вэны и даже полноразмерные седаны (в том числе под
премиум-брендами "Lexus", "Infiniti", "Acura"). Проще сказать,
каких легковых машин на американском рынке не встретишь - это
малолитражки ниже гольф-класса и дизельных модификаций.
В прайс-листах дилеров, торгующих новыми и подержанными
автомобилями, Вы найдёте много знакомых имён моделей, сбываемых
по ценам на 20-30% ниже, чем в Европе. Однако обольщаться не стоит.
Многие модели-"тёзки" слишком сильно различаются, как внешне
(вплоть до того, что имеют совсем другой кузов), так и
конструктивно (собственные двигатели, трансмиссии и т.д.). В числе
таких машин "Honda Accord", "Mazda Protege" (аналог "323-й"),
"Mazda 626", "Mitsubishi Galant", "Nissan Sentra" (семейство
"Sunny/"Almera"), "Nissan Maxima QX", "Toyota Corolla", "Toyota
Echo" (версия "Yaris" с кузовом "седан").
С другой стороны, есть приятные исключения. Некоторые модели,
продаваемые по обе стороны Атлантики, почти полностью идентичны:
"Toyota Camry" (различие только в задней оптике) и "Mitsubishi
Mirage/Lancer". Что касается корейских моделей трёх-пяти лет
отроду, то они также не имеют различий между европейской и
американской спецификациями. Это справедливо, по крайней мере, для
продаваемых на калининградских площадках "Hyundai Accent", "Hyundai
Elantra", "Daewoo Leganza", "KIA Sportage".
Как же оценить степень риска при покупке машины, которая в
прошлой жизни ездила по хайвэям, заправлялась галлонами и носила
узкий 12-дюймовый номерной знак? Как минимум двух отличий всё
же не избежать. Первое - настройка передней оптики (в Америке
свет фар бьёт строго вперёд, а в Европе - чуть "косит" вправо).
Второе - спидометр оцифрован в милях (как правило, на нём есть
дублирующая шкала в привычных км/ч, а на машинах в канадской
спецификации наоборот, приоритетная шкала - километровая).
Одного визуального осмотра и тест-драйва для автомобиля
"заокеанского" происхождения явно недостаточно. Желательно определиться
с сервисным центром, который сможет Вам гарантировать полную диагностику
машины и её последующее обслуживание.
|
|
|
"Daewoo Leganza" и "Hyundai Elantra"
в Европе и Америке - на одно лицо
|
|
|
|
"Mazda 626" для рынков Северной
Америки (слева) и Европы
|
|
|
|
"Mitsubishi Carisma" и "Nissan
Primera II" попадают к нам исключительно
из Европы
|
|
|
|
"Mitsubishi Galant" для рынков
Северной Америки (слева) и Европы
|
Цены
на легковые автомобили японского и корейского производства,
растаможенные на область
Марка, модель
|
Год(ы) вып.
|
Цены, $
|
"Hyundai Accent"
|
1995-1996
|
4200-4950
|
"KIA Clarus"
|
1996-1997
|
5500-6900
|
"Mazda 323"
|
1992-1995
|
3300-5550
|
"Mazda 626"
|
1990-1995
|
3500-5900
|
"Mitsubishi Galant"
|
1991-1995
|
3900-5800
|
"Nissan Sunny"
|
1992-1996
|
3050-4450
|
"Nissan Primera"
|
1992-1993
|
3650-3850
|
"Nissan Primera"
|
1994-1997
|
4700-6200
|
"Toyota Carina E"
|
1993-1997
|
5800-7200
|
Цены
на легковые автомобили японского и корейского производства,
растаможенные на Россию
Марка, модель
|
Год(ы) вып.
|
Цены, $
|
"Daewoo Leganza"
|
2000-2001
|
9500-10600
|
"Hyundai Accent"
|
1999-2000
|
7300-8600
|
"Hyundai Elantra"
|
2000-2001
|
9750-12500
|
"Mitsubishi Carisma"
|
1998
|
8900-9950
|
"Mitsubishi Galant"
|
2001
|
11450-12200
|
"Nissan Micra"
|
2001
|
6400-6500
|
"Nissan Primera"
|
1998
|
8100-10700
|
"Nissan Primera"
|
1999-2000
|
9800-12300
|
Сергей Кодру
,
"Авторынок Калининграда"
, №25 от 28.06.2005
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
ig
(-----.di-ex.com) 19:36 08.07.2005
разных поколений галанты то на фото!!!
(-)
#2
Николай
(-----.baltnet.ru) 16:11 09.07.2005
дэу
Дэу Ланос 1999 г.в.,синий металлик,седан, двигатель 1,6, АКПП, кондиционер, магнитола со съёмной панелью ,г/у, 2 airbag, отл. сост.,растаможка на Россию,из Америки,продаю, 7300$ ТОРГ!.
#3
sasha
(-----.49.37) 21:46 04.04.2007
хип-хоп
йоу!хип-хоп тебе в лоб!
#4
Вадим
(-----.229.17) 21:28 27.01.2009
мазды тоже разные - GF и GE
Добавить комментарий
|