"Азиаты" наступают. С Запада!

Подобно изысканной восточной приправе, которая может неожиданно изменить вкус привычных блюд, машины азиатских марок разбавляют и "оживляют" своими прихотливыми формами ряды строгих "евромобилей" на наших дорогах. Можно смело утверждать, что в обозримом будущем присутствие "азиатов" на вторичном рынке Калининградской области будет только расти, и для этого есть много причин.

Оглядываясь назад

Понаблюдайте на калининградских улицах за потоком машин и поищите в нём иномарки с самым большим стажем пребывания в Янтарном крае. Эти машины выдадут себя номерными знаками старого образца (типа "Г...КЛ", "Е...АО" и т.д.). И Вы обнаружите, что большинство "ветеранов" наших дорог - это легковушки японского производства. Удивительно, но при наших дорожных условиях, когда стаж эксплуатации машины можно исчислять по принципу "год за три", многие японские "динозавры" до сих пор в строю. И это при явной нехватке сервиса и запчастей для моделей 25-летней давности.

Иначе говоря, любовь к азиатским машинам и уважение к азиатской технической философии сложились в нашем крае исторически. Давно прошли времена, когда российские моряки на чужбине брали "по случаю" покорных "японок" (нередко с правым рулём - не до жиру было!) и везли за тридевять земель. Давно стёрлись в памяти имена "бестселлеров" тех лет: "Toyota Crown", "Nissan Laurel"... Сегодня у вторичного автомобильного рынка совсем иное лицо, да и машины за 15-20 лет стали другими.

Эра глобализации

Сильную конкуренцию высокотехнологичной японской продукции создают сегодня южнокорейские производители, бьющие ценой наповал. При желании можно познакомиться с продукцией автопрома и таких стран, как Малайзия (малолитражки "Proton" - лицензионные вариации на тему "Mitsubishi Colt/Lancer") и Таиланд (здесь выпускают многие модели пикапов: "Mitsubishi L200", "Ford Ranger", "Mazda B", "Isuzu Pickup"). Да и Китай грозится вскоре завалить Европу своим автоширпотребом...

О глобализации рынков и производств мы заговорили здесь неспроста. Японским, а вслед за ними и корейским производителям удаётся извлечь из этого процесса максимум выгоды (что, конечно же, вызывает негодование антиглобалистов), с одной стороны, удешевляя сборку, с другой - максимально приближая товар к рынкам сбыта. Сегодня само понятие "японский автомобиль" или "корейский автомобиль" обретает массу ограничений и требует уточнений.

На первый вопрос - в какой стране выпущена машина - отвечает первая буква или цифра VIN: 1 - США, К - Южная Корея, J - Япония, Х - матушка-Россия... Предрассудки по поводу качества сборки в той или иной стране необоснованны: на всех сборочных предприятиях ведущих мировых концернов (даже в РФ!) действуют единые международные стандарты качества ISO.

Куда важнее знать, для какого рынка был предназначен автомобиль: европейского (наиболее предпочтительный вариант), североамериканского или, к примеру, ближневосточного. Какие здесь могут скрываться "подводные камни" - об этом и поговорим.

Вопреки географии

"Азиатов" на калининградских авторынках немало, примерно четверть от общего числа ввозимых автомобилей. Если, обходя их ряды, обратить внимание на дилерские наклейки, техпаспорта и прочие мелочи, может создаться впечатление, что мир вывернулся наизнанку. Четырёхколёсная азиатская экспансия ведётся с Запада: не только из стран Европы, но даже из США. Что заставляет эти машины пересекать Атлантику, догадаться несложно: выгодный курс доллара к евро. Плюс быстрая уценка на заокеанских рынках небольших (по американским меркам) машин.

Для начала посмотрим, что за сэконд-хэнд предлагает нам Евросоюз. В каждой из европейских стран сложились свои предпочтения в отношении японских автомобилей. Так, в Нидерландах особой популярностью пользуются "Mitsubishi", в Германии - "Toyota" и "Honda", в Швейцарии - "Subaru".

На вторичном рынке Калининграда явный бестселлер - модель семейного класса "Nissan Primera", представленная как первым поколением (до 1995 года), так и вторым (1996-2000 годов). Другой фаворит - "Mazda 626" в самых разных кузовах. Встречаются на рынках и более "демократичные" представители этих марок - "Nissan Sunny" и "Mazda 323", но редкостью является "Nissan Almera", более молодая модель класса "Golf".

Закат популярности переживает "Toyota Carina E" (1992-1997 г/в), прославившаяся в Европе своей феноменальной надёжностью. Довольно высокие цены на экземпляры, изредка встречающиеся на площадках, явно намекают на скорый переход модели в разряд "ретро".

Кстати, "Carina" и "Primera" для европейского рынка выпускали в Великобритании. Есть ещё два примера глобализации, которые можно часто встретить на наших рынках - "Mitsubishi Carisma", которая собирается в Нидерландах и не имеет аналогов за пределами европейского рынка, а также малолитражка "Suzuki Swift", с некоторых пор выпускаемая в Венгрии.

Выбор среди "корейцев" значительно беднее. В гольф-классе самый частый гость - "Hyundai Accent/Pony", в классе более крупных машин - "KIA Clarus" (конструктивно родственный модели "Mazda 626 GE", однако более дешёвый). Совершенно непопулярна в нашем крае, в отличие от "материковой" России, марка "Daewoo".

"Азиаты" с американским воспитанием

Рынок Северной Америки для любого крупного автоконцерна считается "знаковым" и стратегически важным. Во-первых, из-за своего большого потенциала, во-вторых, по причине особой требовательности американцев, граничащей с избалованностью.

Япония уже 30 лет ведёт на территории США беспрецедентную экономическую войну. Начинавшие с экспорта добротных малолитражек, сегодня "Toyota", "Nissan", "Honda" и другие концерны выпускают в Штатах не только недорогие "компакты", но также внедорожники, пикапы, вэны и даже полноразмерные седаны (в том числе под премиум-брендами "Lexus", "Infiniti", "Acura"). Проще сказать, каких легковых машин на американском рынке не встретишь - это малолитражки ниже гольф-класса и дизельных модификаций.

В прайс-листах дилеров, торгующих новыми и подержанными автомобилями, Вы найдёте много знакомых имён моделей, сбываемых по ценам на 20-30% ниже, чем в Европе. Однако обольщаться не стоит. Многие модели-"тёзки" слишком сильно различаются, как внешне (вплоть до того, что имеют совсем другой кузов), так и конструктивно (собственные двигатели, трансмиссии и т.д.). В числе таких машин "Honda Accord", "Mazda Protege" (аналог "323-й"), "Mazda 626", "Mitsubishi Galant", "Nissan Sentra" (семейство "Sunny/"Almera"), "Nissan Maxima QX", "Toyota Corolla", "Toyota Echo" (версия "Yaris" с кузовом "седан").

С другой стороны, есть приятные исключения. Некоторые модели, продаваемые по обе стороны Атлантики, почти полностью идентичны: "Toyota Camry" (различие только в задней оптике) и "Mitsubishi Mirage/Lancer". Что касается корейских моделей трёх-пяти лет отроду, то они также не имеют различий между европейской и американской спецификациями. Это справедливо, по крайней мере, для продаваемых на калининградских площадках "Hyundai Accent", "Hyundai Elantra", "Daewoo Leganza", "KIA Sportage".

Как же оценить степень риска при покупке машины, которая в прошлой жизни ездила по хайвэям, заправлялась галлонами и носила узкий 12-дюймовый номерной знак? Как минимум двух отличий всё же не избежать. Первое - настройка передней оптики (в Америке свет фар бьёт строго вперёд, а в Европе - чуть "косит" вправо). Второе - спидометр оцифрован в милях (как правило, на нём есть дублирующая шкала в привычных км/ч, а на машинах в канадской спецификации наоборот, приоритетная шкала - километровая).

Одного визуального осмотра и тест-драйва для автомобиля "заокеанского" происхождения явно недостаточно. Желательно определиться с сервисным центром, который сможет Вам гарантировать полную диагностику машины и её последующее обслуживание.

 
"Daewoo Leganza" и "Hyundai Elantra" в Европе и Америке - на одно лицо
 
"Mazda 626" для рынков Северной Америки (слева) и Европы
 
"Mitsubishi Carisma" и "Nissan Primera II" попадают к нам исключительно
из Европы
 
"Mitsubishi Galant" для рынков Северной Америки (слева) и Европы

Цены на легковые автомобили японского и корейского производства,
растаможенные на область

Марка, модель Год(ы) вып. Цены, $
"Hyundai Accent" 1995-1996 4200-4950
"KIA Clarus" 1996-1997 5500-6900
"Mazda 323" 1992-1995 3300-5550
"Mazda 626" 1990-1995 3500-5900
"Mitsubishi Galant" 1991-1995 3900-5800
"Nissan Sunny" 1992-1996 3050-4450
"Nissan Primera" 1992-1993 3650-3850
"Nissan Primera" 1994-1997 4700-6200
"Toyota Carina E" 1993-1997 5800-7200

Цены на легковые автомобили японского и корейского производства,
растаможенные на Россию

Марка, модель Год(ы) вып. Цены, $
"Daewoo Leganza" 2000-2001 9500-10600
"Hyundai Accent" 1999-2000 7300-8600
"Hyundai Elantra" 2000-2001 9750-12500
"Mitsubishi Carisma" 1998 8900-9950
"Mitsubishi Galant" 2001 11450-12200
"Nissan Micra" 2001 6400-6500
"Nissan Primera" 1998 8100-10700
"Nissan Primera" 1999-2000 9800-12300

Сергей Кодру , "Авторынок Калининграда", №25 от 28.06.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  ig (-----.di-ex.com)   19:36  08.07.2005
разных поколений галанты то на фото!!!
(-)

#2  Николай (-----.baltnet.ru)   16:11  09.07.2005
дэу
Дэу Ланос 1999 г.в.,синий металлик,седан, двигатель 1,6, АКПП, кондиционер, магнитола со съёмной панелью ,г/у, 2 airbag, отл. сост.,растаможка на Россию,из Америки,продаю, 7300$ ТОРГ!.

#3  sasha (-----.49.37)   21:46  04.04.2007
хип-хоп
йоу!хип-хоп тебе в лоб!

#4  Вадим (-----.229.17)   21:28  27.01.2009
мазды тоже разные - GF и GE



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 478


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru