Стальной щит у сердца авто

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. К сожалению, по такому принципу ездят многие российские автомобилисты. А передвигаться по нашим дорогам без специальной защиты картера двигателя всё равно, что заниматься скалолазанием без страховочного троса... Опасно, однако.

"Так ведь защита есть, стандартная, заводская, чего же более?", - считают одни. "Зачем она вообще нужна, если я не езжу на речку, на пикники, по грибы, где можно встретиться с "серьёзным" пнём и пробить что-нибудь. Да, ещё где-то слышал, что защита как-то нарушает температурный баланс внутри моторного отсека", - полагают другие. Есть, однако, и те, кто уверенно утверждают, что защита необходима, и безоговорочно советуют всем обратиться в сервис для её установки. Попробуем разобраться, кто всё-таки прав.

Удручающая статистика

Как мне впоследствии объяснили сотрудники калининградской компании "Велга" - единственной в своём роде, где профессионально изготавливают и устанавливают защиту картера,90% калининградских автомобилистов ездят без всякой защиты, не придавая этому особого значения. Решаются на установку защиты те, кто уже разбил картер, отремонтировал его и раз и навсегда хочет исключить в дальнейшем траты средств на ремонтные работы. Лишь единицы приезжают в техцентр с целым картером.

"Беззащитный" двигатель

В автомобилях старой модификации при производстве картера использовали сталь, что обеспечивало его большую сохранность при механическом воздействии. Сейчас же большинство картеров изготавливается из силумина, и малейший толчок вызывает трещину, которая приводит к потере масла, что может оказаться губительным для двигателя. Это худший исход. Если "повезёт", есть шанс отделаться сменой ремня генератора в случае, если на шкив случайно попадёт, например, ветка.

Надежная защита картера

Как правило, ремонт картера, электрооборудования обходится в кругленькую сумму, которая значительно превышает траты на установку защиты. Вот и решайте, что лучше - бесконечно ездить с оглядкой, оставаясь вечным заложником форс-мажорных обстоятельств, или избавиться от головной боли и без опаски раскатывать где только можно, единожды потратившись на защиту.

Начнём с материала

Заводская защита на легковые автомобили изготавливается из пластика. Он предохраняет двигатель разве что от пыли и грязных брызг, но никак не защищает от ударов, хотя и несёт изначально защитную функцию.

Некоторые "умельцы" изготавливают защиту из титана. Безусловно, защита получается очень прочной, но есть один существенный минус - титановая защита не работает на гашение удара. При ударе извне она серьёзно деформирует кузов, приводя к самым непредсказуемым последствиям.

Алюминий, который также может быть использован в производстве защиты, в плане коррозии очень активный металл. Чтобы добиться хорошего результата, щит должен иметь максимальную толщину 5-6 мм, что превышает допустимый для защиты размер.

Возникает вопрос, из какого же материала необходимо изготовить защиту, чтобы она была прочной и не уменьшала клиренс? Ответ однозначный - из стали. Особенность этого металла состоит в том, что при максимальной толщине 1,5-2 мм он сохраняет свою высокую прочность.

- Эта толщина позволяет выдерживать автомобилю с тремя пассажирами даже сильные удары, - утверждает Игорь, специалист компании "Велга", и рассказывает мне историю, как водитель такси не смог быстро среагировать и "налетел" на большой кусок рельса, который по непонятной причине оказался посреди дороги. - После такого удара защита, конечно, прогибается, но двигатель остаётся целым. Когда Вы налетаете на какой-то камень, картер получает направленный точечный удар. Если сильный толчок примет на себя защита, плоскость которой достаточна, чтобы его смягчить, деформируется вся защита, принимая удар на себя, а удар в картер получается пологим. Двигатель может приподняться на подушках крепления, но картер не деформируется.

Процесс изготовления

Машину водружают на подъёмник. Теперь она в умелых руках мастера Сергея Каськова. Процесс пошёл. Специалист осматривает машину, беседует с клиентом, выясняя, что конкретно он хотел бы закрыть (только картер, весь двигатель, либо двигатель и коробку), затем снимает размеры. Вслед за этим из металла выкраивается деталь оговоренного размера и формы, в ней высверливаются технологические отверстия и пустоты под крепления, устанавливаются рёбра жёсткости, чтобы защита была более устойчива к различным ударам. Готовое изделие примеряют на автомобиль, выверяя размеры до миллиметра.

Заключительный этап - антикоррозийная обработка и установка защиты на машину. Весь процесс занимает 1,5-2 часа. Осматриваю днище. Результат впечатляющий: защита картера выглядит, как заводская, и даже мысли не может возникнуть, что она была изготовлена в условиях сервиса. Владелец остался доволен.

- Потенциальные клиенты фирмы - владельцы маршрутных такси, - рассказывает Игорь. - Генератор у них расположен достаточно низко, и в условиях наших дорог его частенько забрасывает грязью, поэтому постоянно возникает проблема с электрической частью автомобиля. Для них мы специально изготавливаем не плоские, а ваннообразные защиты для того, чтобы закрыть генератор, обеспечив тем самым сохранность и бесперебойную работу электросистем автомобиля.

Ошибочные мнения

Вопреки бытующему мнению, установленная на машину защита не ухудшает условия функционирования различных узлов автомобиля, начиная от вентиляции двигателя (остаются открытыми все воздуховоды) и заканчивая доступами к технологическим отверстиям.

Металл защиты, конечно, имеет точки соприкосновения с кузовом, но бояться коррозии не нужно. Металл защиты обрабатывается антикоррозийной мастикой и никакого влияния на кузов не оказывает.

Кроме того, компания даёт долгосрочную гарантию на защиту картера, т.е. установив защиту, Вы получаете возможность пользоваться услугами данного сервиса, пока не закончится срок службы Вашего автомобиля. И это существенный плюс.

Моторный отсек - это сердце двигателя, бесперебойная работа которого зависит от многих факторов. Защита картера является определяющим среди них.

Ксения Маляревич, фото автора , "Авторынок Калининграда", №26 от 5.07.2005

Информация предоставлена ООО "Велга", адрес компании: Советский пр., 43, контактные тел. 955-112, 953-611, 273-271.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 411


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru