Выбираем летнюю "обувку"

На дворе - лето, а значит, самое время подумать о замене "калош" для своего "железного друга". В этом плане калининградские автолавки и магазины, торгующие шинами, предоставляют поистине неисчерпаемые возможности для поклонников комфортной и надёжной езды. Как не заблудиться во всём этом "резиновом" многообразии и выбрать то, что Вам действительно нужно?

Отличие летних шин от зимних и всесезонных - более жесткий состав резины, характерный для отвода воды рисунок протектора, большее "пятно контакта", обеспечивающее лучшее сцепление с дорогой. Кроме того, летняя шина более "скоростная". Летом дорогу видно хорошо, нет сугробов, слякоти, опасного льда, а посему и нет страха уйти в занос. Поэтому автомобилист может немного расслабиться и посильнее придавить педаль газа. Поскольку с ростом скорости увеличивается нагрузка на шину, растёт температура, то главное требование к летней резине - повышенная износоустойчивость.

Для достижения этой цели используются различные технологии. Так, добавление нового состава силики (кремневой кислоты) предотвращает стираемость, делает резину эластичной. Но это лишь констатация фактов. Все шины круглые и чёрные, только на одних ездить - одно удовольствие, а на других лишь тратишь нервные клетки. Прислушаемся к рекомендациям специалистов компании "Велга".

Пятёрка лидеров

Принято считать, что в мире есть пять самых серьёзных производителей автошин, постепенно поглощающих более мелкие фирмы. Первыми идут "Michelin" (Франция) и японский шинный гигант "Bridgestone". Далее - успешно конкурирующие с ними "GoodYear" (США), "Continental" (Германия), "Pirelli" (Италия).

"Michelin" и "Bridgestone/Firestone" (BFC) относятся к компаниям, которые не жалеют денег на разработку и усовершенствование технологий производства шин ради достижения безупречного качества резины. Им доверяют во всём мире (взять хотя бы "Формулу 1").

Не только "кто", но и "где"

Безусловно, "автообувку" для своего автомобиля мы подбираем с оглядкой на производителя: наиболее известные и устоявшиеся на рынке марки внушают нам большее доверие. Однако важна и страна-производитель. Большинство представленных выше фирм изготавливают шины не только у себя на родине. Они выкупают различные брэнды и открывают заводы во многих странах. Как правило, это государства третьего мира с дешёвой рабочей силой. Резина, произведённая там, не только гораздо ниже по цене, но и хуже по качеству.

Глобализация экономики коснулась и шинного рынка. Для сравнения: шины "Pirelli", произведённые в Италии, будут значительно отличаться по цене от шин "Pirelli", которые "сварганили", например, в Турции или Бразилии. Почему? Потому что качество турецких шин на порядок ниже, несмотря на одинаковый рисунок протектора. Такая резина больше подходит для недорогих автомобилей, хозяева которых не придают большого значения высоким техническим характеристикам автошин.

Впрочем, есть и такие относительно недорогие шины "второй линии" ("Barum", "Semperit", "Herkules", "Sumitomo", "Hankook") или новые модели мелких европейских фирм ("Vredestein"), которые ненамного отличаются от дорогостоящих именитых покрышек, обеспечивая достойный уровень активной безопасности.

Как это ни прискорбно, но качество большинства марок отечественной резины оставляет желать лучшего. Такая резина очень жесткая для подвесок импортных автомобилей, которые в процентном соотношении значительно перевешивают количество российских авто на наших дорогах. Как итог - разбитая подвеска, увеличенный расход топлива, дискомфорт для пассажиров и водителя. Летние покрышки отечественного производства пока не могут конкурировать с импортными шинами таких марок, к примеру, как "Nokian" (Финляндия), "Continental" (Германия) или "Falken" (Япония).

И в дождь, и в грязь

Летом в связи с частыми калининградскими дождями актуально использование так называемых "дождевых" шин с ярко выраженным направленным рисунком протектора, который улучшает водоотвод и обеспечивает повышенную курсовую устойчивость на мокрой дороге, точность управления и высокое сопротивление аквапланированию. "Всплыть" на луже во время дождя на такой шине шансов гораздо меньше, чем на ненаправленной, так как рисунок отводит воду перед машиной. Но если автомобиль всё же "всплыл", влетев в лужу, не нужно бить по педали тормоза и резко выворачивать руль. Самый лучший выход из ситуации - плавно сбросить газ, дождаться момента, когда колёса вновь обретут контакт с дорогой, и только после этого постепенно притормаживать и поворачивать.

Владельцам внедорожников - любителям рыбной ловли, пикников и бездорожья (грязь, песок) лучше использовать ненаправленную, с хорошо выраженным рисунком протектора резину с индексом A/T, M/T для лучшей проходимости.

У отдельных автолюбителей пользуется популярностью так называемая асимметричная резина, где водоотвод направлен в сторону. Это обеспечивает попадание меньшего количества брызг на двигатель и ремни. Резина с таким рисунком несколько дороже за счёт более сложного производства, однако цель, бесспорно, оправдывает средства.

Специалисты советуют

- Перед выездом машины из гаража или со стоянки визуально оцените давление во всех колёсах;

- раз в две-три недели, а также перед выездом на большие расстояния заедьте в автоцентр и проверьте давление по манометру;

- на дорогах часто торчат скобки, арматура, поэтому периодически осматривайте боковину автошин во избежание серьёзных повреждений;

- остерегайтесь попадания в протектор гвоздей или осколков стекла, в большом количестве попадающихся ныне на дорогах в связи с увеличившимися масштабами ремонтно-строительных работ: пробив корд и застряв в брекере, они могут привести к потере колеса, если вовремя не произвести ремонт шины;

- по завершении ремонтных работ, связанных с подвеской колёс, не поскупитесь и съездите на стенд развала-схождения, чтобы мастера устранили любые отклонения от нормы: если пренебречь этим моментом, можно лишиться покрышки из-за быстрой стачиваемости боковины шины;

- установив литой диск на автомобиль после окончания каких-нибудь колёсных работ, не забудьте провести через 50-60 км пробега повторно затяжку болтов;

- проведите повторную балансировку после установки новых шин через 3- 4 тыс.км пробега: сделать это необходимо потому, что колесо постепенно притирается к диску и может возникнуть дисбаланс, который в свою очередь приведёт к порче колеса; постоянно следите за состоянием дисков и проверяйте их на наличие коррозии;

- отслеживайте также ситуацию с вентилями, которые предпочтительнее менять вместе с резиной; помните, что при перепадах температуры, долгой стоянке вентиль приходит в негодность, начиная пропускать воздух;

- при ударе о бордюр не поленитесь остановиться и осмотреть колесо в целях исключения возможности быстрого стравливания воздуха, что также может привести к потере "обувки".

Ксения Маляревич , "Авторынок Калининграда", №26 от 5.07.2005


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 309


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru